На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юна
    Неужели даже среди продажных либералов нет ни одного, который любил бы свою страну и хотел бы, чтобы она была свободн...Грузия: протестую...
  • Сергей Киселев
    Точно так...Музыканты, которы...
  • Galina Bobryasheva
    Слава Вагнеру, нашим бойцам, нашим защитникам! Всегда будем помнить!Музыканты, которы...

МАРШАЛ КОНСТАНТИН РОКОССОВСКИЙ

Судя по ряду последних публикаций и Интернете, многие авторы отказывают в уважении представителям так называемых национальных меньшинств. На первом месте, как водится, стоят евреи. Но евреи пусть подождут. О них мы поговорим позже. Пока лишь скажу, что советская армия в 1945 году освободила не только весь мир от чумы фашизма, но она же освободила простых евреев от евреев-сионистов.
Мой короткий рассказ коснется судьбы великого поляка – маршала двух стран – СССР и Польши – Константина Рокоссовского. Известно, например, что Иосиф Сталин называл по имени отчеству только двух командиров Красной армии. Константина Константиновича Рокоссовского и Бориса Михайловича Шапошникова. Все остальные, включая маршала Жукова, оставались для вождя «товарищами». Все великие битвы - битва за Москву, за Сталинград, за Курск и за Белоруссию неразрывно связаны и именем поляка Константина Рокоссовского. Правда, взятие Берлина Сталин перепоручил маршалу Жукову, назначив Жукова командующим 1-ым Белорусским фронтом. Берлин, как считала Ставка, должен был быть взят человеком с русской фамилией. Но, отмечая заслуги маршала Рокоссовского, Сталин поручил именно ему командовать парадом Великой победы.
Будучи арестованным по доносу в 1937 году, Рокоссовский не оговорил ни себя, ни своих друзей. Он был освобожден в 1940 году по ходатайству Тимошенко и личному распоряжению Иосифа Сталина. Как происходили подобные освобождения – это тема для отдельной беседы. Скорее всего, сработали дополнения к секретному приказу по РКК, изданному после раскрытия заговора военных. И казни маршала Тухачевского и Якира. Доподлинно известно, что Сталин после освобождения Рокоссовского нарвал для него букет белых роз на своей ближней даче в Кунцево, изодрав при этом пальцы своих рук в кровь.
Женщины, чувствуя в Рокоссовском настоящее начало, любили его до самозабвения. Одна из них в день его смерти потеряла дар речи навсегда.
Не желая хулить Сталина, Рокоссовский лишился поста министра обороны Польши. За то же самое он при Хрущеве лишился поста заместителя министра обороны СССР. А мог бы занять пост министра обороны СССР после Пленума ЦК СПСС 1957 года, развенчавшего культ личности Г. К Жукова. Помешало лишь то, что Рокоссовский ответил отказом на предложение Хрущева состряпать пасквиль для газеты «Правда», в котором Рокоссовский «разоблачал» бы Жукова. И для маршала Рокоссовского последовала очередная и уже последняя в его жизни опала.
Теперь о его критиках с другого берега Вислы. Желая опорочить маршала Польши, его польские земляки ставили в вину Рокоссовскому то обстоятельство, что он вступил охотником (добровольцем) в ряды Каргопольского драгунского полка Российской императорской армии. Но против кого воевал этот полк? Против Австро-Венгрии и Германии. Против двух страна, разодравших Речь Посполиту в 1772 году на две части. Позже, вступив в ряды РКК, Рокоссовский громил банды атаманов Семенова и Дутова; армии Колчака и барона Унгера. Но эти банды и войска являлись защитниками царской России. Третьей страны, участвовавшей во всех трех разделах Польши. Так за что же полякам было ругать своего земляка и маршала? И добиваться его снятия с должности министра национальной обороны? Ответа на этот вопрос мы, скорее всего, не найдем. Он лежит за гранью все требований и законов формальной логики. Поэтому, когда некто берется сегодня хулить представителей национальных меньшинств, имеются в виду «пшеки», этому некто не стоит путать великих поляков с оголтелыми политологами, имена и фамилии которых так плохо запоминаются.

Феликс Польский

Картина дня

наверх