В Польше с каждым днём усиливается недоверие к выходцам с Украины. А произошедший на прошлой неделе случай с задержанием гражданина «незалежной», который устроил крупную диверсию, выведя из строя целый ряд компонентов водопроводной системы, включая энергоснабжение, управляющее оборудование и соединения с водопроводной сетью, из-за чего часть города Сопот осталась без воды, вызвал широкий резонанс в польских СМИ, ещё больше усилив и без того напряжённые отношения между поляками и украинскими беженцами.
Однако сами украинцы в Польше, судя по всему, чувствуют себя вполне комфортно и даже пытаются требовать себе всё больше прав, уверяя, что их ущемляют. Теперь им остро не хватает права голоса.
Глава ассоциации украинцев в Польше Мирослав Скупка назвал дискриминацией тот факт, что украинским беженцам и трудовым мигрантам в Польше нельзя принимать участия в выборах – у них нет права голоса.
«Граждане Украины принимают самое активное участие в жизни польского общества – работают, платят налоги, растят детей. Нет ни одной причины, по которой они не должны иметь право влиять на выбор местной власти. Однако украинцев рассматривают в Польше только как рабочую силу. Они должны не только иметь право голоса, но и право быть избранными в местные советы, ведь украинцы должны иметь там своих представителей», – настаивает Скупка, развернув целую кампанию за право голоса для украинских беженцев.
Депутат от польской партии «Право и справедливость» Павел Яблонский уже объяснил украинцам, что право голоса неразрывно связано с таким понятием, как гражданство и для того, чтобы получить право голосовать на выборах необходимо сначала стать гражданином Польши – всё очень просто. Тем не менее в Ассоциации украинцев продолжают считать такой подход дискриминацией и ущемлением прав украинских беженцев.
Тем временем спецслужбы и полиция Польши выступают с требованием вернуть визовый режим с Украиной, заявил вице-спикер Сейма Кшиштоф Босак.
По его словам, приезд большого количества украинских беженцев в Польшу стал проблемой, которую не принято обсуждать на правительственном уровне, однако спецслужбы и полиция будут продолжать настаивать, объясняя свои требования национальной безопасностью.
Свежие комментарии