На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Понятно,что Европа пытается Украину украсть,что к Законности тоже отношения не имеет!ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...
  • Eduard
    На каком основании Европа вмешивается в дела сторонних стран?Европа должна себя защищать,а не сувать свой длинный нос...ТАК СКОЛЬКО ЖЕ БА...

И на Тихом океане свой закончили поход…

 
Не первая статья на тему, явно и не последняя. Но – в кардинально ином ключе. Для начала с радостью констатирую факт того, что у нас в Минобороны что-то сломалось. И сломалось в лучшую сторону.

И на Тихом океане свой закончили поход…


 

Жирно подчеркну свое личное мнение, что это Генштаб наконец-то достучался до наших менеджеров в МО. Иного объяснения просто нет, долго думал, но ничего не придумал. Факты есть, объяснения нет. Значит, начинаем предполагать.

Почему «обвиняю» именно Генштаб? Все просто: место не самое доходное, скорее, наоборот, а вот офицеры там очень часто встречаются умные и компетентные.

О чем речь? О Тихоокеанском флоте.

В свете всех кружений вокруг Курил, откровенной гонки вооружений, затеянной японцами, стахановскими темпами строительства кораблей в Китае наш ТОФ продолжал превращаться в груду советского металлолома. Увы, тут можно сколько угодно говорить о патриотизме, но кроме как подводными ракетоносцами похвастаться за последние 15-20 лет было совершенно нечем.

Даже по факту. Два корвета проекта 20380, «Громкий» и «Совершенный». И два «Борея», «Невский» и «Мономах». Точка. Ну что-то там из катерной мелочи, остальное все в лучшем случае начала 90-х годов прошлого века. В худшем – 80-х.

Мы привыкли несколько однобоко смотреть на карту мира, где посередине европейский театр военных действий. Плюс тут еще Сирия, нагнетание обстановки «партнерами» из НАТО обстановки на Балтике… И вот вам результат.

Мы имеем на Тихом океане очень скромную по составу (и качественно, и количественно) группировку кораблей. Один старый ракетный крейсер «Варяг» и один эсминец «Быстрый» с тремя противолодочными кораблями против 38 японских эсминцев…



В общем, потенциал группировки кораблей ТОФ давно уже не идет ни в какое сравнение не только с боевыми возможностями ВМС США и Китая на Тихом океане, но в неядерных вооружениях серьезно уступает даже Японии.

И вот наконец-то дошло, что ситуация критическая. И начались перемены.

Выглядит это своеобразно, особенно учитывая, что война в Сирии, несмотря на неоднократные заявления об уничтожении всех боевиков, продолжается, и конца как бы не наблюдается. Вокруг Калининграда в частности, да и вообще на западном направлении нездоровое такое оживление сил НАТО наблюдается невооруженным взглядом.

На этом фоне перевод всех корабелов на работу для Тихоокеанского флота выглядит своеобразно. Но факт. Калининградские, петербургские и северодвинские корабелы работают именно в этом направлении. Про дальневосточных коллег мы даже не говорим, с ними и так все ясно и понятно.

В качестве доказательств приведу внезапный перевод «Князя Олега», новейшего РПКСН, вооруженного 16-ю ракетами «Булава» и уже укомплектованного экипажем Северного флота, на Тихий океан.

То же самое и с единственным пока корветом «Гремящий», который заканчивает программу испытаний на Балтике.



Он тоже готовился для рядов Северного флота, но с ним получилось так же, как и с «Князем Олегом». И «Гремящему», который вооружен «Калибрами», придется вместо Северного флота (экипаж тоже сформирован из рядов СФ) идти на Тихий океан.

Кстати, ТОФ – это единственный пока флот в составе ВМФ России, который не имеет в своем составе ни одного корабля с так хорошо зарекомендовавшими себя «Калибрами». Даже Каспийская флотилия имеет такие корабли, пусть и малые, а ТОФ – нет.

С обычными подводными лодками тоже началась напряженка. Шесть ДЭПЛ класса «Варшавянка» решено перебросить на Тихий океан. Правда, пять лодок еще предстоит построить, но одна, «Петропавловск-Камчатский», уже проходит испытания. На Балтике.



Несколько непонятно, правда, как эти лодки будут перебрасывать. Путь с Балтики во Владивосток довольно сложен, что через льды Северного морского пути, что через полмира (Атлантику и Индийский океан).

Идем дальше.

Не совсем достоверно, но ходят слухи, что и все три корабля проекта 11711 типа «Иван Грен» тоже отправят туда же. «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» точно, с «Петром Моргуновым» вопрос решают, так что он может отправиться в дальнее плавание еще раньше, чем первые два корабля будут достроены.



Хотя сами знаете, как с «Гренами» все непросто обстоит.

Сейчас у многих возникнет вопрос: а не проще ли было построить корабли там, на Дальнем Востоке? Чтобы не гонять через полмира, просто взять и построить?

Да, были времена, когда заводы в тех краях строили боевые корабли совершенно запросто. И не какие-то там катерки, а эсминцы и атомные подводные лодки. Это были вполне серьезные заводы.

Но это было давно.

Российская действительность сегодня, к величайшему моему сожалению, — это нищета и убожество некогда мощных предприятий.

Амурский судостроительный завод. Гордость советского строительства сталинской эпохи. Эсминцы, подводные лодки (в том числе и атомные), лидеры. 57 атомных подводных лодок, 41 дизель-электрическая подводная лодка, 57 боевых надводных кораблей.



Но это было тогда, в СССР. А в России завод осилил корвет проекта 20380 «Совершенный» за 11 (ОДИННАДЦАТЬ!) лет. С удвоением стоимости работ, естественно. После такой «ударной» работы завод объявил о банкротстве.

Но выкупили, ввели в ОСК и дали контракт на постройку еще шести кораблей. Ну нереально гонять все через Северный морской путь или через Индийский океан.

Второй корабль, «Громкий», строили уже стахановскими темпами. «Всего-то» за пять лет и три месяца. Прогресс, типа, налицо. На следующие корабли отвели по 4 года, но их еще даже не заложили.

В причинах такой «ударной» работы надо разбираться отдельно, но факт в том, что сегодня судостроение Дальнего Востока, очень мягко говоря, ни на что не способно.

А еще судостроителям Комсомольска-на-Амуре поручено строить «Каракурты». Малые ракетные корабли, несущие ракеты «Калибр». И вроде бы ура, первые два корабля уже заложены.



Не спешим радоваться. Срок сдачи «Каракуртов» определен 2026-м годом! Семь лет на два МРК!

Не хочу показаться непатриотичным, но… Эсминец «Акидзуки» был заложен на верфях «Мицубиси» 17 июля 2009 года.



13 октября 2010 года он был спущен на воду, а 14 марта 2012 года передан флоту. И это эсминец водоизмещением 5 000 тонн (полное 6 800). Немного больше, чем катер водоизмещением 800 тонн…

Можно еще один пример соседей привести. Китай. Китайцы свой первый авианосец «Шаньдун» (тип 001А) начали делать в ноябре 2013 года, а спустили на воду в апреле 2017-го. Всего за четыре с половиной года. В 2020 его собираются сдать ВМС НОАК. И сдадут, не сомневаюсь.



Эпитеты? Вот и я думаю, что стоит просто промолчать, осознавая свое «величие и мощь».

Однако складывается впечатление, что мы просто чего-то не знаем о происходящем в Дальневосточном регионе. Иначе почему Россия, так реально напрягаясь, отправляет на дальний Восток все, что только можно?

Какой там возможен пожар?

Пока сказать сложно, но все это весьма неспроста.

И уверен, что вряд ли это российско-японские толкания за Курилы. Они того точно не стоят, и японцы прекрасно это понимают. Да, у них сейчас флот, на голову (а то и две) превосходящий наш ТОФ. И даже то, что в пожарном темпе отправляется на Дальний Восток, ситуации кардинально не изменит.

Не думаю, что Япония рискнет, даже при поддержке США, устроить войну ради четырех островков. Тут действительно дело очень просто решить, устроив ракетотворное цунами и просто таким душем охладить амбиции японцев.

А вот схватка Китая и США за Тихий океан… Надо сказать, что представители военных ведомств обеих стран уже отметились громкими заявлениями.



Видимо, Россия не собирается наблюдать за перепалкой двух титанов, а как минимум принять участие в дискуссии, сопровождающей дележ территорий и зон влияния.

А участие в таких мероприятиях, как минимум, должно подкрепляться игрой мускулов. И если Китаю и США есть чем поиграть, то у нас все как указано выше. Вообще, все очень запущенно. И даже поздновато. Но мы (в смысле, военное руководство страны) вынуждено совершать экстренные, хотя и явно запоздалые попытки по изменению ситуации в плане соотношений боевых потенциалов на Тихом океане.

Увы, пока эти наши попытки мало кого впечатляют.

В западных СМИ не единожды появлялись статьи, может, излишне яркие, но не лишенные логики. Действительно, наш флот очень зависит от верфей, которые отброшены в своих возможностях на уровень 20-30-х годов прошлого века и способны выпускать весьма ограниченное количество кораблей невеликого тоннажа.

Что тут говорить, приводились данные по ракетам. Военно-морской флот США имеет на вооружении 12 000 ракет наступательного характера. Китайский флот может разместить на своих кораблях 5 200 ракет. Российский флот – 3 300.

Здесь есть нюанс. Никто не говорит, а есть ли у США эти 12 тысяч ракет. И если есть, то в каком состоянии и какого качества. И понятно, что числящиеся на вооружении, например, «Трайденты» второй модификации не чета «Калибрам». Но этот нюанс достоин отдельного рассмотрения. И при правильной оценке ситуация, скорее всего, будет выглядеть не так устрашающе печально.

Но факт, что с течением времени количество российских возможностей в плане размещения ракет может сократиться еще сильнее. Это произойдет по мере списания старых кораблей, на замену которым будут приходить корабли пусть новые, но меньших размеров и, соответственно, возможностей.

Как, однако, показательно: угробить флот, некогда бороздивший моря и океаны, можно буквально за пару десятилетий реформ. Реформ, не уступающих по разрушительности баллистическим ракетам большой мощности.

Настораживает то, что разрушить можно за 20 лет, а вот восстановить… А вот восстановить иногда можно и вообще не суметь. Наверное, все желающие могут вспомнить исторические примеры некогда бывшей «Владычицы морей» Британии и ее вечного соперника Германии. Не так давно все было.

Пока же, видя то, что происходит с нашим флотом, невозможно отделаться от ощущения того, что все это выглядит очень печально. Особенно на фоне недавнего исторического прошлого.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх