675-сб3КДЗ
ОАО «Курганмашзавод» предлагает как поставку модернизированных БМП-2, так и модернизацию ранее поставленных, в том числе с применением наработок для последующих версий БМП, что мы и наблюдаем у трофейной машины. Если говорить о более продвинутой допзащите для БМП-2М (675-сб3КДЗ), то, по информации Defence Express, в 2021 году таких комплектов у России было около 100 штук.
Сколько комплектов защиты, представленной на фотографиях, неизвестно. Но в любом случае всю имеющуюся защиту для данного класса бронетехники устанавливать начали лишь в этом году. Уже после начала СВО РФ на Украине 24 февраля.
Хотя эта модернизация была впервые представлена ещё в 2015 году, как видим, путь был долог и тернист. Возможно, увиденный нами комплект защиты устанавливается на рембазах в зоне проведение СВО, остальное более технологически продвинутое – только на мощностях специализированного оборонного предприятия.
Раз уж такой шум враги подняли по поводу захваченной машины и ошиблись с оценкой, то стоит познакомиться поближе с комплектом 675-сб3КДЗ, который состоит из противокумулятивных решеток и полимерных панелей. Так как все мы желаем уже хорошо защищённой бронетехники для наших солдат при наличии большого количества средств ПТРК у коварного и обученного противника, то и комплект защиты потерянной БМП-2 есть хорошее начало, пускай и в упрощённом виде.
Стоит также упомянуть о защите корпуса, двигателя и трансмиссии, надеюсь, БМП-2М мы тоже увидим на острие атаки.
Дополнительные броневые экраны и решётки
Особенности:
• защита корпуса от бронебойных боеприпасов калибра 12,7 мм;
• защита днища корпуса машины от мин с массой взрывчатого вещества до 2,5 кг;
• снижение действия кумулятивной струи;
• сохранение плавучести машины. Полимерные панели обладают «положительной плавучестью». То есть после их установки амфибийные возможности машины остаются на том же уровне.
Дополнительные броневые экраны конструктивно выполнены в виде навесных бортовых защитных элементов, а именно – неподвижно закрепленных съемных верхних секций и откидывающихся на шарнирах нижних секций для обеспечения возможности обслуживания ходовой части.
Характеристики:
полная боевая масса – 16,0 +2 % т;
масса бортовых экранов корпуса – 0,715 т;
масса экранов башни – 0,065 т;
масса поддонов – 0,150 т;
дистанция непробития бортовой проекции бронебойной пулей Б-32 калибра 12,7 мм – 150 м;
защита днища корпуса машины от противопехотных мин с массой взрывчатого вещества – до 2,5 кг.
Подвижность
Для повышения характеристик подвижности на модернизированную БМП-2 установлен двигатель повышенной мощности с турбонаддувом УТД-23 и модернизированная ходовая часть с улучшенными эксплуатационными характеристиками (опорный каток повышенной грузоподъемности, торсионные валы повышенной жесткости, энергоемкие амортизаторы и гусеницы с асфальтоходными башмаками). Эти изменения позволяют повысить маневренность, плавность хода и увеличить среднюю скорость движения машины.
Двигатель повышенной мощности УТД-23
Характеристики:
тип – шестицилиндровый, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный с турбонаддувом;
максимальная мощность – 294 (400) кВт (л. с.);
максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин – 1 175 (120) Н/м (кгс/м).
Модернизированная ходовая часть
Преимущества:
• наличие асфальтоходных башмаков;
• повышенный динамический ход подвески – 260 мм;
• снижение массы ходовой части на 68 кг.
Сравнительные характеристики:
Полная боевая масса: БМП-2 – 14,0 + 2 %; БМП-2М – 16,0 + 2 %.
Опорные катки: БМП-2 – штампосварные из стали; БМП-2М – штампосварные из аллюминиевых сплавов.
Гидроамортизатор: БМП-2 – гидравлические, телескопические; БМП-2М – гидравлические, телескопические, высокой энергоемкости.
Торсионные валы: БМП-2 – стальные, заневоленные; БМП-2М – стальные с увеличенным углом закрутки.
Динамический ход подвески: БМП-2 – 204; БМП-2М – 260.
Вывод
Как видно, этот вариант улучшения старой, но надёжной БМП-2, как никогда лучше всего подходит для нынешней сложившейся ситуации в зоне проведения СВО. Дай Бог, чтобы такой техники было ещё больше вкупе с МTVR на базе уже имеющихся автомобилей, тем более это не так накладно для бюджета, как разработка новых видов вооружения.
Начальникам с погонами давно пора уже понять, что жизнь бойца бесценна, а железо можно восстановить.
- Автор:
- Артём Хвалеба
Свежие комментарии