На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    БредИван Грозный – до...
  • Николай
    "...УПРАЗДНИТЬ ДИАСПОРЫ..." Не УПРАЗДНИТЬ, а квалифицировать, как ОПГ (сообщество), а их "глава" - уголовный авторите...УПРАЗДНИТЬ ДИАСПОРЫ
  • Петр Петрович Канаев
    Эта раковая опухоль, её надо было удалять ещё вчера пока не пошли метастазы.УПРАЗДНИТЬ ДИАСПОРЫ

ВОЗДУШНЫЙ БОЙ БЕЗ РАКЕТ. ЕВРОПЕ ОСТАЁТСЯ ЛИШЬ ЖАЛОВАТЬСЯ НА РОССИЮ

Воздушный бой без ракет. Европе остаётся лишь жаловаться на РоссиюФОТО: ROBERTUS PUDYANTO/GLOBALLOOKPRESS

Европейские авиаперевозчики пасуют перед конкурентами из Азии, что связано с проигранной борьбой за воздушное пространство России. И для некоторых провал может стать фатальным.

Попытки коллективного Запада "наказать" Россию при помощи санкций продолжают создавать проблемы для европейского бизнеса.

И трудности местных авиаперевозчиков это доказывают.

Европейские авиакомпании теряют рынок

Чиновники ЕС, видимо, совсем забыли, что Россия является самой большой по площади страной мира. И игнорировать её банально невозможно. Особенно если речь идёт о полётах в Китай.

По данным СМИ, европейские авиакомпании не могут конкурировать с китайскими из-за того, что для последних небо над Россией не было закрыто. В результате им приходится продумывать обходные маршруты, из-за чего время полёта увеличилось на несколько часов.

Как рассказал Царьграду авиаэксперт и главред портала Avia.ru Роман Гусаров, европейцам в нынешней ситуации остаётся жаловаться только своим чиновникам и политикам. Формально запрет ввела Москва, вот только её действия стали ответом на аналогичный запрет для русских компаний летать в Европу. Но маловероятно, что Брюссель пойдёт на уступки и откатит санкции.

Поэтому они могут говорить, жаловаться, плакаться, но это ничего не изменит. Россия однозначно здесь не будет делать никаких подарков европейским авиакомпаниям, Евросоюзу в одностороннем порядке с учётом политики Евросоюза по отношению к России,

– пояснил эксперт.

Потери у европейских компаний гигантские, ибо азиатский рынок огромен, учитывая местные пассажирские и грузовые потоки. А использование обходных маршрутов увеличивает как время полётов, так и их себестоимость. Учитывая, что китайцам не надо тратиться на подобные манёвры, для европейских компаний полёты в Китай становятся нерентабельными, а пассажиры просто выбирают китайские авиакомпании.

Фатальная беда Европы

Важно понимать, что сама Европа является крайне большой. Поэтому потери европейских государств рознятся.

Да, Россию ещё можно облететь с юга. Но той же Финляндии приходится сложнее, из-за чего приходится отказываться от части направлений и сокращать персонал с парком самолётов.

Для ряда европейских авиаперевозчиков это является фатальным. Может, не приведёт к их полному банкротству, но к колоссальным потерям приведёт точно, потому что всё-таки дальние магистральные перелёты – это очень ресурсоёмкие и высокодоходные маршруты. Это огромный рынок,

– добавил он.

Многие предпочитают оценивать рынок в количестве пассажиров. Однако одно дело, когда речь идёт о перевозке человека из Франкфурта в Берлин, и совсем другое – когда надо перевезти из Франкфурта в Пекин. Естественно, цена на билет возрастает.

Россия потеряла меньше, чем Европа?

В условиях, когда Китай восстанавливается после пандемии, Европа теряет огромные деньги. Но и отечественные авиакомпании также несут потери из-за европейских санкций.

В допандемийный период на международных линиях наши авиакомпании перевозили порядка 40% всех пассажиров, перевезённых за год всеми авиакомпаниями. По итогам прошлого года эта цифра составила около 15% от общего объёма авиаперевозок. То есть цифра существенная. И даже на этом фоне это большой успех, потому что, кроме Европы, есть и другие страны, и сейчас мы видим, как активно авиакомпании наращивают полёты в дружественные страны,

– указал Роман Гусаров.

Согласно прогнозу, в 2023 году Россия сможет восстановить половину международного трафика за счёт Китая. При этом компании недосчитаются денег на обслуживание европейских воздушных судов и различные выплаты. Речь идёт о сумме в размере 0,5 миллиарда долларов в год.

Однако потери европейских компаний не менее существенные, ибо они рискуют уступить до 80% рынка азиатским конкурентам. Кроме того, до пандемии иностранные перевозчики привозили и увозили из России около 40 миллионов пассажиров в год.

Пути в Европу для России не закрыты, ибо существуют транзитные узлы в виде Турции, ОАЭ и Армении. Но этот кусок также находится вне досягаемости европейских компаний.

Актуальные проблемы

Актуальной проблемой для отечественных перевозчиков являются санкции, которые наложили ограничения на закупку и техническое обслуживание западных самолётов. И юридические вопросы, связанные с выкупом авиатехники, ещё предстоит решить.

Также стоит учитывать и конкуренцию. Наши авиакомпании-гиганты выделялись на фоне европейских авиаперевозчиков за счёт качества. Поэтому многие европейцы предпочитали летать именно русскими авиалиниями.

Нюанс азиатских компаний заключается в больших пассажиропотоках. Они используют дальнемагистральные самолёты, которые преодолевают огромные расстояния и летают через океан. Кроме того, азиатские перевозчики давно обогнали по качеству Европу и США.

Здесь сложно сравнивать. А если брать региональные, вот регион Европа, то здесь очень достойно наши компании выглядят, как одни из лучших,

– резюмировал эксперт.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх