На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Нашли новую колонию, с монголами так не получилось.. Зачем этого токая было спасать: малый жуз бы откололся, все иско...Британия забирает...
  • КИРИЛЛ Трифонов
    Путин сказал: "Не надо нагнетать!" Вот так.Мариупольцы: "Луч...
  • Elena Dmitrieva
    Хорошо бы. Это как раз то поколение, которое скакало с кричалками и ходило с факелами и плакатами бандеры. Это отравл...УКРАИНА: МОБИЛИЗА...

Закат эры авианосцев

 

Закат эры авианосцев

Первые попытки соединить авиацию и флот были предприняты ещё в XIX веке. Всё начиналось с установки самых обычных аэростатов на корабли сопровождения. Использовались они во вполне предсказуемых целях – наблюдение за обстановкой. Главной морской силой Первой мировой войны были линкоры, и ничто не предвещало перемен.

Но утром 7 декабря 1941 года весь мир узнал о рождении новой силы – японская палубная авиация разгромила американскую эскадру в порту Пёрл-Харбор. Всего за несколько часов было уничтожено 4 линкора, ещё 4 получили тяжёлые повреждения. Фактически линейный флот США в Тихом океане просто перестал существовать.

Милитаристская Япония преподала американским военным тяжёлый урок, который они отлично усвоили. Практически сразу в США было заказано 22 авианосца – самая крупная партия столь крупных кораблей в истории. Применять авианосный флот американцы также научились отлично и именно с помощью палубной авиации потопили самый крупный японский линкор «Ямато».

На других театрах войны авианосцы не применялись да и нужды в них не было, в результате чего США стали единственной страной, обладающей столь крупным авианосным флотом. Мобильность авианосцев позволяла в кратчайшие сроки сконцентрировать у берегов любого противника достаточно большое количество самолётов, чтобы создать абсолютное численное преимущество. Данная тактика применялась как во Вьетнаме и Корее, так и при современных бомбардировках Сербии и Ливии.

Но вечного оружия не бывает, и аналитики Пентагона заявили, что дальнейшее развитие авианосцев не имеет смысла. Связано это с массовым появлением доступных и эффективных противовоздушных и противокорабельных средств. Подобное вооружение, способное свести на нет всю мощь авианосцев, уже появилось в России, КНР и Иране. Зенитные ракеты уже могут поражать самолёты США за десятки километров от берега, а сами авианосцы могут подвергнуться ракетным атакам находясь в сотнях километрах от места боевых действий.

Вполне очевидно, что авиация и в XXI веке продолжит играть ведущую роль. Вполне вероятно, что сомневаться американские эксперты начали в целесообразности содержать столько дорогостоящих авианосцев, которые больше не смогут быть абсолютными хозяевами в прибрежных водах противника.

Рано или поздно, но это должно было случиться и главный вопрос теперь заключается в том, чем американцы заменят свою «руку Вашингтона», которая ранее могла устроить локальную войну в любой точке планеты, либо же мир сильно изменится.

Автор: Гурский Арсений

Источник фото: newsfiber.com

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх