На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Т
    Один вопрос а русские студенты что безрукие или боятся музыкальные пальчики повредить?! ОДИН РАЗ ДАЙТЕ ОТПОР ЧЁРНОЖОП...Во ВГИКе узбеки т...
  • Сергей
    Какой хитрыйй ЖО!Всё как на Украин...
  • Александр Макеев
    Не без антилюдей и в России, и в заграницах, сидящих на элитарных местах во власти и в бизнесе! Эти как бы люди ни в ..."А что у нас было...

БДК «Владимир Андреев» и планы флота

БДК «Владимир Андреев» и планы флота
«Владимир Андреев» во время церемонии спуска на воду


В настоящее время российская судостроительная промышленность выполняет заказ военно-морского флота на два больших десантных корабля проекта 11711. Несмотря на всю сложность, работы успешно продвигаются вперёд. Несколько дней назад состоялся спуск на воду первого корабля новой серии, и теперь его будут достраивать у стенки.
Это событие имеет большое значение как в рамках текущего заказа, так и для развития десантных сил в целом.

Первый в серии


23 апреля 2019 г. на судостроительном заводе «Янтарь» в г. Калининград (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония закладки сразу двух больших десантных кораблей пр. 11711. Вымпелы получили имена «Владимир Андреев» и «Василий Трушин» — в честь советских военачальников, участвовавших в войне с Японией 1945 г.

На церемонии объявили, что два корабля будут строиться по глубоко модернизированной версии проекта 11711. Они будут больше и тяжелее предшественников и должны показывать иные технические и боевые характеристики. Тогда же был раскрыт проектный облик обновлённого БДК.

Ввиду новизны и общей сложности проекта, строительство первого корабля новой серии заняло чуть более шести лет. 30 мая 2025 г. на «Янтаре» в торжественной обстановке его спустили на воду и перевели на достройку. В ближайшие месяцы БДК получит оставшиеся конструкции и оборудование, после чего будет готов к испытаниям.

Согласно нынешним планам, все оставшиеся работы и мероприятия займут не более года-полутора. «Владимир Андреев» должен быть передан заказчику до конца 2026 г.
Более точные сроки пока не сообщаются и, вероятно, будут зависеть от хода работ, наличия замечаний и т.д.


По известным данным, первый БДК новой серии войдет в состав Тихоокеанского флота. Он дополнит имеющиеся у КТОФ десантные корабли и существенно улучшит его возможности по перевозке и высадке морской пехоты. Также «Владимир Андреев» сможет выполнять иные задачи, связанные с транспортировкой грузов.

Прошлое и будущее


Следует напомнить, что базовый вариант пр. 11711 был разработан в начале двухтысячных годов Невским проектно-конструкторским бюро. Вскоре началось строительство первого корабля, но этот процесс столкнулся с различными трудностями, которые негативно повлияли на сроки выполнения проекта.

Головной БДК нового типа под именем «Иван Грен» заложили в конце 2004 г. Из-за различных доработок и затруднений его удалось спустить на воду только в мае 2012 г. Еще несколько лет продолжались испытания и доводка. Сдача корабля заказчику состоялась в июне 2018 г.

К этому времени уже велось строительство второго корабля — он получил имя «Пётр Моргунов» и был заложен в июне 2015 г. Опыт предыдущего заказа позволил ускорить работы, и второй БДК спустили на воду уже в мае 2018 г. Испытания тоже потребовали меньше времени. Корабль передали флоту в конце 2020 г.

Как теперь известно, в середине десятых годов было принято решение о глубокой модернизации имеющегося пр. 11711. Невское ПКБ разработало такой проект, учтя новые требования и пожелания заказчика, а также негативный опыт работы по двум предыдущим кораблям.


Реализацию нового проекта начали с закладки сразу двух кораблей — она состоялась на «Янтаре» весной 2019 г. Несмотря на все объективные трудности, работы продолжаются и дают желаемые результаты. Первый из новых кораблей успешно довели до спуска на воду и перевода на достройку.

Второй корабль модернизированного пр. 11711 пока остается на стапеле в цеху «Янтаря». Согласно текущим планам, его спустят на воду в следующем году. В состав ВМФ новый «Василий Трушин» войдет не позднее конца 2027 г.

Перспективы строительства


Несколько лет назад стало известно, что строительство кораблей по модернизированному проекту 11711 не ограничится двумя вымпелами. Прорабатывался вопрос постройки более крупной серии. Эти планы постепенно уточняются, а также становятся известны их подробности.

Любопытную информацию на недавней церемонии раскрыл главком ВМФ адмирал Александр Моисеев. По его словам, в рамках новой госпрограммы вооружений флот может заказать до 10 таких БДК. Однако эти планы ещё до конца не оформлены и не утверждены. Реальный объем заказа может быть другим.

В то же время, уже имеются планы и заказы на ближнюю и среднюю перспективу. Генеральный директор завода «Янтарь» Илья Самарин на недавней церемонии сообщил, что уже в этом году состоится закладка третьего БДК обновлённого пр. 11711. На его строительство и испытания уйдет 4-5 лет.


Таким образом, имеется принципиальное решение о серийном строительстве БДК модернизированного проекта 11711. Два корабля уже строятся, и идет подготовка к закладке третьего. Кроме того, ранее отечественная пресса сообщала о возможности закладки в 2025 г. четвёртого корабля. Однако дальнейшие планы пока до конца не проработаны и не утверждены, но это произойдет в ближайшем будущем.

Модернизированный проект


По результатам строительства и испытаний корабля «Иван Грен» было принято решение о глубокой модернизации проекта 11711. ВМФ разработал новые требования, с учётом которых Невское ПКБ изменило исходный проект. Так, флот хотел увеличить размеры и водоизмещение БДК, а также нарастить его вместимость и повысить иные характеристики.

Модернизированный БДК пр. 11711 сохраняет некоторое внешнее и конструктивное сходство с кораблями базовой версии. При этом предусматриваются изменения корпуса и надстройки. Кроме того, общая длина увеличивается с 135 до 150 м, а ширина выросла на 3 м до 19,5 м. Полное водоизмещение в исходном проекте не превышало 6,6 тыс. т, тогда как при модернизации его довели до 8 тыс. т.

В новом проекте используется энергоустановка на основе двух дизель-дизельных агрегатов с четырьмя двигателями мощностью по 6 тыс. л.с. Корабль сможет развивать скорость до 18 узлов. Дальность плавания — до 5 тыс. морских миль.

Увеличенный корпус позволил увеличить вместимость десантных палуб. БДК может принять на борт до 400 бойцов с оружием или до 40 единиц бронетехники. Также он сможет работать с десантными катерами пр. 11770 «Серна» или аналогичными десантно-высадочными средствами.


БДК «Иван Грен», построенный по исходной версии проекта 11711

Корабль имеет увеличенную лётную палубу и может принять до пяти вертолётов разных типов. Предусматривается работа транспортных Ка-27 или Ка-29, а также ударных Ка-52К.

Для огневой поддержки десанта на борту БДК имеется 76-мм артиллерийская установка АК-176МА. Из предыдущего проекта заимствовали 30-мм зенитные системы АК-630, пулемётное вооружение и т.д.

Глубокую модернизацию прошел комплекс бортового радиоэлектронного оснащения. Используются современные системы управления, связи, навигации и т.д.

Таким образом, БДК обновлённого проекта 11711 будут существенно отличаться от ранее построенных кораблей и должны показывать заметные преимущества перед ними. Обеспечена большая вместимость, улучшены возможности по огневой поддержке, обновлено бортовое оснащение и т.д. Кроме того, в новом проекте были устранены недочёты, выявленные при испытаниях уже построенных БДК.

Перспективы флота


Таким образом, Объединенная судостроительная корпорация успешно выполняет один из наиболее интересных заказов последних лет. Для Минобороны и ВМФ одновременно строятся два БДК модернизированного проекта, а также готовится закладка третьего вымпела.

Процесс постройки успешно довели до спуска на воду головного корабля серии, и в следующем году он должен поступить на службу. Затем, с некоторой периодичностью, флоту будут передавать следующие вымпелы. В общей сложности ВМФ может заказать до десятка подобных кораблей, и нетрудно догадаться, как они помогут улучшить десантные силы.
Ссылка на первоисточник
наверх