На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Volat V-2. Современный бронетранспортер для белорусской армии

Volat V-2. Современный бронетранспортер для белорусской армии

23 июня в Минске открылась военно-техническая выставка MILEX-2021, являющаяся главной площадкой для демонстрации достижений белорусской оборонной промышленностью. Одним из главных экспонатов выставки на этот раз стал перспективный бронетранспортер МЗКТ-690003 или Volat V-2, разработанный Минским заводом колесных тягачей. Эта машина построена с учетом современных тенденций развития бронетехники и предназначается для замены БТР старых типов.

Перспективный образец


Основной сферой деятельности МЗКТ, как следует из его названия, является разработка и строительство автомобильных и специальных шасси. Несколько лет назад предприятие также занялось полноценной бронетехникой. Сначала появился двухосный броневик, а теперь представлен и полноразмерный бронетранспортер.

Как сообщается, БТР Volat V-2 / МЗКТ-690003 разрабатывался в инициативном порядке. Проектные работы и строительство опытного образца провели в закрытом режиме. О существовании нового проекта объявили буквально пару недель назад, в ходе подготовки к будущей выставке MILEX-2021. Тогда Государственный военно-промышленный комитет анонсировал первый показ нескольких белорусских разработок. Любопытно, что уже на стадии анонса были раскрыты облик, основные особенности и характеристики БТР.

Накануне открытия опытную машину доставили на выставочную площадку и накрыли чехлом – до официальной презентации. Это мероприятие провели в первый день выставки, 23 июня, в присутствии ряда высокопоставленных лиц Республики Беларусь, Союзного государства и ОДКБ. Традиционно прозвучали торжественные речи, в которых отмечались сильные стороны и большие перспективы новой разработки.


Выставка MILEX-2021 продлится до 26 июня, и сразу после этого опытный МЗКТ-690003 вернется на завод-изготовитель для прохождения всех необходимых испытаний и доработки. Подобные мероприятия предполагается выполнить в минимальные сроки, и уже в ближайшем будущем предложить белорусской армии полноценный и боеспособный образец. Впрочем, точные сроки завершения доводки и прохождения государственных испытаний не названы.

Современный облик


БТР Volat V-2 представляет собой колесную четырехосную боевую бронированную машину, построенную с использованием актуальных идей и решений на основе доступных компонентов. Уже в базовой конфигурации достигнут достаточно высокий уровень характеристик, а кроме того, создан определенный задел для последующих модернизаций.

Volat V-2 построен на основе сварного бронекорпуса. Компоновка традиционна для современных БТР – в носовой части помещаются моторный отсек и отделение управления, за ними находится боевое отделение, а корма отдается десанту. Штатное бронирование соответствует классу Бр4 и обеспечивает защиту от автоматных пуль. Предусматривается противоминная защита уровня 2a/2b стандарта STANAG 4569 – подрыв 6 кг ТНТ под колесом или днищем.

В моторном отсеке установлены дизельный двигатель WP13.550А0 мощностью 550 л.с. и гидромеханическая шестиступенчатая коробка передач МЗКТ-55613. Силовые агрегаты собраны в единый блок, что упрощает их замену в любых условиях. Применена двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом. Все мосты выполнены ведущими, с межколесными и межосевыми дифференциалами, имеющими принудительную блокировку.


Ходовая часть использует независимую гидропневматическую подвеску однорычажной схемы. Колеса оснащены бескамерными шинами 14.00R20 со вставками Run-Flat. Предусмотрена система централизованной подкачки. Две передние оси выполнены управляемыми.

Собственный экипаж БТР, в зависимости от боевого отделения, может включать до трех человек. В распоряжении экипажа имеются дневные и ночные смотровые приборы, средства видеонаблюдения и т.д. В кормовом отделении установлено восемь кресел для десанта; выход осуществляется через кормовую аппарель. Обитаемые отсеки обслуживаются фильтровентиляционной установкой, обеспечивающей деятельность в условиях применения ОМП.

Выставочный БТР Volat V-2 оснащен модернизированным боевым отделением от БМП-2. В такой конфигурации он вооружен 30-мм пушкой 2А42, 7,62-мм пулеметом ПКТ, противотанковыми ракетами и гранатометами «Туча». В дальнейшем возможно применение других модулей с иным составом вооружения и приборов управления. Во всех случаях бронемашина сможет поддерживать пехоту огнем.

В представленной конфигурации бронетранспортер имеет полную массу 19,9 т. По расчетам, максимальная скорость БТР достигнет 110 км/ч на суше и 10 км/ч на воде. На спущенных колесах машина способна разгоняться до 20 км/ч на твердом покрытии. В ходе модернизации масса изделия может быть доведена до 24 т, но после этого оно потеряет способность плавать.


Вопросы перевооружения


Перспективы бронетранспортера МЗКТ-690003 прямо связаны с состоянием парка боевых машин белорусской армии. На вооружении мотострелковых частей состоят бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80, а также боевые машины пехоты БМП-1 и БМП-2. Несмотря на регулярные ремонты и модернизации, такая техника устаревает морально и физически – и в отдаленном будущем потребует обязательной замены.

В этом контексте армия имеет весьма ограниченный выбор. До недавнего времени белорусские военные могли рассчитывать только на закупку российской техники, такой как БТР-82А(М). В будущем также можно будет рассмотреть вопрос закупки БТР на перспективных платформах. Теперь же разработан собственный проект подобной машины, соответствующий основным мировым тенденциям – и армия получает возможность выбора.

В ближайшем будущем Volat V-2 должен будет пройти все стадии испытаний и получить рекомендацию к принятию на вооружение. Как скоро удастся провести все эти работы, неясно. Белорусские предприятия не имеют опыта разработки полноценных БТР, и проект может иметь недостатки, которые затруднят и затянут доводку на неопределенное время.

После успешного решения этих задач возникнут новые трудности, на этот раз в области производства и перевооружения. В армии насчитывается большое количество устаревшей техники – одних только БТР-70 больше 400 ед. Гипотетическая программа перевооружения, предусматривающая равноценную в количественном отношении замену старых образцов, будет крайне дорогой и сложной.


Вряд ли белорусская армия сможет в разумные сроки провести полное перевооружение с использованием Volat V-2. Следует ожидать, что такая техника найдет место в армии, но не станет массовой и не сможет вытеснить все существующие образцы. Впрочем, в отдаленной перспективе появляется шанс избавиться от самых старых бронемашин и сократить долю других образцов.

Достижения и перспективы


Таким образом, складывается неоднозначная ситуация. В представленном виде БТР Volat V-2 / МЗКТ-690003 может считаться достаточно удачной современной машиной своего класса. Он представляет большой интерес для вооруженных сил Республики Беларусь и может дать им некоторые новые возможности. Однако реализация такого потенциала связана с рядом характерных трудностей технического, организационного и финансового характера.

Впрочем, на данный момент интересен даже сам факт появления нового бронетранспортера. Белорусская промышленность разрабатывает проекты в новых для себя областях и накапливает необходимый опыт. Вполне возможно, что в будущем это приведет к появлению новых проектов. Однако сейчас специалистам МЗКТ предстоит сосредоточить усилия именно на Volat V-2.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Государственный военно-промышленный комитет РБ
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх