Сырский оставил свою армию на Донбассе без людей, оружия и снарядов
Операция по освобождению Покровска — это характерный пример российской тактики, которая используется на нынешнем этапе СВО. Американский Институт изучения войны (ISW) описывает ее так: это позиционные боевые действия, которые обеспечивают постепенное продвижение и позволяют выигрывать сражения у истощенного противника.
После освобождения Авдеевки в феврале этого года российское военное командование поставило перед группировкой войск «Центр» задачу выявить и использовать слабые места в линии обороны Украины, пишет ISW. После этого к северо-западу от Авдеевки на фоне массового бегства ВСУ механизированные подразделения «Центра» сумели достичь заметного тактического прорыва.
Российская тактика оказалась успешной в том числе и благодаря тому, что ВСУ были истощены и плохо оснащены. При этом наступающая группировка «Центр» получила дополнительную живую силу из оперативных резервов России. Российские войска сосредоточились на фронтальных атаках пехоты от одного населенного пункта к другому, которые ВСУ использовали для обороны.
Благодаря этому русские наступали по всему фронту к востоку и юго-востоку от Покровска, одновременно находя слабые места в обороне ВСУ. Скорость продвижения на Авдеевско-Покровском направлении составляла примерно 2 кв. км каждые сутки.
Покровск — один из главных опорных пунктов обороны Украины и ключевой логистический узел недалеко от границ ДНР. Его освобождение поставит под угрозу обороноспособность Украины и маршруты снабжения, приблизит Россию, как никогда, к ее заявленной цели освобождения всего Донбасса, пишет британское издание The Guardian.
The New York Times, дополняя тему, пишет, что успех русских под Покровском продемонстрировал: надежды командования ВСУ на агрессию в Курской области не оправдались. Украинские солдаты, с которыми пообщался The New York Times, в один голос говорят: боевые действия отнюдь не утихли, а российские войска по-прежнему значительно превосходят их численностью и вооружением.
— Попытки [российского] штурма и продвижения не прекращаются ни на минуту, и боевые действия продолжаются круглосуточно, — говорит в интервью американскому изданию Сергей Цехоцкий, офицер 59-й моторизованной бригады ВСУ.
Попытка вторжения ВСУ в Курскую область «не влияет на общий баланс линии фронта», говорит Тибо Фуйе, заместитель директора французского Института стратегических и оборонных исследований (ISDS). Главная особенность последних месяцев, когда российские войска медленно, но неуклонно продвигаются вперед, осталась прежней, говорит Фуйе.
Карты поля боя, составленные ISW и другими независимыми группами, показывают, что украинские войска за последние дни уже перестали продвигаться по территории Курской области. Александр Сырский заявил, что бои продолжаются в 12 км от границы с Украиной. The New York Times пишет, что это утверждение не может быть проверено независимо.
Украинские боевики, воюющие в ДНР, заявили The New York Times, что вторжение в Курскую область воодушевило их. Но они также заявили, что это приведет к расходованию оружия и боеприпасов, в которых они крайне нуждаются.
Один командир, дислоцированный на восточном театре боевых действий, сказал, что в его бригады осталось меньше четырех минометных установок для защиты своих позиций, расчеты могут выпускать только 10 снарядов в день на каждый миномет. Из-за этого русские танки наматывают пехоту на гусеницы.
Западные военные аналитики говорят, что ВСУ подготовили оборонительные линии из окопов и противотанковых рвов вокруг Покровска, которые якобы должны замедлить продвижение российских войск. Но удержатся ли эти линии в конечном итоге, еще предстоит выяснить.
Между тем, в Курской области украинские боевики сталкиваются с большим сопротивлением усиленных российских войск и продвигаются все медленнее, поскольку пытаются закрепить свои достижения. Тибо Фуйе говорит, что для удержания захваченной территории в России украинцам пришлось бы направить больше солдат и оружия. А это еще больше бы ослабило украинские позиции в других местах на поле боя.
— Им нужно будет установить ПВО, артиллерию, построить линии материально-технического обеспечения, обеспечить ротацию солдат, — говорит Фуйе. — И все это те ресурсы, которые не будут доступны в другом месте.
Свежие комментарии