На фоне эпидемии коронавируса мир охватывает еще одна эпидемия – территориальных претензий.
По данным влиятельного международного научного журнала The Lancet карантинная изоляция пагубно влияет на ментальное и психологическое здоровье людей, судя по всему, в первую очередь занимающихся политикой.
Предпосылки к перекраиванию границ были заложены давно, прежде всего американской внешней политикой, но именно сегодня ситуация обострилась.
Почему-то именно в последнее время усилился экспансионизм Японии. Токио начало выдвигать территориальные претензии не только на российские острова Курильской гряды, но даже на часть Антарктики.
Неожиданно в Риге начали рассуждать о том, что Латвия должна вернуть права на российский город Пыталово, в Псковской области или потребовать от Москвы солидную денежную компенсацию за эти земли.
Случается, и в Финляндии поднимут вопрос о возвращении Карелии, которая вернулась в состав СССР по итогам Второй мировой войны.
Но эпидемия территориальных претензий ограничивается не только соседями России. Депутат парламента Великобритании от Консервативной партии Эдвард Ли потребовал рассмотреть вопрос возвращения под суверенитет британской короны французский порт Кале, утраченный в 1558 году.
Буквально на днях Лихтенштейн выдвинул территориальные претензии Чехии, с которой даже не имеет общей границы, но намерен вернуть земли, находившиеся во владении княжеского дома до 1945 года.
Интересное наблюдение, чем меньше стран, тем обширнее ее территориальные претензии. Поэтому неудивительно, что Россия, как самое большое в мире государство подвергается нападкам со стороны своих более мелких соседей.
В связи с этим, весьма своевременным представляется принятие поправки в Конституцию РФ о нерушимости российских границ и недопустимости отчуждения части территории России. Теперь призывы к подобным действиям приравниваются к экстремизму.
Свежие комментарии