Пентагон уделяет много внимания развитию беспилотных летательных аппаратов. Одним из перспективных БПЛА считается бомбардировщик Б-21, изготовленный по технологии «Стелс». Однако бывший пилот бомбардировщика Б-2 «Спирит» полковник в отставке и профессор колледжа командования ВВС Мелвин Диайл считает, что Б-21 должен быть пилотируемым.
Выступая на торжественном вечере, посвящённом пятнадцатилетию самого длинного перелёта Б-2 с базы в Миссури до Афганистана и обратно, Диайл сказал:
«Если что-то пойдёт не так, вы захотите, чтобы на борту был кто-то вроде капитана Салленбергера, который спасёт самолёт».
Чесли Салленбергер — знаменитый пилот, приводнивший аварийный авиалайнер на Гудзон, что спасло жизни 155 пассажирам.
Полковник Диайл считает, что беспилотный бомбардировщик не сможет справиться с боевыми задачами.
«Вам понадобятся два человека на борту, которые смогут справиться с любой нештатной ситуацией и спасти машину. Они будут нужны, чтобы уточнить координаты цели перед началом бомбардировки. Забудьте про беспилотный проект», — сказал он.
Его бывшие сослуживцы и командиры не согласны с такой точкой зрения и поддерживают мнение командования ВВС. Глава Командования глобальных ударов ВВС США генерал Робин Рэнд сказал, что Б-21 сможет работать и в пилотируемом режиме, и в беспилотном. Он также добавил, что новый стратегический бомбардировщик стоимостью 550 миллионов долларов будет работать в связке с беспилотными системами.
И всё же, по его мнению, довольно трудно будет совместить оба режима в одной машине. Ведь сам смысл беспилотных летательных аппаратов заключается в том, чтобы уйти от ограничений, которые накладывают на скорость и манёвренность возможности человеческого организма.
Пентагон готов потратить на разработку Б-21 80 миллиардов долларов. Председатель сенатского комитета по вооружениям Джон Маккейн скептически отнёсся к проекту и обещал заблокировать его финансирование. Но помимо противодействия Сената, Б-21 может столкнуться с объективными трудностями, связанными с конечностью бюджета. Сейчас ВВС США заняты закупками F-35, поэтому запланированное начало вступления в строй Б-21 может быть сдвинуто с 20-х годов на 30-е.
Военные утверждают, что лучшего бомбардировщика не будет ни у кого в мире. Он сможет нести и обычное, и ядерное оружие. Кроме того, он будет полностью невидимым для радаров. Кажется, то же самое они обещали при создании Б-2. Как известно, Б-2 оказался сложным в пилотировании и очень даже видимым. Поэтому до сих пор не произошло полной замены парка стратегической авиации США на Б-2. Можно ожидать, что с Б-21 получится та же самая история. Отставному полковнику следовало бы выступать не против беспилотной версии бомбардировщика, а против всего проекта в целом.
Свежие комментарии