На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Василий
    По Сталинскому варианту нам кое-что и перепало бы, а долбанный Хрущ отдал бесплатно, если ещё и не с доплатой.Как Хрущёв разруш...
  • Валерий
    Правильно и восстановить Прибалтийский военный округ !!!В МИД БЕЛОРУССИИ ...
  • salnikovoleg salnikov
    А ты такой герой клавишный что в одиночку против толпы вооружённых дикарей выйдешь? Только что то мне подсказывает чт...Звериная ярость: ...

Как США оценивают сотрудничество России и Китая

Как США оценивают сотрудничество России и Китая Фото: Kremlin Pool / Globallookpress

Центр новой американской безопасности выпустил в январе 2021 г. специальный доклад, посвящённый российско-китайскому партнёрству.

Материал об истинном смысле происходящего за пределами нашей страны предоставлен Аналитической группой Катехон.

Два профильных специалиста – Андреа Кендалл-Тэйлор и Дэвид Шульман, которые ранее работали в ЦРУ и Совете по национальной разведке – дают развёрнутую оценку по взаимодействию между двумя странами в контексте глобальной политики и интересов США.

Доклад представляет собой интерес, поскольку отражает не только мнение кадровой разведагентуры и части истэблишмента США, но и гармонично вписывается в общую глобальную стратегию Вашингтона (включая последние доктрины национальной обороны и безопасности). Кроме того, курс администрации Джо Байдена показывает чёткую преемственность линии на конфронтацию с Китаем и Россией. Возможные изменения курса, вероятно, будут проводиться по причине понимания растущей уязвимости США. С этой целью Вашингтон может начать проводить обманные тактические сближения с Россией, чтобы подорвать наше сотрудничество с Китаем. Поэтому важно понимать, откуда исходят (будут исходить) намерения Государственного департамента США и политической машины США в целом.

В докладе говорится, что практически во всех аспектах их отношений – от дипломатического до оборонного, от экономического до информационного – сотрудничество между Пекином и Москвой значительно выросло. Политические наблюдатели в Вашингтоне и за его пределами отметили эти процессы, однако по-прежнему нет общего мнения по поводу того, что предвещают эти растущие связи.

Сказано, что, возможно, самый волнующий и наименее понятный аспект российско-китайского партнёрства – это синергия, которую будут генерировать их действия. Аналитики хорошо понимают те вызовы, которые Россия и Китай в отдельности представляют для Соединённых Штатов. Но мало кто задумывался о том, как их действия будут сочетаться, усиливая влияние обоих акторов. В докладе подчёркивается, что влияние от альянса России и Китая, вероятно, будет намного больше, чем сумма его частей, что поставит под угрозу интересы США во всём мире.

Синергия между Россией и Китаем будет наиболее проблематичной в том смысле, что она усилит вызов, который Китай представляет для Соединённых Штатов. Авторы акцентируют, что Пекин уже работает с Москвой над заполнением пробелов в своём военном потенциале, ускорением технологических инноваций и дополнением усилий по подрыву глобального лидерства США. Проще говоря, Россия усиливает вызов Китая Америке. Усиление Россией китайского вызова будет иметь для США самые серьёзные последствия на двух фронтах: сфера обороны и сфера демократии и прав человека. Есть также несколько более широких последствий, которые сотрудничество двух стран создаст для глобального влияния США. 

Оборона 

Рассматривая все аспекты отношений, можно сказать, что российско-китайское сотрудничество, скорее всего, создаст наиболее серьёзные проблемы для Соединённых Штатов в области обороны. Китай усиливает свои отношения с Москвой, чтобы восполнить пробелы в своих возможностях. Углубление российско-китайских оборонных отношений усиливает способность России и Китая проецировать военную мощь и более явно и достоверно сигнализировать наблюдающим странам о своей готовности бросить вызов доминированию США в ключевых регионах. Их совместные военно-морские манёвры с такими странами, как Иран, позволяют им увеличить свою проекцию силы и заставляют американских стратегов учитывать новые сценарии.

Сотрудничество двух стран ускоряет их усилия по подрыву военных преимуществ США.

Эта динамика особенно проблематична для стратегического соперничества США с Китаем в Индо-Тихоокеанском регионе. Россия уже предоставляет Китаю передовые системы вооружения, которые усиливают возможности ПВО, противокорабельных и подводных сил Китая и лучше оснащают Китайскую Коммунистическую партию, чтобы выкинуть Соединённые​ Штаты из региона. Обе страны также наращивают своё технологическое сотрудничество, которое в конечном итоге может позволить им коллективно внедрять инновации быстрее, чем Соединённые Штаты смогут это сделать самостоятельно, напрягая и без того ограниченный оборонный бюджет США. В конечном счете устойчивое и углублённое китайско-российское сотрудничество поставило бы под угрозу способность Америки сдерживать китайскую агрессию в регионе и поддерживать свою приверженность сохранению свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона.

https://vk.com/video-75679763_456253651

Интересна оценка вопросов прав человека и демократии, где, конечно же, авторы представляют Китай и Россию как оплоты авторитаризма, которые вмешиваются в дела других стран и распространяют своё влияние. Данная стигматизация также важна для понимания тех рамок восприятия, в которых преподносят образ России и Китая как для широкой общественности в США, так и для лиц, принимающих решения. 

Демократия и права человека 

Российско-китайское сближение создает значительные риски для либеральной демократии и американского образа жизни.

Обе страны долгое время стремились противостоять продвижению западной демократии, но с 2014 года и снова после COVID-19 стало очевидно, что Китай и Россия делают гораздо больше, чем противодействие предполагаемой поддержке "цветных революций" на их соответствующих перифериях. Они пошли в наступление, чтобы подорвать демократию и всеобщие права как основу нынешнего либерального порядка, и учатся друг у друга, как повышать эффективность своей тактики. Россия и Китай уже популяризируют авторитарное управление, экспортируют свои лучшие практики, размывают нормы в области прав человека, поддерживают друг друга для защиты стратегических интересов на многосторонних форумах, создают нормы вокруг кибербезопасности, интернет-суверенитета, а также поддерживают нелиберальных лидеров и помогают им оставаться у власти. В некоторых случаях это скорее выравнивание, чем координация. Но дело в том, что они "поют с одного и того же музыкального листа", что увеличивает дозу их сообщений. Они узаконивают действия друг друга, делая их более убедительными с помощью колеблющихся государств, что будет иметь решающее значение в определении будущей траектории демократии.

Заглядывая вперёд, политики должны ожидать, что их антидемократическая синергия будет продолжаться. Вашингтону будет необходимо сохранять бдительность в отношении дублирующих и потенциально усугубляющихся усилий стран по вмешательству во внутреннюю политику Америки. По мере того как Россия продолжает упорствовать в своём стремлении подорвать американскую демократию, Китай становится всё более смелым, а американо-китайские отношения остаются напряжёнными. За пределами Соединённых Штатов российские нарративы, направленные на подрыв доверия к институтам, создадут благодатную почву для укоренения китайских нарративов о недостатках демократии и превосходстве авторитарных систем.

Из-за загрязнения глобального информационного пространства, вероятно, Пекин и Москва создадут альтернативные платформы для распространения информации.

Этот тип синергии также, вероятно, переместится в новые пространства, такие как искусственный интеллект (ИИ) и другие новые технологии. В частности, Россия и Китай предлагают различные модели и подходы к цифровому авторитаризму. Хотя они идут разными путями к использованию технологий для более эффективного контроля над своими людьми, вместе они предлагают множество вариантов, которые делают цифровой контроль более доступным и гибким для более широкого круга стран. Работая вместе, они могут также добиться прогресса в подходах к надзору и прогнозному анализу.

Глобальное влияние

Россия и Китай объединены в своих усилиях по ослаблению сплочённости между союзниками и партнёрами США и ослаблению влияния США на страны и международные институты.

Более того, Россия и Китай работают над снижением центральной роли США в мировой экономической системе. Москва и Пекин уже сотрудничают, чтобы избежать американских санкций и экспортного контроля, смягчая последствия экономического давления США.

Если их партнёрство углубится или даже если каждая страна в отдельности будет наращивать устойчивость к давлению США, это может привести к ослаблению эффективности финансовых инструментов принуждения США, особенно санкций и экспортного контроля, которые были ключевой частью арсенала внешней политики США. У Соединённых Штатов было бы меньше возможностей использовать такие финансовые меры для изоляции и сдерживания нежелательных действий не только Китая и России, но и других стран, которые могли бы подключиться к их сетям, чтобы обойти давление США. Например, если их усилия по дедолларизации ускорятся, это ослабит способность Вашингтона применять санкции в глобальном масштабе и ослабит усилия США по борьбе с коррупцией, отмыванием денег и другими мерами, укрепляющими глобальную систему.

Чтобы успешно справиться с этой задачей, Вашингтону необходимо будет определить приоритеты и продвинуть ряд мер, направленных на коллективное ограничение глубины партнёрства России и Китая и смягчение вызовов, которые их сотрудничество ставит перед интересами и ценностями США. Во-первых, Соединённым Штатам следует попытаться изменить расчёт России таким образом, чтобы Москва рассматривала некоторое сотрудничество с Соединёнными Штатами и Европой как возможное и предпочтительное по сравнению с её растущим подчинением Китаю. Нынешние реалии в российско-американских отношениях означают, что движение в этом направлении потребует времени. Действия России, включая настойчивые попытки Кремля нацелиться на американские выборы, усилить социальные разногласия в США и подорвать веру США в демократические институты, станут ключевым фактором, ограничивающим то, что возможно в ближайшей перспективе. Ещё одним препятствием станут трудности снятия американских санкций с России в случае изменения Москвой своего политического курса. В то же время Соединённые Штаты должны контролировать и планировать, создавать встречные ветры и, где это возможно, разрывать по швам российско-китайские отношения.

Соединённые Штаты не должны списывать российско-китайские отношения просто на неудобное или неестественное партнёрство. Но Вашингтон также не должен стремиться противодействовать их сотрудничеству во всех аспектах их партнёрства или интенсивно конкурировать в каждом регионе. Вместо этого политики в США должны иметь более конкретное понимание того, как могут развиваться российско-китайские отношения, понимание тех областей, в которых их сотрудничество (или даже согласованная независимая политика) нанесёт наибольший ущерб США.

***

В дополнение к этому нужно обратить внимание на плоды деятельности других ведущих аналитических центров США, особенно тех, которые контролируют демократы. Поскольку в США эффективны инструменты лоббизма, скорее всего, подобные наработки будут представлены в Конгресс США и непосредственно лицам, принимающим решения в Госдепартаменте и Белом доме.

Оригинальный материал Андреа Кендалл-Тэйлора и Дэвида Шульмана без перевода можно прочесть здесь.

Материал об истинном смысле происходящего за пределами нашей страны предоставлен Аналитической группой Катехон.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх