На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    У нас так не будет. Порука сверху до низу.В Китае экс-руков...
  • FADVV FADVV
    Это  что за бред написан.Катастрофа для За...
  • brukhasin
    Что прочитаешь такое на старости лет и думаешь: оказывается не весь цирк в жизни увидел!Мигрантам Россия ...

«Вундерваффе» для укровермахта нашлось в Бундестаге

Германия поможет Украине ракетами для несуществующих самолетов

На фото: Taurus Kepd 350E
На фото: Taurus Kepd 350E (Фото: цитата видео/taurus-systems.de)

Крылатые ракеты воздушного базирования Taurus Kepd 350 в тандеме с поставленными ранее британскими Storm Shadow способны серьезно повысить боевой потенциал самостийных ВВС, убежден депутат Бундестага, член партии ХДС и отставной офицер бундесвера Родерих Кизеветтер. Именно от него в оборонное ведомство ФРГ поступило предложение о передаче киевскому режиму энного количества КРВБ ценой по миллиону долларов за штуку.

Так что, если кто считает, что в Германии денно и нощно пекутся о бандерштате только разворачивающая на 360 градусов любой политический курс Анналена Бербок или призывающий реже мыться Роберт Хабек, тот сильно заблуждается.

Комментируя свою «идею», слуга немецкого народа попытался убедить корреспондента Redaktionsnetzwerk Deutschland в том, что «включение в очередной пакет немецкой военной помощи ракет Taurus Kepd 350, дальнобойность которых составляет 500 километров, станет важнейшим вкладом Германии в боеспособность авиации Украины». Мало того, облеченный доверием бюргеров отставник крайне обеспокоен отнюдь не их благосостоянием, а «способствованием скорейшему началу наступления ВСУ», чему, по его мнению, «несомненно помогут дальнобойные ракеты, позволяющие атаковать цели в глубине обороны противника».

Почему те же самые изделия никак не повлияли на боеспособность авиации бундесвера, депутат уточнять не стал — видимо, постеснялся. Инициатору очередного военного подарка террористическому режиму доподлинно известно, что в интересах люфтваффе компанией Taurus Systems GmbH совместно со шведской Saab Bofors Dynamics AB было произведено порядка 600 экземпляров этой ракеты. Кстати, к настоящему времени лишь 25% «Таурусов» сохранились в «пригодном к использованию» состоянии. Однако этот факт не останавливает депутата, стремящегося во что бы то ни стало переплюнуть британцев с их Storm Shadow.

В отличие от депутата глава оборонного ведомства ФРГ Борис Писториус достаточно уклончиво оценил перспективу поставки Украине дальнобойных КРВБ, не преминув отметить необходимость поддержки киевского режима — как в настоящем, так и в будущем. Однако примеры прошлых «отказов» от поставок свидетельствуют о скором появлении этих ракет на территории бандеровского недогосударства.

А теперь, собственно, о ракете. Ее разработка стартовала в середине 90-х по проекту «Автоматическая система общего назначения с унитарным и кассетным оснащением, адаптируемым к цели» (TAURUS) с «кинетическим проникающим средством поражения» (KEPD). Первые летные испытания изделия состоялись в 1999-м и завершились лишь к середине 2000-х. К этому времени производитель полностью отладил процесс изготовления и не без оснований ожидал объемных заказов. Первым иностранным эксплуатантом Taurus Kepd 350 стала Испания, в ноябре 2004-го закупившая эти ракеты для многоцелевых истребителей 4-го поколения Eurofighter Typhoon и палубных истребителей-бомбардировщиков F/A-18A. Дальнобойную версию в свое время приобрела Южная Корея, пожелавшая вооружить ими всепогодные истребители F-15K Eagle.

Руководством люфтваффе в качестве самолета-носителя Taurus Kepd 350 рассматривался, в первую очередь, сверхзвуковой Panavia Tornado. В перспективе предполагалась интеграция ракеты в вооружение Eurofighter EF2000, но она так и осталась в планах. Поскольку КРВБ «Таурус» — результат совместной шведско-германской разработки, то в список самолетов, теоретически способных выполнять функции носителя, следует добавить и многоцелевой истребитель Saab JAS 39 Gripen.

На фото: Taurus Kepd 350E
На фото: Taurus Kepd 350E (Фото: цитата видео/taurus-systems.de)

Что касается особенностей, то концепция конструкции, технические характеристики, спектр поражаемых целей и уровень боевых возможностей Taurus Kepd 350 мало отличаются от показателей аналогов: франко-британской Storm Shadow или американской AGM-158 JASSM. Ракета выполнена в прямоугольном 5-метровом корпусе с крылом размахом более двух метров. Турбореактивный двигатель Williams WJ38−15 разгоняет 1,4-тонную ракету до скорости около 0,95 М (1162,8 км/ч). В зависимости от профиля полета, высоты пуска и других факторов, дальность может составлять 500 и даже более километров. Однако такие ракеты иностранным заказчикам Германия ранее не поставляла. Дальность полета экспортной версии не превышает 300 километров. Ее ключевым преимуществом следует считать высоту полета, большая часть траектории проходит не выше 50−70 метров от поверхности земли.

На фото: Taurus Kepd 350E
На фото: Taurus Kepd 350E (Фото: цитата видео/taurus-systems.de)

По запрограммированному маршруту ракету ведет автопилот, определяющий координаты цели посредством инерциальной и спутниковой навигационной систем наведения. РЛС TERCOM сопоставляет подстилающий ландшафт с эталонной электронной картой, введенной в память. Состоящая из «усложненного и адаптированного к целям» двойного проникающего заряда, имеющего кумулятивную и осколочно-фугасную составляющую, 481-килограммовая боевая часть оснащена многорежимным взрывателем, что позволяет осуществлять подрыв как при контакте с целью, так и внутри нее.

Очевидно, что современное состояние Повiтрянiх сил укровермахта не позволяет даже в отдаленной перспективе рассчитывать на приобретение их самолетами способности выполнять функции носителя Taurus Kepd 350. Ведь в отличие от F-16 Fighting Falcon, о поставках Panavia Tornado и Eurofighter EF2000, не говоря уже о Saab JAS 39 Gripen, сегодня не думают и не говорят не только «потерявшие берега» чиновники Евросоюза, но и идиоты-пропагандисты предводителя «95 Квартала».

Диванные «эксперды» могут напомнить о существовании модификации Taurus CL, конструктивное исполнение которой допускает запуск с носителя, установленного на корабле или платформе грузового автомобиля. Что касается первого, то последний борт ВМС Украины совсем недавно приказал долго жить. А сухопутная техника так часто попадает в руки «чеченско-бурятских орд», что секретные технологии, использованные при разработке этой ракеты, можно будет считать утраченными с момента поставки.

Да, существует еще одна призрачная возможность получения ВСУ Taurus Kepd 350. Речь идет о модификации Taurus T, адаптированной к пуску с Airbus A400M или C-130 Hercules. Правда, для этого нужно иметь такие самолеты или хотя бы деньги для их приобретения, в долг «Геркулесы» и «Эрбасы» не дадут даже кровавому клоуну.

Что в итоге? КРВБ Taurus Kepd 350 не нова, не популярна даже у подельников по Североатлантическому альянсу, а количество готовых к боевому применению экземпляров, мягко говоря, не впечатляет. Технические и эксплуатационные характеристики идентичны британской «Штормовой тени», которую успешно сбивают российские средства ПВО. Штатные самолеты-носители в бандерштате отсутствуют полностью, а доработка того, что осталось в Повiтрянiх силах, требует времени и денег, которых у Зеленского нет, особенно первого.

Да и опыт Великобритании, напрочь убившей репутацию своей не самой плохой крылатой ракеты, должен чему-то научить Германию. Хотя не факт. Современные лидеры пока еще коллективного Запада на редкость необучаемые люди, да и перманентно хиреющий ВПК ФРГ уже давно утратил и былой имидж, и какие-либо амбиции. А сокращение арсеналов бундесвера, и без того не отличающихся полнотой, вполне может стать причиной, которая похоронит «украинскую» инициативу слуги немецкого народа Кизеветтера.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх