Неизвестный «доброжелатель» приготовил роскошное массовое отравление
Вряд ли люди, далекие от авиации, вспомнили бы про Армавирское высшее военно-авиационное Краснознаменное училище летчиков противовоздушной обороны (АВВАКУЛ), хотя там произошло знаковое событие в жизни данного учебного заведения — двадцатилетие годовщины одного из выпусков.
Либо это очень дружный курс, либо в числе выпускников знаменитость.Да, среди военных летчиков, закончивших это училище, много уважаемых людей, одних Героев Советского Союза три десятка, человек пять Героев России, но речь не про это. В честь годовщины выпуска 2003 года в Армавире организовали традиционное торжественное мероприятие с непременным банкетом.
И тут оказалось, что к торжеству примазался некий «спонсор», которым не погнушались выпустившиеся 20 лет назад бывшие курсанты, а теперь действующие летчики на серьёзных должностях и в высоких званиях. Какой-то «неизвестный доброжелатель» прислал им на юбилей огромный 20 кг торт и несколько ящиков ирландского виски «Джеймсон».
Торт уже порезали и вискарь собрались продегустировать. И тут один ответственный офицер, «грубо и беспардонно воспользовавшись своим служебным положением», попросил повременить с десертом и отправил «товарищу майору» фото курьера с камер наблюдения. Дескать, надо «выразить благодарность анонимному благодетелю», сообщает Telegram-канал Fighterbomber. В результате проверки и торт, и содержимое нескольких бутылок виски оказались отравленными. Убить 77 наших лётчиков пытался агент ГУР из Мелитополя, как выяснилось.
Заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов уточнил, что мероприятие проводилось не в стенах учебного заведения, а в городском ресторане:
— Оно не было обязательным для посещения, служебным, поэтому внимание к нему оказалось второстепенным. Хотя мы все должны понимать, что сегодня ничего второстепенного у нас быть не может. Уж очень много досадных случаев, проколов в нашей общей работе.
Недостаточно проводится воспитательных мероприятий. У некоторых наших летчиков, инженеров не чувствуется внутреннего душевного стержня. А военнослужащие Вооруженных сил и спецподразделений должны правильно понимать ситуацию. Но в семье не без урода, бывает всякое, некоторые под разными предлогами уходят со службы, бегут за границу, чтобы оказаться подальше от происходящего.
Скажу так: хорошо, что все обнаружили. Значит, внимание все-таки уделяется таким вещам. Тем, кто живет в благоприятных условиях вроде бы «мирного времени», сегодня надо понимать, что на самом деле наша страна переживает угрожаемый период. Проведение спецоперации — это уже далеко не мирное время.
Ведь по Закону «О мобилизационной подготовке и мобилизации» государство может существовать в трех режимах: мирного времени, в угрожаемый период и во время боевых действий. Сейчас нам всем, и в первую очередь правоохранительным органам, нужно быть внимательнее, так как мы вплотную приблизились к третьей фазе. Об этом публично не заявляется, но по факту это так.
«СП»: В Телеграм-канале пишут, что благодарные выпускники «обалдели от царского подарка» и, пока торт резался, начали традиционно делать сэлфи и выкладывать в свои закрытые группы фотки со словами благодарности — все как обычно. Но параллельно все гости начали пытаться узнать того, за кого хотели поднять тост за его здоровье? Но найти его почему-то не получалось.
— Военнослужащим, выполняющим тренировочные полеты, готовясь к применению средств поражения, нужно всегда быть внимательными. Ведь, не сегодня-завтра они могут быть подняты по тревоге или по ротации направиться на замену сил и средств, задействованных в СВО. И к ним самим следует относиться внимательно всем, кому это положено по должности.
В принципе выпускники АВВАКУЛ в свое свободное время сработали достаточно хорошо. Ведь случившееся во время неофициальных юбилейных мероприятий выпускников — это конечно показательно, хотим мы того или нет.
Однако не только военным летчикам, но всем нам следует вести себя осторожнее: и в транспорте, и где-то в районе скопления народа, на стадионах, в театрах — все должно проводиться с большим вниманием. Не только представителями специальных служб, осуществляющих охрану, пропускной режим, но и всем гражданам.
«СП»: К таковым можно отнести и всех семьдесят семь посетителей армавирского ресторана в Краснодарском крае. Они же не на службе были, все происходило не в стенах училища.
— Это было в свободное от службы время. Если бы на территории учебного заведения, то внимание этому уделялось бы больше.
Что греха таить, мы, летчики, и в советские времена собирались, и потом в 90-е, я помню, приезжал в родное училище, мы вечером скромно заказывали какие-то аудитории, или организовывали встречи в кафе Дома офицеров. Тогда это происходило на глазах у тех, кому положено все это контролировать.
А когда встреча в некоем ресторане, то многое зависит от администрации самого заведения. Но все организовать и проверить в большом городе сложно. И хорошо, что система все-таки сработала.
«СП»: Как говориться, сработала «на автомате». Однако завезли отравленные торт и алкоголь заранее, все это простояло сутки, и никто не обратил внимание. Раскрылось буквально в последнюю минуту, уже и торт начали резать…
— А как обратить внимание, если организатора, который бы дежурил от начала подготовки продуктов, как у нас в армии делается, до выпуска готового блюда на стол, не было! Это же обычная коммерческая структура. Летчики, организаторы мероприятия, понадеялись на то, что выбрали хороший ресторан. И для самого ресторана, который выбрали выпускники уважаемого военного учебного заведения, это имиджевое мероприятие.
«СП»: Раньше рестораны очень возражали, когда клиенты что-то «приносят с собой». А в последнее время практически перестали это делать, все на полном доверии, можно и выпивку, и закуску приносить с собой. Клиенты часто очень довольны этим, так можно сэкономить.
— Потому что цены взлетели вверх, вот и началось такое. Но сотрудники ресторанов предупреждают клиентов: вы сами несете ответственность. Я, например, тоже проводил мероприятия, и мы сталкивались с этим.
Однажды директор ресторана, просивший заранее привезти продукты и напитки, спрашивал: «Где брали?», просил даже показать чек, чтобы убедится, что склад заслуживает доверия. Потом он поставил все привезенное к себе на хранение и закрыл на ключ в знак того, что он теперь ответственен за большую партию продуктов. Да, ресторан хочет, чтобы и ему было выгодно, и клиент остался доволен.
Увы, ценовая политика загоняет нас в угол. Мы же далеко не миллионеры. С таким денежным содержанием шикануть и хотелось бы, да не получается. Ну как шикануть, просто посидеть с ребятами-однокашниками, а уровень-то у всех разный. Один из нас уже полковник, другой всего капитан, а раньше сидели за одной партой.
Кроме того, у всех разные и финансовые возможности, и семейное положение. У кого-то один ребенок, а у другого — четверо. Или мать больная, дед на попечении. Все это заставляет нас подходить дифференцированно к организации банкета или встречи.
Но даже хорошая организация в ресторане — не панацея. И там может быть специалист вражеской разведки, или «спящей ячейки». В наше время все покупается и продается. Поэтому воспитание, не только физическая, но и моральная закалка военнослужащих, должны быть на высоком уровне.
И понимание всего этого должно жить в народе. Вспомним нашу историю: СМЕРШ появился в середине Великой Отечественной. Возникла необходимость поставить контрразведку на специальные рельсы, чтобы система работала не только на фронте, в прифронтовых, но и в тыловых районах, где заработали в полную силу другие подразделения.
«СП»: Однако в «демократические времена» в конце восьмидесятых, в девяностые часто говорили: это все «паранойя Сталина», «ничего такого не было», «да кому он нужен»!
— Нет, в этом возникла действительно острая необходимость. Наше руководство лишь чуть-чуть подталкивало естественный процесс самоорганизации народа. Просто тогда об этом не принято было говорить. А сегодня у нас свобода слова, вот и опубликовали про случай в Армавире — другой подход. А при Сталине никто бы про это не знал, кроме тех, кому положено. Нас бы, может, только строго предупредили, и мы потом тихонько шушукались между собой.
«СП»: Как в СССР на кухне? Сейчас вместо нее Телеграм-каналы, где пишут, что человек, похожий на курьера, доставившего летчикам отравленные продукты, быстро купил билет на самолёт. Это уроженец Мелитополя, 32-летний Семенов Е. Он пытался улететь из аэропорта Ставрополя в Москву дневным рейсом, но был задержан и все рассказал. А если бы у него получилось, то в незалежной орали бы про «пораженную групповую цель». Из смерти летчиков сделали бы очередную их медиа-победу…
— Да. Когда происходят такие случаи, то обычно или усиливают контроль, или приказывают вовсе прекратить сборища. Конечно, все полностью запретить проще. А организовать и провести, обеспечив безопасность — сложнее.
Очень важно обеспечение жизнедеятельности населения в целом и Вооруженных сил, где бы они не находились, в частности. А личный состав может не только размещаться в местах постоянной дислокации, но находится на отдыхе или на выезде, на каких-то мероприятиях, на всевозможных конференциях, встречах с представителями других ведомств или даже с зарубежными гостями. И при этом все нужно предусмотреть. А еще предвидеть, предугадывать действия врага — это трудно, но приходится.
«СП»: Даже эмблему АВВАКУЛ нарисовали на торте. Его целиком сделали в Армавире, не с Украины привезли. Кондитеров ищут.
— Многие считают: выехал из зоны СВО и все, ты уже мирный человек, тебя никто не видит, не слышит, не знает. Нет, как оказалось, в наши дни все не так.
Свежие комментарии