Крупповская сталь, крупповская броня. Сколько времени эти словосочетания были символом промышленной мощи Германии, гораздо раньше, чем получили известность какие-нибудь лакированные "Мерсы". Сочетание серебристого металла и пара поднимало немцев над остальными европейскими индустриями. Крупповская сталь продавалась в огромных количествах, и даже англичане, давние недруги "фрицев", тайком её через третьи руки покупали для своих орудий.
Старинная германская фирма Friedrich Krupp AG Hoesch-Krupp (ныне ThyssenKrupp) возникла более двухсот лет назад. Всего сорок лет понадобилось семейству Крупп, чтобы не просто поднять предприятие, приносящее хорошую прибыл, но и превратить его в мощнейший в истории Германии концерн, где помимо основной деятельности, выпуска высоколегированных сталей, занимались всем: от тяжелого машиностроения, до строительства военных кораблей.
Крупп стал основой немецкого миропорядка, его символом и краеугольным камнем. И всякий раз, когда этот миропорядок начинал крениться, крупповские магнаты всё равно выходили сухими из воды. И конечно, крупповские заводы стали одной из платформ, на которой в середине 3-х в Европу заехал нацизм.
Перед войной и дочерние предприятия, и сам концерн имели уже миллиардные прибыли. И даже когда гитлеризм умер, а глав крупповского предприятия посадили за их военные проделки "во славу нацизма и Великого Рейха", это заключение не продлилось долго. Как и гонения на само предприятие. Всё-таки бренд есть бренд.
И уже к 70-м годам 20 века Friedrich Krupp AG Hoesch-Krupp вновь стал признанным лидером немецкой индустрии в нескольких сферах. В частности, в тяжелом машиностроении и производстве обрабатывающих и числовых программных станков. Но, примерно начиная с первых жестких санкций против России в середине прошлого десятилетия, дела у крупповских воротил пошли наперекосяк.
Ныне ситуация такова, что после двух лет судорожного падения, акции концерна торгуются на мусорном уровне, а основные предприятия выведены в Индию и Китай, где часть из них перешла под местную юрисдикцию. За десять лет "Круппу" пришлось сократить более 70 тысяч работников.
Да ещё и "зелёные" им покоя не дают, дескать производство грязное, надо закругляться. Но главная проблема, это, конечно, переставший поступать по трубам газ, запрещенный Еврокомиссией российский коксующийся уголь и добавки для легирования элитных марок стали.
Ни один серьезный инвестор не рассматривает ныне возможность спасения предприятия внутри Германии - слишком немодное и карбонизированное. Можно сказать, что немцы таким образом борются с тяжким имперским наследием и успешно его оставляют в темном прошлом. Санкции работают.
Свежие комментарии