В Великобритании заявили, что намерены ориентироваться на Россию и Китай в плане построения внешней политики. Однако речи не идёт о том, что позиция Лондона по отношению к Москве изменилась, подчеркивает эксперт Тимур Шафир. Напротив, сейчас свежеизбранный британский премьер Риши Сунак пытается привести в порядок хаотичное состояние внешней и внутренней политики страны, однако говорить о реальном смягчении во внешнеполитическом поле не приходится.
Британский премьер-министр Риши Сунак заявил о том, что Лондону необходимо планировать внешнюю политику на долгосрочную перспективу, подобно России и Китаю.
Он подчеркнул, что краткосрочные планы в нынешних условиях неэффективны.
По мнению Риши Сунака, придерживаясь стратегии, схожей с Москвой и Пекином, британцам удастся совершить революционный скачок.
"Блумберг" после таких высказываний премьера не преминул уточнить в своем материале, что Сунак уже смягчил подход к Китаю, отказавшись от плана своей предшественницы Лиз Трасс объявить его угрозой для Великобритании. При этом в отношении России глава британского правительства придерживается прежнего подхода.
Упоминание России и Китая в качестве примера для подражания по внешней политике не говорит об изменившейся стратегии Лондона к этим странам, уверен секретарь союза журналистов России, политолог-международник Тимур Шафир.
В беседе с Царьградом он отметил, что на данный момент Сунак занимается тем, что пытается восстановить баланс во внешней и главное - внутренней политике Соединённого Королевства. Его предшественники посеяли хаос, который привёл Великобританию к раздраю на международном поприще и внутри страны.
"Надо исходить из того, что в отношении внешней политики Британии к России и Китаю не меняется ничего и не изменится, пока существует в нынешнем виде и Россия, и Китай, и Британия. Это просто аксиома", - констатировал Шафир.
Однако определённые изменения со стороны британских властей всё же будут, полагает он.
"Во внешней политике мы прекрасно помним, как бросало Великобританию из стороны в сторону от заявлений Джонсона, от заявлений Трасс, которая то надевала на себя танкистский шлем, то грозила заморозкой отношений с Китаем. А во внутренней политике это привело к тому, что нынешний кабинет, возглавляемый Сунаком с канцлером казначейства, вынужден идти на крайне жёсткие и непопулярные, фактически, операционные меры, чтобы, как они надеются, предотвратить сползание своей страны в хаос", - прояснил эксперт.
Собеседник Царьграда не исключил, что нынешнее заявление Сунака, очевидно, не последнее в такой риторике.
В отношениях с Китаем могут последовать экономические действия. Что касается России, то здесь Сунак заложник и предшествующей политики британских премьеров, и вообще политики Британии в целом. И тем не менее британский премьер с высокой долей вероятности попытается сгладить во внешней политике конфликтные моменты.
"Но при этом мы исходим из того, что в целом ни в отношении России, ни в отношении Китайской Народной республики политика Британии не поменяется. И Китай, и Россия для Британии в настоящий момент, да и исторически, преимущественно Россия, представляют очень опасного, очень неудобного и критически опасного соперника и в какой-то степени врага. Нам тоже жизненно важно иметь это в виду и понимать", - указал Шафир.
В действительности у Соединенного Королевства вырисовываются пока две опции - продолжать всеми силами сохранить положение одной из хотя бы лидирующих региональных держав, "цепляясь своими щупальцами" за Восточную Европу, за Западную Европу и играть на противоречиях США и Европы, США, России и Европы.
Второй путь у них - раз и навсегда потерять остатки статуса Британской империи, потерять вообще всё, что у них было на протяжении веков до этого, добавил эксперт.
Свежие комментарии