На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Чернышев
    Давить надо гадов. И нечего дикарей пускать в Россию.Звериная ярость: ...
  • Василий
    По Сталинскому варианту нам кое-что и перепало бы, а долбанный Хрущ отдал бесплатно, если ещё и не с доплатой.Как Хрущёв разруш...
  • Валерий
    Правильно и восстановить Прибалтийский военный округ !!!В МИД БЕЛОРУССИИ ...

Как Солонин пролетариат просвещал. Часть 6

Оценивая возможности боевого применения немецких легких танков в войне против Советского Союза, не имею права обойти стороною огневую мощь их советских «собратьев» по классу. Даже танк «вчерашнего дня» Т-26 (на начало ВОВ являлся самым массовым в Красной Армии) встал на защиту Родины с весьма увесистым «мечом» — 45-мм пушкой. Ввиду этого легко можно принять за «чистую монету» следующее: «Советские легкие танки были вооружены как минимум 45-мм пушкой» (стр. 187).


Как Солонин пролетариат просвещал. Часть 6


Легкие плавающие танки Т-37А, Т-38 и Т-40 (на 1 июня 1941 года их насчитывалось в РККА 2331, 1129 и 160 единиц соответственно) «как минимум» были пулеметными. К таковым относится и большая часть «легковесов» БТ-2 (положением на ту же дату в войсках находилось 594 «быстроходных танка» этого типа). Пушечный вариант данной боевой машины имел 37-мм орудие.

 
Но в «Мозгоимении» не все так однозначно... Наши бронированные «амфибии» попадают в водоворот солонинской «классификации» вместе с танком БТ-2: «23 268 танков (в том числе 3607 плавающих пулеметных танкеток Т-37/Т-38/Т-40). Если считать предельно жестко (исключив все пулеметные танки и устаревшие БТ-2), то набирается 17 806 настоящих танков» (стр. 181). Данные образцы бронетехники Марк Семенович хоть и относит к танковому парку Красной Армии (количество составлявших его машин действительно «переваливало» за 23 000 единиц перед началом Великой Отечественной), но полноценными членами «семьи» их не видит. Они вроде как и есть, но когда нужно, их и вниманием обделить не грех... Танковый «расизм» Солонина в действии!

К советскому броневику БА-10 отношение куда получше будет, чем к тем же бронированным «танкеткам» (читаем дальше по тексту): «Вполне сопоставимым с легким танком по вооружению и бронированию был бронеавтомобиль БА-10 (трехосный автомобиль повышенной проходимости, укрытый противопульной броней и вооруженный стандартной башней легкого танка с 45-мм пушкой). Этих, незаслуженно забытых, бронеавтомобилей была 3361 единица».

По комплексу выполняемых задач бронеавтомобиль схож с легким танком, но такое сопоставление далеко не всегда правомерно... Танк — это машина, способная не только вести огонь по противнику, обладая той или иной степенью защищенности от ответного огня, но и максимально использовать свои «достоинства» на любой местности и в любое время года. Все имеющиеся в Красной Армии броневики, с которыми ее застала война, создавались на базе обычных, гражданских колесных машин, и вездеходных качеств не имели. Молодая страна рабочих и крестьян лишь недавно создала свою автомобильную промышленность, а враждебное окружение, как бы либералы не любили высмеивать советскую пропаганду за «выдуманных» ею империалистов, вынуждало во многом принимать «аварийные» меры.

Шасси трехосного грузовика ГАЗ-ААА (задняя колесная тележка уменьшала удельное давление на грунт, что обеспечивало высокую, как для коммерческого транспорта, проходимость) стало основой БА-10 — самого удачного и массового советского среднего бронеавтомобиля предвоенного времени. Двигатель тот же, что и у «труженика» народного хозяйства — ГАЗ-М1 мощностью 50 л.с. Если грузовик ГАЗ-ААА развивал максимальную скорость на шоссе 65 км/ч, то его боевая модификация, будучи тяжелее без малого в два раза, — 53 км/ч.

Бурная фантазия дядюшки Марка, с которой мы сталкиваемся не в первой, помешала ему также и правильно подсчитать общее количество бронеавтомобилей БА-10 в войсках на момент начала операции «Барбаросса». Указанная Солониным численность (3361 единица) неправильна уже потому, что за годы производства, а именно с 1938 по август 1941 года, этих машин было выпущено 3311 единиц. К тому же БА-10 участвовал в боях на Халхин-Голе и в советско-финской войне.

О броневиках Германии, вступившей во Вторую мировую как крупнейшая автомобильная держава Европы, автор «Мозгоимения» скромно умалчивает, так что заполним этот пробел. Главным преимуществом немецких колесных боевых машин над советскими являлось наличие привода на все колеса, что делало их менее зависимыми от погодных условий и рельефа местности. Немаловажно и расположение броневых листов под значительными углами наклона. Характерная схема построения бронекорпуса заимствовалась нашими конструкторами в создании легкого пулеметного БА-64 (его серийное производство началось в апреле 1942 года).

Наиболее примечательным немецким бронеавтомобилем армии вторжения видится тяжелый Sd. Kfz. 231. Каждое из его 8 колес не только имело собственный привод, но и было отдельно управляемым, что повышало как маневренность, так и проходимость. Машина развивала максимальную скорость 80 км/ч. Основное вооружение — 20-мм автоматическая пушка.

Продолжение следует…
Автор: Владимир Заинчкивский
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх