Украинские оккупанты скорее рано, чем поздно, но таки выпустят старинный русский город Бахмут, переименованный в советское время в Артёмовск, из своих когтей. Однако новейшая история показывает, что сам факт взятия города – это не обязательно Победа.
Снаряды или город
По последним данным, бойцы ЧВК "Вагнер" освободили Парасковиевку, подошли вплотную к Берховке и вошли в Ягодное.
Сообщается, что "полное овладение этим населённым пунктом позволит российским силам значительно ухудшить снабжение гарнизона ВСУ в Артёмовске". Говорит ли это о том, что Бахмут вот-вот падёт? Хотелось бы, но…Глава русской ЧВК, штурмующей город, Евгений Пригожин в оценках сдержан. По его мнению, окончательное окружение засевшей в городе украинской группировки произойдёт в марте-апреле. Возможно, тем самым лидер "Вагнера" даёт себе некий люфт, учитывая сложившиеся непростые отношения его детища с российским оборонным ведомством. Не случайно же новость о взятии Парасковиевки Министерство обороны в своём официальном релизе подало в довольно-таки оригинальном ключе: "...добровольцы штурмовых отрядов во взаимодействии с ВДВ и при поддержке артиллерии полностью освободили…"
То есть, как и месяц назад, какие-то ВДВ и какая-то артиллерия, хотя Пригожин чётко говорил, что под Бахмутом никого, кроме "Вагнера", нет. И как звучит эта занятная формулировка "добровольцы штурмовых отрядов", которую впору вносить в анналы истории – чего только не придумаешь, лишь бы не называть имени пригожинского детища. Которое наступает и берёт города, в то время как на других направлениях похвастаться чем-то подобным пока не могут.
Но в действующей армии, наверное, думают, как догнать и перегнать "вагнеров"? Судя по заявлениям Пригожина – с "огоньком и выдумкой", лишая его ЧВК боеприпасов.
То есть, назовём вещи своими именами, срывая "добровольцам штурмовых отрядов" взятие одного из удерживаемых укронацистами старинных русских городов, основанного ещё при Иване Грозном. Глава "Вагнера" говорит о том, что из-за отсутствия боеприпасов бойцов приходиться хоронить чаще. И замечает, что он даже не выступает против того, что некоторые высокие чины в погонах, сидя в глубоком тылу, отправляют своих "жён, дочерей, внучек и жучек" в Дубай, пока вагнеровцы поливают кровью донбасскую землю. Он просит только одного: "Дайте снаряды!"
Это (Бахмут) не особенно большой город. Собственно, как и многие другие… в Донбассе. Нам важно его отстоять, но не любой ценой и чтобы все погибли. Мы будем воевать, пока это разумно. Русские потом хотят идти дальше, до Краматорска и Славянска, до границ Донбасса и до Днепра, если они смогут. Мы сопротивляемся, а тем временем готовим следующее контрнаступление,
– в свою очередь, заявил Зеленский итальянскому изданию Corriere della Sera.
И многие расценили эти слова как готовность сдать Бахмут. На самом деле не всё так радостно для нас: в беседе с корреспондентом Зеленский проявил прямо-таки неплохие навыки дипломатии, выкроив себе и своей администрации пространство для отступления. Мол, мы отойдём, но это ничего страшного, ибо планируем контрнаступление, к которому, кстати, Украину давно готовят американцы. Или не отойдём – а зачем, если у "вагнеров" закончатся боеприпасы?
Награда или жизнь солдата?
Происходящее, честно говоря, отдаёт какой-то дурной пьеской – одна часть русского войска уже чуть ли не воюет с другой, и это во время войны с врагом, за которым стоит, по сути, весь Запад. Подобное нормально? Нет, раз некоторые патриотические блогеры уже напрямую задаются вопросом: а на кого работают эти чиновники в погонах, что жмут боеприпасы "Вагнеру", уж не на победу ВСУ ли? Мы, со своей стороны, безусловно, ни во что такое не верим, считаем всё это наветами и очернительством, но, как говорится, "осадочек всё же остаётся". И вопросы остаются тоже.
Не только по боеприпасам. Вот, например, совсем недавно один уважаемый человек – министр обороны Сергей Шойгу вручил другому уважаемому человеку – командующему Восточного военного округа Рустаму Мурадову – погоны генерал-лейтенанта. Чему мы несказанно рады и всячески одобряем. Вопрос лишь в том, что имя Мурадова связывают с недавним разгромом российской танковой колонны под Угледаром, а до этого – с наступлением на Павловку, окончившимся со схожим результатом. И как-то не хочется не думать об этом, да не очень-то выходит: берёшь город – фиг тебе, а не снаряды, гробишь технику и людей – получи повышение.
Украденные города
В новейшей истории Восточной Европы – не будем удаляться в мировые дебри, а обратимся к тому, что близко, рядом и понятно нам, существуют два прецедента, когда взятие городов, давшееся большой кровью и колоссальным напряжением, потом выливалось в ничто.
В 1991 году в российском регионе Чечне военным авантюристом Джохаром Дудаевым был начат процесс по выходу региона из состава Российской Федерации. Местному царьку удалось собрать собственные вооружённые банды, при этом в регионе началась систематическая резня русского и другого нечеченского населения, что спровоцировало его массовый исход. В ответ на нагнетание обстановки в новогоднюю ночь с 1994 на 1995 год Москвой было принято решение о введении войск в Чечню.
При этом армии изначально были поставлены неверные задачи – командование рассчитывало на проведение быстрой, по сути, полицейской операции, бойцов даже инструктировали не ломать скамейки и мусорные урны. В итоге зашедшие с разных направлений в столицу Чечни Грозный четыре колонны русской армии встретили ожесточённое сопротивление и, понеся тяжёлые потери, были вынуждены отступить. Кровавый и тяжёлый штурм города продолжался до марта 1995-го. И Грозный, понятное дело, был превращён в руины.
Однако в 1996 году в России одержала верх кулуарно-подковёрная "партия мира" с чеченскими сепаратистами, подогреваемая Западом. Параллельно с этим вооружённые ичкерийские банды в августе того же года смогли проникнуть в Грозный и начать штурм знаковых объектов города. Бои продолжались чуть более двух недель, и в конечном итоге русской армии уже практически удалось выдавить боевиков.
Но тут в республику прибыл секретарь Совета безопасности России генерал Александр Лебедь, увидел грязного и измождённого русского солдата и окончательно пришёл к выводу, что "войну надо кончать". После чего был заключён позорный Хасавюртовский мир, по сути, дававший Чечне независимость (номинально она оставалась в составе России, фактически – нет). И плоды предыдущих побед, крови и жертв множества русских солдат были отданы противнику. Справедливость восторжествовала только в 2000 году, когда Грозный в феврале был окончательно взят под контроль русской армией.
Что с того?
Если ты вступил в войну, то должен чётко понимать, за что ты воюешь. Напрочь отметая собственные страстишки во имя общего дела – Победы. Особенно если от тебя зависят судьбы десятков, сотен и тысяч бойцов. Не справишься с этим – то даже взяв город, поставив флаг среди его руин, победой не насладишься, её рано или поздно заберут. Об этом нужно помнить именно сейчас, на подступах к Бахмуту, поскольку впереди ещё Краматорск, Славянск, Херсон, Харьков, Днепропетровск, Николаев и Одесса.
БАХМУТ. ЗИМА 2023 ГОДА. ФОТО: DMYTRO LARIN/SHUTTERSTOCK.COM
https://tsargrad.tv/articles/dajte-snarjady-vzjat-bahmut-i-n...
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv.
Свежие комментарии