На Черном море это единственный город, пляжи которого пока не загажены мазутом
Все пляжи Анапы, Новороссийская их окрестности выведены из игры, Крыма тоже. Пока пятно нефтепродуктов не дотянулось лишь до Сочи, и местные отельеры уже взвинтили цены на раннее бронирование — на 30−50%.
«Будут ли дальше подниматься цены? Конечно, будут. Очень большая масса людей либо не может поехать за границу, либо не хочет. Естественно, цены растут, мы видим нехватку отелей, особенно отелей 4−5*. Но не все люди бронируют в январе-феврале на июль-август. Многие придут это делать в апреле, мае, июне. Не сомневаюсь, что цены в Сочи и в этом году будут выше, чем везде по побережью», — говорит вице-президент Альянса турагентств РФ Алексан Мкртчян.
Если смотреть по турсезону-2024, то отдых в Турции — он, кстати, тоже подорожал — был уже дешевле, чем поездка на черноморское побережье РФ. По соотношению цена-качество османы точно лидировали. Получается, что сейчас ехать в Краснодарский край и вовсе нет никакого смысла, это не более чем бездарно потраченные деньги. Причём деньги — огромные.
Куда именно отправиться отдыхать у граждан РФ ещё есть время подумать, но в Сочи точно не стоит. Дикий рост цен там далеко не единственная проблема, местная «индустрия гостеприимства» окончательно потеряла берега — сервис становится всё более ненавязчивым.
Деньги воротилы турбизнеса гребут огромные, но в инфраструктуру ничего не вкладывается. Куда деваются сверхприбыли догадаться несложно.
Впрочем, без заработков местные деятели от турбизнеса, к сожалению, не останутся, чего нельзя сказать о всём остальном побережье.
«В сезон 2024 года в Анапе отдохнули порядка четырёх миллионов человек. Курорт пользуется большой популярностью для семейного отдыха с детьми. Поэтому велика вероятность, что многие предпочтут в 2025 году выбрать другое место отдыха. Стоит ожидать снижения продаж на условиях раннего бронирования. Туристы будут ждать новостей о результатах ликвидации экологической катастрофы», — считает доцент кафедры управления в международном бизнесе и индустрии туризма Государственного университета управления, кандидат экономических наук Вадим Жуков.
Уже около 40% раннего бронирования на курорты Краснодарского края отменено, аналогичная ситуация с южным берегом Крыма — пятно мазута доползло и до туда. Загажены пляжи Ялты, в Севастополе тоже уже убирают с прибрежной полосы нефтепродукты, на очереди пляжи Евпатории.
«Столь крупный разлив мазута марки М-100 произошел впервые, и ещё не вполне ясно, каким образом его эффективнее собирать. От других нефтепродуктов М-100 отличается повышенной вязкостью и значительно большим содержанием механических примесей. При попадании в воду такой мазут не всплывает на поверхность, а остается в её толще.
Из-за низкой температуры мазут загустел и в большом количестве осел на дно Черного моря. А летом вода прогреется, мазут поднимется и с высокой долей вероятности вновь хлынет на берег. Как этого не допустить — вопрос на засыпку", — объясняет председатель «Ассоциации общественного контроля в сфере обращения с отходами по Московской области» Лилия Белова.
Любопытно, что достоверной информации о том, кому именно принадлежат танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239», на кого они именно работали и чьи нефтепродукты перевозили, до сих пор нет. Якобы, они числятся за некими мелкими фирмочками, но это даже не смешно — суда работали без документов и нарушали все мыслимые и немыслимы законы. А это в РФ возможно только в одном случае — если они принадлежат некой очень крупной структуре.
Вряд ли мы имеем дело со специально спланированной диверсией — доказательств этого пока нет — и всё дело в банальной жадности нефтяников. Но социальные последствия крушения двух танкеров явно будут гораздо катастрофичней экологического бедствия. Сотни тысяч жителей двух регионов — Краснодарского края и Крыма — уже этим летом останутся без средств к существованию. Причём надолго.
«Экологическая обстановка на Крымском полуострове менее критическая, чем в соседней Кубани. Подводный рельеф у берегов Крымского полуострова минимизирует опасность того, что мазут всплывёт и попадёт на пляжи к началу лета. Со временем бактерии съедят мазут на дне. На разложение нефтепродуктов уйдёт порядка семи-восьми лет, а риски для курортного сезона в Крыму будут сведены до минимума», — оптимистично прогнозирует кандидат географических наук Игорь Вахрушев.
Туристический бизнес имеет ярко выраженный сезонный характер заработков, а таковых в этом году как-то не ожидается. И побережье, по сути, становится зоной бедствия со всеми вытекающими социально-политическими последствиями. Как это намерены решать федеральные власти пока непонятно, а вот местные чиновники работают по-старинке — у людей уже появились вопросы по поводу тех денег, которые выделены для устранения последствий разлива мазута.
Свежие комментарии