На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Фадеев Сергей
    Всё правильно, не хотят жить по зконам РФ, гнать их всех "поганой" метлойЗвериная ярость: ...
  • Лидия Лидия
    Жаль, что нельзя за смерть наказать тоже смертью...Звериная ярость: ...
  • Евгений Алексеенко
    Это власть довела РФ до такого состояния,что русских убивают,стыд и позор гаранту.После ударов ножом 17-летний Игорь ...Звериная ярость: ...

Понтонный парк ПП-2005М


Грузовики со звеньями моста

На снабжении понтонных подразделений инженерных войск российской армии состоят разнообразные переправочные средства, в т.ч. понтонные парки разных типов. Последней разработкой в этой области является парк типа ПП-2005М. По основным функциям и возможностям он похож на парки более старых моделей. Однако ряд новых решений и компонентов позволил заметно повысить все основные технические и рабочие характеристики.

Последовательное развитие


Развитие отечественных понтонных / понтонно-мостовых парков и разработка новых систем такого рода осуществляется по эволюционному принципу. Каждый новый ПП / ПМП фактически представляет собой усовершенствованный вариант предыдущего, отличающийся конструкцией и составом основных компонентов. Так, в начале девяностых на снабжение инженерных войск поступил парк ПП-91, а в середине двухтысячных армия приняла модернизированный ПП-91М или ПП-2005.

Следующим шагом в развитии переправочных средств стал проект ПП-2005М (также встречается индекс ПМП-2005М). Он разрабатывался с середины двухтысячных годов конструкторским бюро «Вымпел» (г. Нижний Новгород) и заводом «Окская судоверфь» (г. Навашино, Нижегородская обл.) Целью этого проекта являлось обновление парка ПП-2005 и повышение всех основных его характеристик.


Спуск звена на лед

В начале десятых годов ПП-2005М прошел необходимые испытания, и в 2013 г. его официально приняли на снабжение. «Окская судоверфь» наладила серийное производство основных компонентов парка. Также к выпуску были привлечены другие предприятия, поставляющие отдельные агрегаты или готовую технику. Примечательно, что преемственность проектов и отсутствие кардинальных изменений упростили переналадку производства и позволили максимально быстро начать выпуск новых изделий.

Начиная с 2013-15 гг., министерство обороны регулярно сообщает о приемке новых парков и их последующей передаче в строевые части. При помощи новых ПП-2005М переоснащались подразделения всех военных округов, расквартированные в разных регионах. Освоение такой техники не вызывало никаких проблем, и в дальнейшем ее неоднократно использовали в ходе различных учений.

Обновленный состав


В основе проекта ПП-2005М лежала хорошо отработанная и проверенная временем концепция многокомпонентного понтонного парка. В его состав входит несколько десятков различных изделий и образцов техники разных классов и разного назначения.


Понтонеры готовят звено на льду

Транспортировка парка обеспечивается автомобилями КамАЗ-63501 в количестве не менее 40-42 ед. Четырехосные грузовики этого типа отличаются высокой грузоподъемностью и ходовыми характеристиками, соответствующими решаемой задаче. Они получают специальную платформу, лебедки и другие устройства для перевоза понтонных звеньев, катеров и иного имущества. Грузовик способен самостоятельно спускать звено или катер на воду, а также поднимать его обратно на грузовую платформу.

Для оборудования мостовых и паромных переправ используется т.н. звенья трех типов. Это 32 речных звена, составляющих основу любого парома или моста. Также имеются 4 береговых звена для организации съездов с парома. Самостоятельное перемещение обеспечивают восемь моторных звеньев и четыре буксирно-моторных катера. Речное звено для ПП-2005М было разработано заново, а другие компоненты заимствовали у других парков.

