СБУ объявила в розыск 700 представителей российской власти
На Украине по линии СБУ в розыске находятся более 700 высокопоставленных представителей российской власти.
Соответствующую информацию озвучила пресс-служба Следственного комитета РФ, которая указывает на данные МВД «незалежной».В списке объявленных в розыск россиян — высшие гражданские и военные чиновники, депутаты, сенаторы и члены Совбеза. Среди них министр обороны Сергей Шойгу, председатели обеих палат парламента Вячеслав Володин и Валентина Матвиенко, секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, главы СВР Сергей Нарышкин, ФСБ — Александр Бортников, Росгвардии — Виктор Золотов, министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Кроме того, буквально накануне стало известно, что украинские спецслужбы внесли в него зампреда Совбеза РФ Дмитрия Медведева, представителя МИД Марию Захарову, а также нового командующего специальной военной операцией, генерала армии Сергея Суровикина.
Всем им вменяется ч.2 статьи 110 УК Украины — посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность государства. Она предусматривает до 10 лет лишения свободы.
При этом в розыскной карточке почему-то указывается, что Дмитрий Медведев «скрывается от досудебного расследования» с 1 марта 2022 года, а Мария Захарова — с 14 марта. Что довольно странно, учитывая, что интерес СБУ к ним, проявился только сейчас.
Впрочем, искать логику в действиях киевского режима — дело неблагодарное. Того же Шойгу украинские спецслужбы уже вызывали летом 2021 года в Мариуполь для «вручения письменного подозрения» и проведения следственных действий. А когда он пришел (правда, с небольшим опозданием), все как-то сразу стали возмущаться.
В общем, прав, видимо, был Медведев, когда советовал Зеленскому подправить мозги, сделав «превентивную трепанацию черепа». Единственное, в подобном вмешательстве нуждается явно не он один. У шефа СБУ Баканова и его подчиненных тоже определенные пробелы в мыслительной деятельности. Потому что, если все, кого киевские власти объявили в «розыск», вдруг явятся одновременно по месту вызова, да еще с группой поддержки, ищейкам СБУ мало точно не покажется.
Тем более что в Кремле уже дали понять, что поисковое «творчество» украинских силовиков воспринимают негативно.
Пока же глава СК РФ Александр Бастрыкин поручил «дать правовую оценку фактам незаконного уголовного преследования СБУ более 700 должностных лиц России». И привлечь виновных к уголовной ответственности.
Глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас назвал решение СБУ «клоунадой, рассчитанной на внутриполитический эффект на Украине». Никаких юридических последствий, по его мнению, оно иметь не будет.
В свою очередь «объект розыска» Мария Захарова отметила, что методы СБУ «все больше напоминают ИГИЛ* и Аль-Каиду"*.
«Немудрено — первопричины появления этих структур одни и те же. Весь мир знает, что майданные чудовища вскормлены кровавыми пирожками (замгоссекретаря США) Виктории Нуланд», — написала она в своём Телеграм-канале.
Прокомментировать розыскную активность украинских спецслужб и ее последствия «СП» попросила замдиректора Центра исторической экспертизы и государственного прогнозирования при РУДН, политолога Бориса Якеменко:
— Я не стал бы придавать этому какого-то серьезного значения. И считаю, что нашему Следственному комитету уголовные дела тут возбуждать не надо. Вы же не будете привлекать к уголовной ответственности человека с явным психическим диагнозом за то, что он не отдает себе отчета в том, что делает. Поэтому как раз возбуждение, каких бы то ни было дел, оно, по сути, легализует то, что происходит. А то, что мы видим, это конвульсии от злобного бессилия.
Опять же, вызывает недоумение масштаб задачи. Ведь никто из тех, кого СБУ объявила в розыск, не прячется. Этих людей не надо искать, они все на поверхности. Понятно, где они живут, где они работают.
Тем более, Шойгу, например, в свое время тоже присылали какие-то повестки, чтобы он приехал на допрос в Мариуполь. Он, в конце концов, приехал, только в другом качестве…
Поэтому в данном случае, мне кажется, нельзя это всерьез обсуждать, как нельзя всерьез обсуждать бредовые словесные эскапады Арестовича. Этого официального фрика Офиса президента Украины, который где-то там сидит и, пожевывая колбаски с картофелем фри, нецензурно обзывает западных союзников, если те вдруг начинают призывать Киев к миру с Россией.
«СП»: — А там вообще у власти вменяемые люди остались?
— Не уверен. Потому что вот этот массовый психоз, который происходит сейчас, он, скажем так, очень заразен. Даже если там есть адекватные люди, они просто не могут публично выражать свое мнение, так как на фоне всеобщего безумия будут объявлены сумасшедшими.
«СП»: — Мы видели, как жители Киева радовались взрыву на Крымском мосту, а потом такие же обычные мирные горожане распевали хором в метро бандеровский гимн. Как их-то в чувство привести?
— Давайте не будем забывать, что почти тридцать лет вся эта история продолжалась — т.е. тридцать лет людей сводили с ума. И, естественно, довели их до того, что они теперь всерьез считают русских исчадием ада, с которыми нужно бороться любой ценой.
Иными словами, то, что мы видим, это закономерный финал многолетней промывки мозгов.
Другое дело, что не стоит, я думаю, обо всем украинском народе судить по нескольким идиотам. Уроды есть в любой нации. Но обычно о нации судят как раз не по ним, а по здравомыслящим людям. Давайте не будем забывать, что в Киеве, наверное, миллион или больше жителей. И далеко не все они высказались на эту тему.
Поэтому я бы не торопился с выводами. А расценивал бы это как тяжелую операцию сознания, дающую все-таки надежду на то, что в целом организм еще имеет шансы на выздоровление.
Известный российский адвокат Дмитрий Агранович считает, что внесение в украинскую розыскную базу нашим первым лицам ничем не грозит:
— В данном случае, это, скорее, просто часть работы бюрократической машины Украины. Есть определенные действия, которые нынешний киевские режим расценивает как посягательство на территориальную целостность — они возбуждают соответствующие уголовные дела.
Меня другое удивляет. Почему у нас соответствующие уголовные дела не возбуждаются. У нас — целая толпа либеральных беглых оппозиционеров. Вчера, например, я читал заявление некой Киры Ярмыш** - насколько помню, была пресс-секретарем Навального***.
Она совершенно недопустимые высказывания приводит и по поводу нашей спецоперации, и по поводу президента. А где уголовное дело соответствующее? Это было бы логично и последовательно. А мы почему-то не отвечаем чем-то подобным, когда граждане (причем, граждане РФ) нарушают наше законодательство.
Тот же Фейгин****, который ведет свои программы с Арестовичем, — гражданин РФ. И таких масса — Волков**, Милов**, Жданов**…
«СП»: — Все они в списке лиц, выполняющих функции иноагентов…
— Да. Но они же ведут систематическую деятельность, направленную на подрыв безопасности РФ. Почему остаются без уголовных дел?
Кстати, я считаю, что и Зеленский давно тоже кандидат на уголовное дело за отдачу заведомо преступных приказов. Потому что в результате его действий пострадало мирное население. Ведь уже масса есть доказательств, что украинские вооруженные формирования применяют запрещенные, а точнее будет сказать, варварские методы ведения войны. Они бьют по мирному населению. Они по своим же пленным ударили ракетой.
Что касается списка СБУ, то я бы относился к этому совершенно спокойно. Ничего необычного здесь нет. Если не будет продолжения…
«СП»: — Какого рода продолжения?
— Допустим, украинский режим отправит материалы в Интерпол, Интерпол примет эти материалы и внесет этих людей уже в свою базу. Тогда это будет уже совершенно другая степень вовлечения. Это будет достаточно серьезный недружественный жест.
Но я уверен, что они этого не сделают.
* Обе организации признаны террористическими и запрещены в России.
** Иноагент
*** Включен в список террористов и экстремистов
****СМИ, выполняющее функции иноагента
Свежие комментарии