Киберфизруков заказывали? Нет? А они будут. В 2022 году Томский государственный университет начнёт готовить студентов по новой специальности – тренер по киберспорту. Как вам такая новость? Первый русский телеканал Царьград рассказывает о плане цифровизаторов, напугавшем как родительское, так и педагогическое сообщество.
Финансовые вливания в программу "Приоритет 2030", в том числе и в направление нового социогуманитарного инжиниринга, к которому отнесли киберспорт, очень приличные. За чей счёт банкет? Томский госуниверситет отмалчивается, а директор Центра прикладного анализа больших данных ТГУ Вячеслав Гойко разъясняет цель создания класса так:
Киберкласс – это учебная лаборатория, в которой мы будем проводить турниры по киберспорту, наблюдать за студентами и собирать данные... Класс – один из элементов большой научной работы в рамках консорциума Н.А.У.К.А.
Нам обещают, что погружение студентов в геймификацию даст только положительный эффект. Учащиеся якобы быстрее через виртуальную игру будут усваивать сложный материал. Вполне возможно. Только настораживает то, что на первых порах будут использованы игры от мировых разработчиков.
Стоимость одной такой машины – 250 тысяч рублей. В библиотеке Томского университета их 29. Давайте посчитаем, сколько у нас университетов в России, которые точно не из своей прибыли купили это оборудование. Они купили это за счёт государственного финансирования. Мы видим здесь, прежде всего, экономическую составляющую. Ни один университет из своей прибыли не сможет купить подобное оборудование. Либо это грант, и тут возникает вопрос – а чей это грант? Мне кажется, что здесь есть отдельная тема для расследования. Либо это бюджетное финансирование. А значит, кто-то выделил бюджетные средства именно на это,
– говорит директор православной гимназии Святителя Василия Великого Елена Хавченко.
Общественность требует от руководства госуниверситета и Минобразования объяснений – за чей счёт банкет и кто из чиновников согласовал это безумство. По всей видимости, лозунг этого университета "Даешь стране инфантилов и прожигателей ресурсов", предполагает руководитель Санкт-Петербургского родительского комитета Михаил Богданов.
Один из комментаторов в Telegram-канале Богданова предположил, что "киберспорт внедряется в стратегических интересах корпораций типа "Мета". Поэтому, считает он, нужны не киберфизруки, а кибербезопасники, которые могут научить справляться с игровой зависимостью или входить в виртуальный игровой мир только для решения конкретных жизненных задач".
Работать это будет так: в "бродилки" или симуляторы зашьют предмет "Курс истории по Средневековью" или по античному миру. Вячеслав Гойко говорит, что метод геймификации уже используют крупнейшие вузы. И Россия тоже должна стать на этот путь.
С внедрением ЕГЭ тоже обещали "золотые горы", а теперь и рады бы избавиться, но система традиционного образования в России разрушена. Предложить взамен ЕГЭ уже нечего.
И снова даём слово Вячеславу Гойко:
Многочисленные исследования последних лет показывают, что игровой подход в образовании – геймификация – может дать отдельному человеку больше по сравнению с традиционными годами на студенческой скамье. Именно поэтому многие мировые университеты предлагают студентам играть. Разумеется, игры в данном случае адаптированы под задачи, которые вуз ставит перед собой.
А раз уж пошла речь про историю… Кто будет нести ответственность, которую запрограммируют в большую киберигру? Вячеслав Гойко этого и не скрывает: на первых порах вуз будет использовать игры от мировых разработчиков. Про то, как в Европе и Америке лихо переписывают ход истории, мы уже в курсе. Поэтому и появляются определённые опасения. И о них говорит Елена Хавченко:
А мы уверены в том, что туда будет зашита именно та информация, которая отражает действительный ход событий? А не получим ли мы тот самый вариант, когда на Западе считают, что Вторую мировую войну выиграли американцы, и точно так же, спустя какое-то время, так будут считать наши студенты.
Сегодня Томск пробно готовит "виртуальных физруков", но проблема намного масштабнее. В национальную ассоциацию киберспорта входят 62 вуза России.
Представим себе, что медуниверситет полностью перейдёт на виртуальную подготовку тех же хирургов или стоматологов. Кибердантист может и прошёл с блеском все уровни игры "Как вылечить кариес", но оказаться в реальности в кресле у такого врача – ещё то удовольствие. И дальше встаёт вопрос: зачем тогда преподаватели в вузах и учителя в школах?
"Цифровые копии могут одновременно работать с миллионом детей. Разве это не замена вас, учителей? Так что готовьтесь: скоро с самых лучших из вас сделают копии, а искусственный интеллект возьмёт их стиль обучения и будет делать вашу работу 24/7 в любой точке мира", – говорится в одном рекламном ролике.
У нас в государстве хотят увидеть деградацию нации или всё-таки нам нужна нация здоровая духовно и физически? Почему у нас тратятся средства, чтобы научить детей сидеть в компьютере, но не делается упор на настоящий спорт, чтобы сделать в вузах спорт модным? Почему не вводятся уроки по семейным ценностям?
– задаёт вопросы член союза "Родительская палата" Ирина Ос.
Кажется, что нас двигают в этом направлении – в очередной раз сэкономить, убрав учителей и, как следствие, оболванив детей. И это движение, как кажется, уже бесповоротно. И всё это делается играючи…
Свежие комментарии