Новое речное звено по конструкции и виду похоже на существующие изделия. Оно выполнено из четырех корпусов-понтонов, соединенных при помощи шарниров с торсионами для раскрытия. Палуба звена представляет собой настил для передвижения или стоянки техники. Для соединения звеньев используются замки новой конструкции, отличающиеся повышенной надежностью и прочностью. Крайние понтоны звена оснащены подвижным обтекателем и дополнительными замками.


Работа на воде

Звено нового типа по своим габаритам не отличается от старых изделий. Его масса – 8,35 т. За счет обновления конструкции грузоподъемность увеличилась 22,5 до 25 т. При максимальной нагрузке осадка звена достигает 650 мм.

Моторное звено МЗ-330 представляет собой самоходную платформу уменьшенных габаритов с собственной силовой установкой и водометным движителем. Моторное звено может соединяться с другими понтонами, перевозить груз до 10 т и создавать тягу на швартовых до 1800 кгс. Обеспечивается плавание со скоростью до 12 узлов при достаточно высокой маневренности.

Также для перемещения звеньев и паромов могут использоваться буксирно-моторные катера БМК-МТ и БМК-МО. Это плоскодонные суда малого водоизмещения, предназначенные для работы на мелководье и буксировки различных грузов. В носовой части катера предусматриваются устройства для соединения со звеньями, как отдельными, так и в составе более крупных конструкций. Как и другие средства, катер может перевозиться на штатном грузовике парка.


Паром из звеньев ПП-2005М с катером БМК-МО

Основные возможности


Понтонный парк ПП-2005М по своим возможностям принципиально не отличается от предыдущих систем своего класса. Он предназначен для быстрого выдвижения на заданный участок и наведения паромной переправы или создания понтонного моста. Характеристики звеньев позволяют создавать переправы через реки или иные преграды с ограниченной скоростью течения и слабым волнением. Как и ранее, расчетом парка является понтонно-переправочный батальон.

Звенья парка могут собираться в разные конструкции, в зависимости от требований к создаваемой переправе. Так, весь комплект звеньев может быть выстроен в один понтонный мост длиной до 268 м и шириной 14 м. Такой мост имеет две полосы движения и выдерживает нагрузку 120 т. За счет новой конструкции речных звеньев улучшена устойчивость к внешним воздействиям. Так, возможна работа переправы при течении до 3 м/с.

Звенья парка могут объединяться в паромы, перемещаемые моторными МЗ-330 или катерами БМК-МТ/МО. Из них можно составить восемь паромов грузоподъемностью 90 т, четыре более крупных на 190 т или два 380-тонных. В зависимости от особенностей водной преграды и груза, паром может иметь одинарную, полуторную или двойную ширину. Паромы на основе новых звеньев отличаются улучшенными характеристиками и устойчивостью.


Разгрузка парома

Характеристики отдельных звеньев и сборных конструкций позволяют переправлять любую технику и вооружения, состоящие на вооружении нашей армии. Грузоподъемность мостов и паромов соответствует массе различных автомобилей, в т.ч. с прицепами, боевых бронированных машин, артиллерийских и ракетных систем. В ходе некоторых учений понтонеры обеспечивали переправу даже подвижных грунтовых ракетных комплексов «Ярс», отличающихся выдающимися габаритами и массой.

В интересах армии


Таким образом, в последние годы подразделения инженерных войск осваивают понтонный парк новой модели, отличающийся рядом преимуществ. Современный ПП-2005М основан на хорошо известных и проверенных идеях, что упрощает его освоение. При этом новые решения, технологии и компоненты повышают его технические и рабочие характеристики.

Понтонные парки всех актуальных моделей, в т.ч. ПП-2005М, имеют особое значение для армии. Они обеспечивают преодоление различных водных преград и способны перевозить практически любую сухопутную технику и вооружение. Важность и необходимость таких средств неоднократно демонстрировалась в ходе учений, а сейчас подтверждается реальной военной операцией. При этом современный ПП-2005М уже успел показать свои преимущества перед предшественниками и продолжает поступать в части.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх