Запад соизволил обидеться на то, что Россия начинает активно принимать на вооружение новые зенитно-ракетные комплексы С-500. Первый полк уже укомплектован, и Америка поспешила возмутиться, что это есть очень плохо. Хотя, казалось бы, уж им-то какая разница... Но зато сразу исчезает вопрос о том, с кем у нас тёрки на самом деле.
Итак, чем же недовольны в гегемонии?Российские вооруженные силы сформировали свой первый полк, оснащенный зенитно-ракетными комплексами большой дальности С-500, пишет американское отраслевое издание Military Watch Magazine. Это стало важной вехой в планах по развертыванию современных средств космической войны по всей стране. Этот шаг подтвердил начальник Генерального штаба генерал Валерий Герасимов, хотя и не уточнил, сколько всего батарей и радиолокационных систем находится в эксплуатации.
Как видим, всё это говорит об очень простой вещи: при том, что «первая серия» того «спектакля», который они затеяли, явно подходит к концу, и в этой серии они проиграют – это на Западе уже поняли, – тем не менее совершенно откровенно говорят, что это было лишь начало. Как подожгли один костёр, так же запалят и другие. И всё уже явно к тому идёт, если обратить внимание, как взяли на абордаж наше судно. Давайте вкратце напомним эту историю.
Финский патрульный корабль взял на абордаж танкер Eagle S с российской нефтью и запер его в территориальных водах Финляндии. Причиной захвата судна финская полиция называет очередной обрыв кабелей в Балтийском море между Финляндией и Эстонией.
Как нагло и методично раскачивали на Западе всю эту тему с провокациями на Балтике и обрывами кабелей, можно было наблюдать последние два года. И теперь уже становится совсем очевидно, зачем это делается.
Обратим внимание на недавнюю деятельность Трампа: настойчивый ультиматум, который был предъявлен Панаме, «предложение, от которого нельзя отказаться» в адрес Канады и Дании… Всё это вполне отчётливо складывается одну картину, состоящую из двух половин: противостояние с Китаем за мировые рынки и противостояние с Россией за Арктику. Как это выглядит на практике? И главное – при чём тут наши новые комплексы С-500? Сейчас объясним.
С Панамой, например, всё очень просто: США явно готовят морскую торговую блокаду Китая. И если в районе Малаккского пролива у них всё более-менее под контролем, и это «бутылочное горлышко» они в состоянии перекрыть, отрезав Китаю короткий путь в Европу через Индийский океан, то другие маршруты пока ещё остаются доступными.
И первый из них – это путь через Панамский канал. Да, дорога вымученная: сперва через весь Тихий океан, а потом ещё и через Атлантический, но когда обычные маршруты становятся недоступны, то ищут пути обхода. И Панамский канал – вполне удобный способ. Именно поэтому Трамп и потребовал, чтобы Панама закрыла проход через канал для Китая. И здесь всё понятно. А вот дальше начинается интересное.
Следующий заслон – это как раз Арктика в районе Скандинавского полуострова. Первая задача – это «запереть» Балтийский флот в районе Петербурга, и вторая – это сделать неприемлемо опасным судоходство в Норвежском и Баренцевом морях. Строго говоря, как разжигают постоянно идущие войны на континенте, чтобы заблокировать торговлю по неугодному маршруту, то же самое планируют сделать и в Арктике. Потому что остановить проход кораблей по Севморпути они не могут, а вот не пустить их дальше – это уже вполне по силам Западу. Но тут вмешались наши С-500. Чем же они мешают?
Дело в том, что у С-500 слишком уж большой радиус действия и слишком велика номенклатура целей, которые могут быть перехвачены. На Западе никак не ожидали, что мы так быстро примем на вооружение эти комплексы. Вот, что пишет об этом Military Watch Magazine:
"Каждый полк старой системы ПВО С-400 насчитывает в своем составе по 16 пусковых установок ракет “земля – воздух” вместе с соответствующими мобильными радарами и командными центрами, однако комплектация полка С-500 остается неизвестной. При этом пусковые установки для системы С-500 несут не по две, а по четыре ракеты класса “земля-воздух”, причем наиболее дальнобойные ракеты способны поражать цели на расстоянии до 600 километров — против 400 км у их предшественника С-400 и 200 км у конкурирующих американских систем THAAD и Patriot.
Каждый полк С-400 состоит из двух дивизионов по восемь пусковых установок, хотя для С-500 все может быть иначе. Новая система ПВО разрабатывалась не на замену уже действующим системе, а скорее, как новый уровень для единой сети ПВО России между более тактическим уровнем, представленным С-300 и С-400, и системой стратегического уровня А-235, которая была разработана для защиты от ударов МБР."
То есть Россия, фактически, закрывает небо от налётов натовской авиации и ракет. А в совокупности с обновлённой ядерной доктриной, когда основанием для ответного ядерного удара может быть просто массированный ракетный или авиационный (или смешанный) запуск, ситуация выглядит для Европы плачевно: Россия явно отобьётся от всего, что они могут послать – начиная с ракет и F-35, и заканчивая беспилотниками. А вот Европе отбиваться от российского ответного удара просто нечем по определению – нигде в мире ещё этого не изобрели.
У американцев была идея-фикс разработать глобальную систему ПРО, которая пошатнёт баланс и сделает США неуязвимыми для удара извне. А Россия, в итоге, смогла создать это пусть и в локальном исполнении, но как выясняется, этого уже достаточно, чтобы противник крепко задумался. Вот, как резюмирует американское издание итоги перевооружения российских войск ПВО на новые комплексы С-500:
"Если система С-400 способна перехватывать баллистические ракеты малой, средней и промежуточной дальности, то система С-500 поражает цели на гораздо больших скоростях и высотах — считается, что она может сбивать даже спутники, космические самолеты и межконтинентальные баллистические ракеты. Сочетание этих возможностей с высоким уровнем мобильности делает систему совершенно уникальной во всем мире.
В силу очень большой дальности поражения система представляет собой серьезную угрозу для средств повышения боевой эффективности — в частности, заправщиков и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, которые имеют жизненно важное значение для функционирования военно-воздушных сил НАТО. Система не оптимизирована для поражения целей размером с истребитель, хотя ее мощные датчики могут взаимодействовать с другими системами, в частности С-400, помогая поражать малозаметные цели на больших расстояниях."
И это – главная печаль НАТО! Действительно, ракеты у С-500 довольно специфические, но вот зато радиолокационные станции имеют 100% обратную совместимость и способны координировать совместную атаку целей комплексами С-300 и С-400. Так что, получается, что эта система «обнуляет» значительную часть усилий США по разжиганию конфликта в районе Арктике. Либо же, что более вероятно – может слегка отложить сроки этого нового конфликта. Что по нашим временам – уже прекрасная новость, потому что Россия продолжает усиливаться, а Запад – слабеть. И наша задача – чтобы они просто отказались от попыток нападения на нас. К этому, в принципе, потихонечку и идёт.
Свежие комментарии