Высокоточный боеприпас GLSDB весной может быть поставлен на Украину. Или в Норвегию
«Западные ракеты с дальностью полета от восьмисот километров позволят бандерштату сэкономить на генераторах», — считают представители укрорейха.
Именно таким заявлением отметился щеголявший в девяностые в малиновом пиджаке ветеринар, а ныне, по непостижимой логике самостийного политического цирка, Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов.За прошедшие девять месяцев российской специальной военной операции мы неоднократно наблюдали, как влажные фантазии представителей «95 квартала» причудливым образом трансформируются в бредовые требования о поставках того или вооружения. И если до сегодняшнего дня Белый дом благоразумно оставлял такие хотелки киевского наполеончика без внимания, справедливо опасаясь эскалации конфликта и ассиметричных ответов Российской Федерации, то день завтрашний вполне себе способен на сюрпризы.
Похоже у перманентно дряхлеющего «гегемона» еще осталась малая капля чувства самосохранения, а потому сокровенная мрия бывшего луганского «братка» Данилова так и останется нереализованным на практике порождением царящего на Банковой наркотического бреда.
Опять же, несмотря на истерические вопли клоуна-пианиста и героические усилия не отличающегося умом и сообразительностью говоруна Арестовича, «самой сильной армии Европы» никак не удается выпросить у США тактические баллистические ракеты класса «поверхность-поверхность» MGM-140 ATACMS, способных поражать цели на дальностях до трехсот километров.
Тем не менее, не все так радужно, как кажется на первый взгляд. В течение последней недели усиленно муссируется известие о возможности поставок ВСУ высокоточных боеприпасов, разработанных компанией Boeing и обозначаемых производителем как система Ground-Launched Small Diameter Bomb (дословно «бомба малого диаметра наземного старта»). Чем же опасен один из примерно полудюжины образцов боеприпасов, предложенных лидером американского ВПК к поставкам захисникам евроатлантической солидарности и демократии?
Во-первых, хорошими характеристиками дальности поражения цели — порядка 150 километров, что в перспективе предоставит укровермахту возможность уничтожать ранее недоступные цели в глубине наших тыловых порядков.
Во-вторых, высокие точностные характеристики, обеспеченные способностью обработки информации, полученной от систем GPS, и корректировки траектории на баллистическом отрезке полета.
В-третьих, наличие органов управления — небольших крыльев, создающих динамическое вращение, повышающее устойчивость боеприпаса и, как следствие, точность попадания.
И, наконец, способность к распознаванию цели. Высокоточная ракета-бомба-снаряд поражает не объект в целом, а именно наиболее важную его часть. Например, силовой трансформатор в здании подстанции.
Том Карако — один из руководителей аналитического «Центра стратегических и международных исследований» в Вашингтоне пояснил, что Пентагон рассмотрит предложение «Боинга», пытаясь удовлетворить все более возрастающие оружейные аппетиты воинов 95 квартала. По его словам, разговор может идти об «очень больших количествах и по очень приемлемой цене». Которая, кстати, не превышает вполне себе скромных $40 000.
Ну и немного о характеристиках этого далеко не нового, но незаслуженно забытого оружия. Четырехметровый боеприпас, оснащенный двигателем неуправляемой реактивной ракеты M26, используемой РСЗО M142 HIMARS и M270 MLRS, обладает средними массогабаритными параметрами — массой 300 килограммов и калибром 227 миллиметров. Боевая часть GBU-39, являющаяся, по сути, отдельным снарядом (или бомбой), снаряжена боевыми зарядами двух типов: обычным осколочно-фугасным массой 62 кг и комбинированным, совмещающим бронебойный и 16-килограммовый осколочно-фугасный компоненты. Наведение GBU-39 осуществляется при помощи спутниковой связи, хотя производителем предусмотрена и возможность применения лазерного прицела. Коэффициент вероятного отклонения не превышает двух метров, что позволяет отнести боеприпас к категории высокоточных.
После выхода ракеты из транспортно-пускового контейнера реактивной системы залпового огня и достижения сверхзвуковой скорости, боеприпас GLSDB отделяется от носителя и следует к цели аналогично обычной авиабомбе. Однако, по результатам проведенных испытаний, разработчиком было заявлено о способности GBU-39 маневрировать, причем не только изменять направление полета, но совершать поворот на 180 градусов. Если эта информация соответствует действительности, следует говорить о высокоэффективном боеприпасе, обладающим возможностью атаковать цель с наименее защищенной стороны.
Однако, вернемся непосредственно к перспективе поставок боеприпасов GLSDB. Уже упоминавшийся выше Том Карако, объяснил, что стремление Пентагона вернуться к производству на мощностях корпорации «Boeing» этих боеприпасов вызвано не только (а может и не столько) просьбами «свидетелями Бандеры», сколько стремительным сокращением запасов вооружений в арсеналах Североатлантического альянса в целом и Соединенных Штатов Америки в частности.
Аналитик назвал их «низкими даже в сравнении с уровнями, которые им необходимо иметь, не говоря уже об уровнях, необходимых для сдерживания назревающего конфликта с Китаем». Что же касается поставок на Украину, то, по мнению Карако, там необходимо использовать, мягко говоря, «не новые» авиабомбы, большое число которых осталось после стремительного драпа янки из Афганистана. Он считает, что эти боеприпасы могут быть без проблем «интегрированы с имеющимися в распоряжении Киева самолетами», а помощь хозяина колонии должна ограничиться «поиском инновационных способов преобразования их боевого потенциала».
Согласно информации агентства Reuters, представитель которого якобы видел документ, содержащий предложение Boeing курирующему поставки вооружений на Украину EUCOM (Европейское командование США), ключевые компоненты боеприпасов Ground-Launched Small Diameter Bomb могут начать поступать из текущих американских арсеналов уже весной следующего года. И хотя некоторые источники сообщают об уже изготовленных, правда, единичных, экземплярах GLSDB, проблем, препятствующих старту массового серийного производства, в первую очередь, логистических, достаточно.
А еще «Боинг» отказывается обнародовать цену обязательств, пытаясь освободить подрядчика от всевозможных проверок и одновременно гарантируя Пентагону максимально выгодную сделку. Кроме того, ускоренное производство очередного «чудо-оружия» для укровермахта невозможно без одновременного ускорения поставок компонентов и услуг сразу от шести (!) поставщиков.
При этом становится понятным, почему официальные комментарии представителей корпорации-инициатора передачи «потомкам древних шумерских цивилизаций» очередного высокоточного оружия не фигурируют на интернет-порталах и страницах самых «неангажированных» западных СМИ. Не отличился разговорчивостью и представитель американского оборонного ведомства лейтенант-коммандер Тим Горман (соответствует российскому званию «капитан II ранга»). Отвечая на вопрос о предоставлении «конкретных возможностей» Киеву, чиновник из Пентагона отделался расхожей фразой в духе: «США и НАТО рассматривают и определяют наиболее подходящие системы вооружения, которые смогут помочь Украине».
Показательным можно считать и тот факт, что до настоящего времени не определены конкретные заказчики производства боеприпасов GLSDB, хотя еще в ноябре прошлого года на эту роль претендовали две норвежские компании — Nammo и Nordic Shelter. Однако истеричные вопли укрофюрера способны изменить ситуацию и у ВСУ может получиться «отодвинуть» норвежцев с позиции эксплуатанта высокоточного американского боеприпаса.
Свежие комментарии