На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 368 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Денисов
    Не только нужный и очень полезный, но и легко и быстро реализуемый выход.Напряжение нараст...
  • Александр яросв
    Нужно выразить вотум не доверия думе, так она является антинародная и не выполняет своих обязанностей по волеизъявлен...Узбекистан «наеха...
  • Константин Самарин
    В случае ввода, долбить придется и тех и других, поскольку с Россией такой ввод западных войск ни кто согласовывать н...Как Россия может ...

Разваливающиеся Штаты Америки

Андрей Мартьянов – единственный в своем роде. Представитель третьей волны беби-бума, родившийся в начале шестидесятых годов в Баку, столице советского Азербайджана, он, пожалуй, является ведущим военным аналитиком, специализирующимся на российских исследованиях. Между тем, Мартьянов живет в Соединенных Штатах, пишет по-английски для глобальной аудитории и блистает в своем блоге Reminiscence of the Future (Воспоминание о будущем).

Я уже имел удовольствие писать отзыв о двух предыдущих книгах Мартьянова. В первой из них, «Потеря военного превосходства: близорукость американского стратегического планирования», опубликованной почти три года назад, он неопровержимо доказал, что отставание России от Америки в ракетной сфере было «технологической пропастью», и что «Кинжал», созданная в России ракета воздушного базирования, способная нести ядерный боевой блок, стал «революционным прорывом, полностью изменившим правила игры одновременно в геополитическом, стратегическом, оперативно-тактическом и психологическом аспектах».

Он подробно описал, как сформировалась «абсолютно новая парадигма» в области ведения войны и военных технологий. Затем появилась новая книга, The real Revolution in Military Affairs (Подлинная революция в военном деле), где он сделал следующий шаг, объяснив, что эта революция, осуществленная в Пентагоне покойным Эндрю Маршаллом, который фактически являлся автором идеи «разворота к Азии», на самом деле была разработана советскими военными теоретиками еще в семидесятые годы и получила название «военно-технической революции».

Новая книга Мартьянова «Дезинтеграция» завершает трилогию и в то же время коренным образом отличается от предыдущих работ. В ней автор скрупулезно, в мельчайших деталях анализирует распад империи. Главы, посвященные потреблению, геоэкономике, энергетике и гонке вооружений, помимо прочего, содержат сокрушительный обвинительный акт, прежде всего в отношении токсичных лоббистских группировок в Вашингтоне и тотальной посредственности, царящей в высших политических кругах.

Перед читателем разворачивается сложная картина взаимодействия сил, которые движут политическим, идеологическим, экономическим, культурным и военным элементами американского хаоса.

Третья глава, посвященная геоэкономике, – истинное наслаждение для ценителя. Мартьянов показывает, что геоэкономика как сфера знания, отделенная от войны и геополитики, – не что иное, как замаскированный рэкет: старый добрый военный конфликт, «завернутый в тонкий покров поверхностного интеллектуализма политической науки». Именно из этого, по словам автора, состоят мечты Хантингтона, Фукуямы и Бжезински.

Эта идея получила полное развитие в шестой главе, посвященной западным элитам, наряду с язвительным развенчанием «мифа о Генри Киссинджере». По мнению автора, он «всего лишь еще один поборник американской исключительности, ошибочно названный реалистом». На самом же деле, это был представитель «банды, не способной мыслить многомерно».

Как бы то ни было, они до сих пор не в состоянии понять логику и последствия мюнхенской речи Владимира Путина в 2007 году, в которой российский президент объявил, что период однополярности (грубый эвфемизм для гегемонии) закончился, «мертв и похоронен».

Как не выигрывать войны

Одна из ключевых оценок Мартьянова состоит в том, что проиграв гонку вооружений и все до единой войны, которые она развязала в XXI веке, Америка цепляется за геоэкономику, которая, в сущности, является «эвфемизмом для бесконечных санкций и попыток подорвать экономику любой страны, способной и готовой конкурировать с Соединенными Штатами».

В качестве примера здесь лучше всего подходит сага о «Северном потоке-2». Санкции — единственный инструмент, который Америка использует для того, чтобы остановить свой закат.

В главе, посвященной энергетике, Мартьянов демонстрирует, что сланцевая индустрия США изначально являлась нежизнеспособной с финансовой точки зрения, и что рост экспорта нефти, в сущности, был вызван тем, что США «увеличили квоты, когда Россия и Саудовская Аравия сократили добычу в попытках сбалансировать мировой рынок».

В седьмой главе книги, предметом которой является поражение Америки в гонке вооружений, Мартьянов развивает ключевую тему, которая сделала его бесспорной суперзвездой: Соединенные Штаты Америки не в состоянии выигрывать войны. Навязывание своим конкурентам гибридной войны – совершенно другое дело, как и причинение «огромных страданий всему миру, «от фактического создания массового голода до непосредственных убийств».

Яркий пример тому – стратегия «максимального давления» и экономические санкции в отношении Ирана. Эти инструменты, которые наряду с убийством генерала Кассема Сулеймани являются частью арсенала «распространения демократии», не имеют никакого отношения к «геоэкономике». Они являются неотъемлемым элементом силовой борьбы за власть, которая направлена на достижение главной цели войны по Карлу фон Клаузевицу – «заставить врагов выполнять нашу волю». А для Америки «большая часть мира – это враги».

Мартьянов также чувствует себя обязанным дополнить и обновить тему, в которой он блистает уже на протяжении многих лет, – военный баланс сил. По его словам, появление гиперзвуковых ракет «навсегда изменило характер войны». Ракета «Кинжал», заступившая на опытное боевое дежурство еще в 2017 году, имеет дальность поражения 2 тысячи километров и «не может быть перехвачена существующими американскими противоракетными системами».

Маневрирующая противокорабельная гиперзвуковая крылатая ракета с реактивным двигателем 3М22 «Циркон» полностью меняет правила игры, как в морской, так и в наземной войне. Отставание США от России в области противовоздушной обороны «колоссально как в количественном, так и в качественном аспекте».

Кроме того, в книге содержится резкая критика одного в высшей степени постмодернистского феномена. Речь идет об идеализации бесконечной культурной фрагментации общества и об отказе признать тот факт, что «истина является познаваемой и может быть предметом консенсуса». Именно этот феномен является причиной нынешнего социального переустройства Соединенных Штатов. Еще одним фактором этой перестройки Мартьянов считает олигархию, которая «на самом деле не особенно талантливая, несмотря на баснословное богатство».

Разумеется, Мартьянов не мог не коснуться такого явления как русофобия. Он бьет в набат, не стесняясь в выражениях: «Конечно, Соединенные Штаты все еще способны начать войну против России, но если они это сделают, результат может быть только один – Соединенные Штаты прекратят свое существование, как и большая часть человеческой цивилизации. Самое ужасное, что в Соединенных Штатах есть немало людей, кому эта цена не представляется слишком дорогой».

В конце концов, холодный научный интеллект не может не опереться на здравый смысл и прагматичную политику. Исходя из того, что Соединенные Штаты сумеют избежать распада на «отдельные территории», Мартьянов подчеркивает, что единственным путем для американской «элиты» сохранить хоть какой-то контроль над все более «пробудившимися» или ослабленными наркотиками поколениями» является установление тирании. В сущности, речь идет о техно-тирании, и это, похоже, является новой «смелой» неадекватной парадигмой для ближайшего будущего.

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх