На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Их это не волнует, почему должно волновать россиян?УКРАИНА: МОБИЛИЗА...
  • Андрей
    Как то совсем не волнуетУКРАИНА: МОБИЛИЗА...
  • Владимир Карпов
    Да, действительно, прав автор, говоря, что "Неладно что-то в Датском королевстве" ... Также права в своём комментарии...Мариупольцы: "Луч...

Акт протеста против натовского судилища. 15 лет со дня гибели Влайко Стоильковича



В этой статье я хочу рассказать про одного сербского политического деятеля, который до конца своей жизни остался верен долгу и совершил – нет, не самоубийство, а акт самопожертвования, акт протеста против международного беззакония и против капитулянтства демвластей собственной страны.

15 лет назад, 11 апреля 2002 года, бывший министр внутренних дел Сербии, 65-летний Влайко Стоилькович пустил себе пулю в висок на ступеньках здания Скупщины (парламента). В одну из белградских больниц он поступил еще живым. Двое суток врачи боролись за его жизнь, но он скончался, не приходя в сознание, вечером 13 апреля.

Что же толкнуло этого человека на столь крайнюю меру?

Вернемся в трагический 1999 год. Как известно, 24 марта того года военные преступники НАТО начали варварскую агрессию против Союзной Республики Югославии (СРЮ). А 26 мая, когда бомбы еще громили мирные города и села балканского государства, в грязную игру вступил так называемый Международный трибунал по военным преступлениям в бывшей Югославии (МТБЮ или Гаагский трибунал).

Обвинения были выдвинуты против лидеров страны, которые противостояли НАТОвской агрессии. Против президента Югославии Слободана Милошевича, президента Сербии Милана Милутиновича, министра внутренних дел Сербии Влайко Стоильковича, начальника Генштаба СРЮ Драголюба Ойданича и вице-премьера СРЮ Николы Шаиновича. Дело № 99-37 МТБЮ… Луиза Арбур, тогдашний главный прокурор западного судилища, выдала ордер на арест этих пятерых политических деятелей, «виновных» перед Североатлантическим альянсом лишь в том, что они защищали свою Родину.

Однако в то время никакой речи об их аресте идти не могло. Глава Югославии Слободан Милошевич с самого начала не признавал судилище и, естественно, не стал бы выдавать никого из своих соратников.

Обстановка резко поменялась после государственного переворота 5-6 октября 2000 года. К власти пришли «демократы», верные слуги Запада. И первое, что от них потребовали американские и европейские хозяева – это выдать обвиняемых в Гаагу.

Запад действовал методом «кнута и пряника» - то обещая кредиты, то грозя не дать никаких денег, ежели «слуги» будут артачиться. «Демократам» сильно мешал закон, прямо запрещавший выдачу граждан страны иностранным государствам. Но, как говорил еще Карл Маркс, нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал ради прибыли.

Первым в Гаагу был отправлен Слободан Милошевич (28 июня 2001 года). Экстрадиция была похожа на похищение – все было сделано с грубейшим нарушением Конституции. Тогда сербские власти получили часть обещанных кредитов и даже понадеялись, что Запад на этом успокоится. Но Гаага (и создатели судилища) требовали новых жертв и обещали новых траншей.

«Демократические» власти решили изменить законодательство страны, поскольку незаконная выдача Милошевича обернулась многолюдными акциями протеста и сильно ударила по репутации предателей. А тут еще пресловутый Колин Пауэлл (широко известный своей пробиркой) заявил, что из-за «нежелания Белграда сотрудничать с Гаагой» оказание финансовой помощи будет приостановлено.

10-11 апреля 2002 года парламент тогда еще существовавшей СРЮ обсудил и принял закон о сотрудничестве с Гаагским трибуналом. Теперь стало возможным выдавать на расправу любого человека, которого потребует т.н. «международное правосудие», без оглядки на Конституцию.

Вечером 11 апреля Влайко Стоилькович, которого этот закон прямо касался, совершил свой акт самопожертвования на ступеньках парламента. Таким образом он выразил свой протест против беззаконного закона (именно так!), фактически легализовавшего торговлю людьми в обмен на западные подачки.

Перед тем, как застрелиться, Стоилькович (состоявший в Социалистической партии Сербии) написал письмо. И передал его одному из членов Сербской Радикальной партии (с которой Соцпартия тесно сотрудничала). В предсмертном письме, в частности, было сказано: «Этим поступком я протестую против марионеточного режима, совершившего государственный переворот. Я обвиняю власти в грубейшем попрании Конституции и законов, в проведении политики предательства и капитуляции… Горжусь своими действиями на посту министра… Хочу присоединиться к тем героям, к полицейским и военным, которые отдали в Косово свои жизни, защищая страну и народ… Патриоты найдут способ отомстить за меня».

Как же сложилась судьба других обвиняемых? Про героическую борьбу и гибель Слободана Милошевича написано много, а вот про остальных – информации в наших СМИ мало. Генерал Драголюб Ойданич (который во время натовской агрессии возглавлял Генштаб, а после убийства министра обороны СРЮ Павле Булатовича несколько месяцев занимал его пост) - 25 апреля 2002 года добровольно отправился в натовский трибунал. И это не было сдачей, не было слабостью. Генерал твердо был намерен отстаивать честь своей страны и армии.

«Еще недавно мы были способны противостоять албанским сепаратистам, а теперь нас в собственной стране бьют, как глиняных голубей», - с горечью говорил он перед тем, как отправиться в чужеземную тюрьму. «Поехать в Гаагу - моя законная обязанность, которую я должен выполнить так же как я выполнял свой долг, защищая Югославию от агрессии», - так заявил Ойданич в одном из интервью.

На суде он вел себя мужественно, но, чтобы эффективно, на равных противостоять крючкотворам трибунала, нужно быть гениальным юристом… 26 февраля 2009 года генерал был приговорен к 15 годам лишения свободы. 29 августа 2013 года он был досрочно освобожден и вернулся в Белград.

Никола Шаинович также добровольно направился в Гаагу 2 мая 2002 года. Его приговорили к 22 годам тюремного заключения. Затем приговор смягчили, уменьшив на 4 года. 27 августа 2015 года освобожден досрочно после отбытия двух третей срока. Он тоже держался достаточно стойко в тех условиях, в которых оказался. И сейчас по мере сил продолжает политическую деятельность.

Что же касается Милана Милутиновича, то его поведение назвать достойным нельзя. К сожалению, этот человек морально сломался задолго до того, как оказался в тюремных застенках. Вплоть до конца 2002 года он сохранял за собой полномочия президента Сербии, однако предпочел «уйти в тень», ни на что не влиять и даже не критиковать публично Гаагский трибунал. Это в какой-то степени можно понять – порой угроза тюремной расправы угнетает сильнее, чем сама тюрьма…

25 января 2003 года Милутинович выторговал себе правительственный спецрейс повышенной комфортности, на котором и отправился в Гаагу. Там он, хоть и не признал себя виновным, но попросту сваливал всю вину на соратников. Ни о какой защите чести и достоинства страны в его случае речи не шло. В итоге в 2009 г. он был оправдан, но это не было победой – просто он выторговал себе свободу за счет отказа от своих политических взглядов.

Нужно еще отметить, что этим троим обвиняемым Гаагский трибунал обещал, что в случае добровольной сдачи они будут дожидаться приговора на свободе. Однако это оказалось подлым обманом – всех поместили в тюрьму. В «демократическую» тюрьму, о которой много говорят, будто бы в ней – «хорошие» условия содержания. А на самом деле – там самая настоящая человекодавилка, четко отлаженная система психологической ломки заключенных. Это – страшное место, из которого многие не вышли живыми…

Сейчас, когда в Конгрессе США обсуждается вопрос о создании трибунала по Сирии, - нужно помнить о печальном опыте Югославии и созданного для ее политиков и военных Гаагского трибунала. К сожалению, ни о каком реальном правосудии речи не идет. Трибунал по Сирии, в случае его создания, превратится в точно такой же орган расправы над неугодными. Ожидать, что перед ним предстанут лица, реально развязавшие войну, не приходится. Мы видим, что до сих пор гуляют на свободе те, кто бомбил Югославию.
Автор: Елена Громова
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх