10 декабря сайты сразу нескольких российских патриотических проектов оказались недоступны. Среди них – страница аналитического центра "Катехон", образовательный портал Paideuma.tv, где размещаются лекции философа Александра Дугина и информационно-аналитическое агентство Geopolitica.
ru. Материал предоставлен аналитической группой "Катехон"."Запад продолжает заниматься цензурой российского интернет-контента. На этот раз были атакованы патриотические ресурсы, Paideuma.tv и katehon.com. Сделали это хакеры, подконтрольные американским кибервойскам", – объяснил случившееся учредитель интеллектуальной группы "Катехон" Константин Малофеев.
По результатам исследования инцидента был сделан вывод: на сайт аналитического центра "Катехон" была проведена мощная кибератака. Она началась в среду 9 декабря около 20 часов. В результате была нарушена работа программного обеспечения на сервере. Для восстановления и проверки возможных уязвимостей потребовалось около суток. В то же время на сайт продолжались осуществляться кибератаки.
https://vk.com/video-75679763_456256601
Примечательно, что атаки последовали вслед за требованием YouTube к каналу "День ТВ" убрать ролик Александра Дугина, посвящённый выборам в США.
Последующий анализ показал, что атаки шли с территории США, а также локаций, где находятся военные базы США в Европе и странах Ближнего Востока.
Как отметил Дугин, "теперь глобалисты не только выбивают из-под ног созданные ими – как выясняется, для тотального контроля над всеми обществами – платформы (YouTube, Google, Twitter), но атакуют наши собственные ресурсы. Что ж, это война".
Деплатформинг как цензура
Это уже не первая атака американских структур против российских интернет-ресурсов. Прямой хакерской атаке предшествовали попытки сократить аудиторию "Катехона", Paideuma.tv и Geopolitica.ru, удалив их аккаунты в YouTube.
Так, в июле без объяснения причин YouTube и Google удалили аккаунты Paideuma.tv и Geopolitica.ru, заблокировали канал Александра Дугина и его почтовый аккаунт.
Одновременно Google удалил на YouTube канал "Царьград-ТВ", принадлежащий Константину Малофееву. Была уничтожена база канала в миллион подписчиков и почти 400 млн просмотров видео.
Почему именно эти СМИ и ресурсы стали объектом особого внимания корпорации Google, которой принадлежит YouTube, стало ясно в начале августа. Тогда Госдеп США представил доклад об "экосистеме российской пропаганды и дезинформации", названный "Столпы дезинформации и пропаганды России".
В докладе особо упоминались аналитический центр "Катехон" и телеканал Царьград, Константин Малофеев лично, сайты Geopolitica.ru, News Front, Strategic Culture Foundation, Global Research, New Eastern Outlook. Таким образом, каналы, связанные с Константином Малофеевым и Александром Дугиным, были объявлены Госдепом враждебными.
Вслед за этим 7 сентября Twitter удалил аккаунт Александра Дугина.
Американские соцсети против России
В 2020 году американские платформы усилили цензуру в отношении "нежелательного" для них российского контента. Показательно, что в мае 2020 года YouTube удалил каналы News-Front, ANNA News и Крым24 за нарушение правил сообщества. Тогда же Facebook удалил аккаунт в Instagram главы Чечни Рамзана Кадырова.
В сентябре Facebook удалил аккаунты Strategic Culture Foundation и Oriental Reviev в рамках борьбы с "российской пропагандой".
С октября 2020 года были установлены ограничения в отношении YouTube-канала "Соловьёв LIVE" российского журналиста В. Соловьёва. Теперь материалы этого канала не попадают в раздел "В тренде". Таким образом, было наложено ограничение на рост аудитории.
Кибервойна объявлена
Как показывают последние события вокруг порталов "Катехон", Paideuma.tv и Geopolitica.ru, США готовы не только к действиям на территории, которую считают своей (в рамках социальных сетей, которые принадлежат американским корпорациям), но и к прямым кибератакам на серверы российских интернет-ресурсов.
Напомним, что ранее глава Киберкомандования США Пол Накасоне подтвердил, что против России проводятся кибератаки и что они будут продолжены в будущем. Сейчас Накасоне возглавляет и Киберкомандование, и Агентство национальной безопасности США, и считается сторонником агрессивных действий в сфере кибербезопасности.
Наступательная киберстратегия Накасоне, разработанная под руководством бывшего советника Трампа по национальной безопасности Джона Болтона, представляет собой смену парадигмы в том, как США противостоят своим противникам в Сети. Вместо того чтобы ждать ответа на атаку, Накасоне и Киберкомандование США перешли к разговору о "настойчивом взаимодействии" (persistent engagement), "упреждающей обороне" (defending forward), и "охоте с передовых позиций" (hunting forward), использованию аморфных терминов, охватывающих всё, начиная от совершения цифровых атак на ИГИЛ (организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена) и системы противовоздушной обороны Ирана и заканчивая закладыванием основ для разрушения российской электросети,
– отмечает издание The Wired.
В феврале 2019 года The Washington Post заявила со ссылкой на свои источники об успешной кибератаке Агентства национальной безопасности США и Киберкомандования США против базирующегося в Санкт-Петербурге Агентства интернет-расследований, которое Штаты подозревают во вмешательстве в президентские выборы 2016 года. В июле 2020-го факт кибератаки подтвердил президент США Дональд Трамп.
В июне 2019 года The New York Times сообщила о том, что американские военные осуществляют операции против российской энергетической структуры. В ответ Трамп обвинил журналистов в госизмене, хотя и подчеркнул, что эта информация якобы не соответствует действительности.
В августе 2019 года глава Киберкомандования армии США генерал-лейтенант Стивен Фогарти заявил, что в отношении противников США должны вестись действия как оборонительного, так и наступательного характера. Фогарти подчеркнул, что считает необходимым проводить операции в киберпространстве, находящемся не только в юрисдикции США, но и на территории противника.
https://vk.com/video-75679763_456257695
В августе 2020 года Пол Накасоне и старший советник командующего Киберкомандования США Майкл Сулмейер в статье для журнала Foreign Affairs, издания глобалистского Совета по международным отношениям (CFR), изложили свою стратегию конкуренции в киберпространстве. Главная идея – проактивные действия, лучшая защита – это нападение.
Сулмейер и Накасоне особо отметили, что в Стратегии национальной безопасности США и действующей киберстратегии полномочия Киберкомандования расширены настолько, что позволяют проводить "упреждающие кибероперации", необходимые, чтобы "блокировать и уменьшать возможности противников".
Мы узнали, что не можем позволить себе ждать, пока кибератаки затронут наши военные сети. Мы узнали, что защита наших военных сетей требует проведения операций за пределами наших военных сетей,
– говорится в статье в Foreign Affairs.
В сентябре генерал Стив Фогарти открыл новый штаб армейского киберкомандования на базе Форт-Гордон, заявив, что оно займётся операциями "наступательного характера и влияния".
"Мы – часть американского правительства, которая фокусируется на действиях вовне. Мы следим за иностранными противниками: Россией, Китаем, Ираном, любым другим иностранным противником, который пытается помешать нашим выборам, – объявил в августе бригадный генерал Уильям Хартман, командующий Силами Национальной кибермиссии при Киберкомандовании США, выступая на хакерской конференции DEFCON. – Мы следим за ними в иностранном пространстве".
Deep State и соцсети
Итак, США открыто заявляют, что готовы, проводят и будут проводить операции в киберпространстве против России и на территории России. Это касается как информационной сферы, так и функционирования потенциально опасных объектов, типа ГЭС или АЭС, промышленных предприятий, которые становятся всё более уязвимыми в эпоху "цифровизации" и продвижения "интернета вещей".
Американские социальные сети также не остаются в стороне от этой войны. Иначе как квалифицировать их враждебные действия в отношении российских СМИ, популярных аккаунтов и сетей, продвигавших альтернативную повестку дня?
https://vk.com/video-75679763_456256726
Более того, как сообщило в октябре издание The New York Times, Facebook, Twitter, Google и Microsoft заключили пакт с Киберкомандованием по борьбе с "русским влиянием". Именно из-за этого, отмечают журналисты, с лета 2020 года американские соцсети начали массовую чистку, удаляя "подозрительные" аккаунты и вычисляя "неаутентичное поведение" в Сети. То есть сами американцы сообщают, что удаление и блокировка аккаунтов Царьграда, "Катехона" или "Фонда стратегической культуры" были не просто частной инициативой, а частью превентивных операций Киберкомандования США!
"Мы полагаемся на частный сектор, оказывающий нам помощь в этом пространстве. Между правительством США и компаниями, работающими в социальных сетях, существуют тесные партнёрские отношения, которые позволяют им выявлять такие виды деятельности и предотвращать их, закрывать эти сети, закрывать эти аккаунты, – заявляла в сентябре Венди Ноубл (Wendy Noble), исполнительный директор АНБ. – Я думаю, что мы многому научились в 2016–2018 годах в рамках работы группы по противодействию России".
При этом цензуре подверглись и сторонники президента Дональда Трампа в самих США, а позже и сам президент Трамп. Его сторонников блокируют, запрещают публикацию в соцсетях материалов, которые ставили бы под сомнение исход президентских выборов, посты самого Трампа в Twitter помечают как "сомнительные", а Facebook сопровождает их издевательским комментарием о том, что избранным президентом является Джо Байден.
Однако, по информации той же The New York Times, ещё до выборов чиновники в администрации Трампа и цифровые компании договорились о "противодействии собственной дезинформационной кампании президента". Иначе говоря, и вовне, и внутри США американское "глубинное государство" (Deep State) и контролирующие важные сегменты интернета компании действуют как одно целое, продвигая глобалистскую, однополярную повестку дня.
Необходимость противодействия
Эта информация требует пересмотра отношения к функционированию в России таких компаний, как Google, Facebook, Twitter. Де-факто мы имеем дело не просто с частным бизнесом, но с инфраструктурой прямой агрессии. С приходом к власти Джо Байдена, победе которого способствовали как Big Tech, так и киберкомандование США, стоит ждать продолжения этой киберполитики.
Тем более, что основы её были заложены ещё во время администрации Обамы, а Пол Накасоне и его команда останутся во главе АНБ и Киберкомандования США и при Байдене.
Возникает вопрос о суверенитете России в киберпространстве, границах и нарушении этого суверенитета. Западные компании вольготно чувствуют себя в России, не выполняют требования законодательства (например, об иностранных агентах или запрете гей-пропаганды), пропускают и подчёркнуто криминальный контент. Одновременно продукты этих компаний могут служить источником уязвимостей, которые почти наверняка используют их коллеги в разведке и Вооружённых силах США.
Существует опыт других стран, которым можно было бы воспользоваться, чтобы изменить эту ситуацию. В Китае, например, доступ к ресурсам Facebook или Google ограничен. Во Вьетнаме законодательство поставило под контроль деятельность этих компаний, так что они занимаются цензурой в интересах вьетнамского правительства. В Турции в ноябре оштрафовали Facebook, Instagram, Twitter и YouTube за нарушение закона, требовавшего открыть местные филиалы, назначить представителей, обладающих турецким гражданством, хранить данные на серверах в Турции. Компании также могут столкнуться с ограничением трафика на 95%, если не выполнят требования закона.
19 ноября в Госдуму был внесён законопроект, позволяющий закрывать порталы и ресурсы, ограничивающие информацию российских СМИ. Безусловно, это правильное начинание. Президент России Владимир Путин уже заявил, что поручит проработать поправки о работе иностранных интернет-сервисов в России. Но в условиях информационной войны и кибервойны речь идёт не просто о цензуре. Должны обсуждаться вопросы хранения данных и самого факта присутствия в России иностранных компаний, тесно связанных с разведывательной и военной инфраструктурой Соединённых Штатов.
Единственным полноценным ответом в условиях усиления геополитической конфронтации с США может быть лишь суверенизация интернета, создание собственных аналогов популярных ресурсов и жёсткий контроль над иностранными агентами в лице Google, Facebook, Microsoft и прочих, если им вообще будет позволено работать в России.
Свежие комментарии