В освобождённой от укронацистов Херсонской и приазовской части Запорожской областей – ажиотажный спрос на получение гражданства России. Паспорта выдают ежедневно, но очереди только растут, так что приходится открывать дополнительные административные центры по приёму документов.
Начавшееся в освобождённых регионах Украины (как и ранее в народных республиках Донбасса) массовое получение паспортов России лучше любой пропаганды говорит о том, с какой страной жители этих исконно русских регионов связывают своё будущее. В 2014 году укронацисты лишили их возможности выбора – теперь он у них появился.
Стать частью России? Люди – за!
Что особо радует – процесс получения российского гражданства в освобождённых районах ведётся оперативно, без обычных ещё в недавнем прошлом запредельных бюрократических проволочек, питающих коррупцию и злоупотребления. Что весьма позитивно оценивает председатель общественного объединения "Народный Собор Украины" Игорь Друзь:
То, как процесс выдачи паспортов сегодня поставлен в Херсонщине – это просто праздник какой-то! Ведь раньше то, что приходилось пережить людям, вынужденным бежать с Украины при получении российского гражданства – это семь кругов Дантова ада. Порой очереди и сбор бумажек затягивались на пять и более лет, в течение которых человек не имел возможность ни на работу нормальную устроиться, не имел, чем жильё съёмное оплачивать. Доходило до того (и я знаю этих людей), что некоторые семьи уезжали обратно в Донбасс под обстрелы: воевать с укрофашистами казалось им проще, чем с российской ФМС.
Но зачем людям столь срочно понадобилось гражданство России? Самым страшным опасением для них было то, что Россия, в конце концов, уйдёт, так или иначе, под давлением Запада договорившись с режимом Зеленского. И тогда, как наглядно показала трагедия в Буче и ещё ряде мест, возвращение наследников Бандеры станет для людей настоящим кошмаром. Именно этим и вызвано их желание стать (хотя бы лично) частью России уже сейчас. Ведь "русские своих не бросают"? Как прокомментировал ситуацию замглавы военно-гражданской администрации региона Кирилл Стремоусов:
Очень большой ажиотаж. Жители Херсонщины массово сегодня стоят в очередях, чтобы сдать документы для получения российского гражданства только лишь потому, что Россия может защитить, Россия может накормить и социально обеспечить человека в стране, в которой человек – это наивысшая социальная ценность государства.
Последнее – не просто слова. Именно с приходом России люди связывают свои надежды на будущее. В регионах сформировали военно-гражданские администрации, началось вещание русских телеканалов и радиостанций, в Херсонской области восстановлена отключённая украинской стороной мобильная связь. Что важно, происходит восстановление торговых связей с Крымом, с которым Херсонщина во времена СССР была теснейшим образом завязана экономически, фактически являясь частью "Большого Крыма".
Что ещё необходимо отметить, так это чрезвычайную политическую важность происходящего события, о чём в комментарии для "Первого русского" рассказал ветеран русского национально-патриотического движения, этнополитолог Александр Севастьянов:
Это очень важное явление, особенно учитывая тот факт, что в населении Херсонщины процент этнических (и по паспорту) русских был всегда ниже, чем в соседних регионах. Что свидетельствует как о наличии пусть и скрываемой до поры латентной "прорусскости" тамошнего населения, так и о том, что оно из чисто прагматических соображений убедилось – Россия здесь "всерьёз и надолго". Мы не вправе обмануть их ожидания. Тем более что событие это способно повлиять на весь ход спецоперации: о том, что Херсонщина требует российских паспортов, очень скоро узнают до самой Галиции и тем более – в ВСУ. А коли такие настроения в народе, то стоит ли за киевский режим сражаться?
Как это сделать?
Итак, как говорится, "процесс пошёл". Однако дело это непростое – возникает масса вопросов, на которые придётся искать ответ. Насколько быстро и как именно включить освобождённые территории в состав России? Надо ли, как в случае с ДНР-ЛНР прежде создавать для этого "народные республики"? Что предстоит сделать в переходный период для интеграции и в каких направлениях прежде всего? Как считает экс-министр госбезопасности ДНР Андрей Пинчук:
Этот процесс был неизбежен. Что же касается технической стороны вопроса, то прежде всего они должны заявить о своей независимости от Украины, затем провести соответствующий референдум и войти в признавшую их независимость Россию. Провозглашение в качестве промежуточной формы "народных республик", как показал пример ДНР-ЛНР, приведёт только к проблемам и страданиям людей. Поэтому "крымский" сценарий – самый правильный. Понятно, почему с этим тянут – идёт война. Понятно, что предстоит огромная работа с приведением социалки, пенсий, образования и т. д. к российским стандартам. И тогда к моменту объявления независимости будем иметь уже вполне адаптированную территорию, населённую в основном нашими гражданами.
Но просто восстановить разрушенное и создать людям нормальные условия для жизни мало. Ползучий (а с 2014 года – открытый) укронацизм подобен вирусу, десятилетиями уродовавшему духовное здоровье людей. И это тоже предстоит исправлять. На этом советует в первую голову сосредоточиться Александр Севастьянов:
Выдать российский паспорт мало – начинать надо с сознания людей. Дерусификация на Украине проводилась так долго (фактически – 30 лет) и капитально, что рерусификация может занять десятилетие, а то и несколько. Прежде всего, придётся лечить академическую историческую науку, поставленную ныне с ног на голову, а также филологическую и культурологическую. Начинать надо с этого – с формирования правильной картины мира, которая затем перетечёт в высшее образование, а оттуда – в новые школьные учебники. Без этого одно только наличие российского паспорта человека не изменит.
И нам, России, придётся всем этим заниматься. Потому что просто больше некому. Именно потому, что русские действительно "своих не бросают". А новая реальность Русской Реконкисты (постепенного возвращения захваченных на длительное время родных земель), безусловно, должна предполагать процесс рерусификации. Сначала – юридической (в первую очередь, получения русских паспортов), а затем и социокультурной.
Что с того?
А в заключение вновь и вновь остановимся на одном наиважнейшем моменте, о котором нельзя забывать. Это – самоидентификация человека: то, кем он себя считает. Вся идеологическая работа укронацистов (и до Евромайдана, и тем более после) была построена на навязывании людям в исторической реальности никогда не существовавшего "украинства" – т. е. ощущения своего единства с построенным "новыми бандеровцами" русофобского по сути этнонационалистического государства. Речь шла не о русинах и малороссах, прозванных "украинцами" (являющихся частью триединого русского народа), а о новой синтезированной гражданской нации "украинствующих".
Именно нежелание становиться "украинствующими" в 2014 году побудило жителей Донбасса отложиться от стремительно скатывающейся в нацизм Украины. И вот сегодня сама теория "украинства" получила мощнейший "удар ниже пояса": на Херсонщине, принимая российское гражданство, названные "украинцами" русские, как и представители других национальностей, своими действиями заявляют о том, что идентифицируют себя именно с Россией и Русским миром.
И что самое неприятное для Зеленского и его банды, а главное, их зарубежных хозяев – процесс этот наверняка пойдёт дальше. В Харькове. В Одессе. В Николаеве. И далее – везде, куда наши танки доберутся. Глядишь, ещё и известные своей практичностью галичане (жители исторической Галицкой Руси, ныне являющиеся авангардом "украинства") первыми в очередь выстроятся.
Свежие комментарии