Легионеры Азова: кто воюет за карателей
По словам Билецкого, с 2014-го по 2015-й года в зоне АТО было огромное количество комбатов из стран Западной Европы. Нардеп отметил их высокий уровень подготовки. На данный момент, по информации Билецкого, ситуация поменялась. В рядах Нацгвардии много хорватов, словаков и прибалтов.
Что касается заподноевропейских добровольцев, принимающих участие в конфликте на Донбассе, то журналисты еще летом 2014 года зафиксировали несколько десятков заподноевропейцев в зоне АТО, включая шведов с хорошим военным опытом. Большая часть вступивших в «Азов» вояк являются членами праворадикальных организаций Европы.
Чем объяснить интерес хорватских наемников к военным действиям на Донбассе, сложно понять. Но странным образом параллельно с пополнением рядов «Азова» хорватами, Гройсман на встрече со своим хорватским коллегой предложил использовать хорватскую «помощь в части реинтеграции оккупированных территорий».
Отметим, что МИД Украины категорически отрицает присутствие легионеров в зоне конфликта.
Автор: Вячеслав Бутко
http://warfiles.ru/show-136336-legionery-azova-kto-voyuet-za...
Кабмин Украины планирует добить военную авиацию
Очередная безумная идея украинского правительства – расторгнуть двусторонний договор с Россией о ремонте военной авиации. Этот вопрос в числе прочих кабинет министров Украины рассматривает на своем сегодняшнем заседании, по итогам которого будут сделаны предложения Верховной раде.
Понятно дело, что сегодня российско-украинское сотрудничество в этом вопросе остановлено на неопределенный срок, речь сейчас о будущем украинской военной авиации. И оно без сотрудничества с оборонно-промышленными предприятиями России представляется безрадостным.
Когда-нибудь ситуация на Украине стабилизируется, отношения с Москвой наладятся, и тогда подобные договора будут как никогда кстати. Они могли бы помочь оперативно реанимировать украинскую военную авиацию, полеты которой уже сегодня необходимо останавливать.
Но популисты в Киеве как всегда думают только сиюминутной выгодой. Решение о разрыве военно-технического сотрудничества позволит Кабмину заявить об очередной победе над «агрессором», а скорее, надо здравым смыслом.
Например, в распоряжении украинских ВВС имеется более 80 многоцелевых истребителей Миг-29. Более половины этих самолетов уже давно не способны летать, по некоторым данным, подняться в небо могут порядка 38 бортов. Остальные используются в качестве источника запчастей для поддержания тех, что еще на ходу. Освоить самостоятельно сложное производство запчастей украинская промышленность просто не в состоянии, тот же «Антонов», скорее, мертв, чем жив. Раньше запчастями помогала Россия, а теперь даже в случае нормализации отношений рассчитывать на это нет смысла.
Возникает вопрос: что делать в такой ситуации? Можно попробовать обратиться за помощью к полякам, которые собирались ремонтировать болгарские Миг-29. Только там же придется платить реальными деньгами, тогда как Россия чаще всего соглашалась на бартер, помогая Украине в обмен на некоторые узлы и агрегаты к самолетам «Антонова». Да и смогут ли поляки починить Миг-29? Например, прокуратура Болгарии в этом сильно сомневается, если судить по обвинению, которое было выдвинуто болгарскому министру обороны Николаю Ненчеву в связи с этим соглашением, да и в российской корпорации в этом не уверены. Особенно сложно полякам придется, когда российские авиастроители перестанут поставлять запчасти в Польшу, а об этом уже говорилось…
Поэтому единственный выход для Украины – не летать. Пешком по земле безопаснее…
Автор: Константин Плеханов/Zolotoy
Фото: focus.ua
http://warfiles.ru/show-136313-kabmin-ukrainy-planiruet-dobi...
Свежие комментарии