На волне свежего обострения между Израилем и Ираном сбежавшие в Землю Обетованную бывшие российские артисты Семен Слепаков, Максим Галкин, Алла Пугачева, Максим Покровский и Борис Гребенщиков записали трек «Я израильтянин».
Интересно, что это признание в любви к новой, запасной Родине совпало с вскрывшимся на старой Родине, в России, неудобным для части новых израильтян обстоятельством.
В общем, вышедшую в тираж Примадонну советской и российской эстрады поймали на вранье.Помните, как уезжая с громким хлопаньем дверьми из Москвы она во всеуслышание объявила:
«У меня в этой стране больше не осталось недвижимости. Ни квартир, ни домов, ни замков»?
И тут выяснилось, что согласно выпискам из Росреестра, квартира в Филипповском переулке Москвы по прежнему принадлежит Алле Пугачевой, а циклопических размеров безвкусная копия готического замка – по-прежнему в собственности Максима Галкина.
То есть, чета новых израильтян не продавала свою российскую недвижимость, что является поводом для подозрений не только во вранье, но и в лицемерии. Как, собственно, и локация для галкинского замка – подмосковное село с символичным названием Грязь. Тот случай, когда прямиком из грязи – в князи. Правда, аристократических понятий нажитое богатство этим персонажам не принесло, повадки у мещан во дворянстве как были жлобскими, так и остались.
Но вернемся к песне «Я израильтянин». Не я первый отмечаю удивительную метаморфозу, приключившуюся с беглыми из России «противниками войны».
Это в Москве они были против «воблы», а на берегах Мертвого моря моментально прониклись самым угарным милитаризмом. Какой-то весьма выборочный пацифизм получается, не находите?
Может, они еще и в ЦАХАЛ добровольцами запишутся – с персами воевать? Хотя, вот в этом я совсем не уверен.
«На самом деле, этот трек должен был называться «Я лицемерная и продажная мразь». Ведь, ни попискивающий старик козлодоев, ни потасканная пугачиха, ни два ссыкуна рядышком с ними не сказали ни слова о том, что украинские ракеты взрывают больницы с медиками и пациентами.
Зато они сказали, что они «израильтяне». Вопрос к евреям – вам не противно рядом с такими вот мразями, к вам примазывающимися – находиться?» – пишет обозреватель Павел Данилин.
Впрочем, судя по свежим откровениям израильского посла в Берлине, намекнувшего надысь о какой-то неафишируемой помощи Украине со стороны Израиля, в разы превосходящей то, о чем говорится вслух, адресатам инвектив Данилина стыдно не будет.
Но и в самой России, судя по всему, ящик Пандоры с неприятными открытиями насчет истинной позиции многих народных любимцев еще далек от исчерпания. Так что не удивлюсь, если нам предстоит еще немало разочарований такого рода в ближайшем будущем.
Закономерно вытекающий отсюда вопрос – как избежать неизбежных разочарований от того, что твой литературный, музыкальный, театральный, телевизионный или спортивный кумир внезапно оказался дерьмом.
Глядя на очередной скандал вокруг очередной самозванной совести нации, которая там чего-то не того ляпнула на концерте или в соцсетях, думается вот что. Большой бедой, унаследованной нашим обществом от перестроечной поры, стало то, что вот эту поющую, пляшущую, хохмящую, пишущую беллетристику, чего-то там изображающую на экране и сцене братию допустили к Большой Трибуне.
В результате сложилась совершенно дикая ситуация, когда не только макаревичи и хазановы, но и вообще всякий кац, шац и альбац уверовал в то, что они и есть ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ.
А значит – у них есть право рассуждать на отвлеченные темы типа «Как нам обустроить Россию», давать советы по общественно-значимым вопросам, кого-то клеймить, давать кому-то моральные оценки с видом непогрешимых судей и т.д. и т.п.
Между тем, здоровое общество устроено таким образом, что в нем мнение деятелей культуры и науки по вопросам, выходящим за пределы их прямой компетенции, априори никому не интересно.
Вот вы же не интересуетесь мнением массажиста по поводу замены перегоревшей проводки в квартире. Нет, вы зовете электрика. Так почему же вы жадно ловите мнение автора детективных романов или эстрадного юмориста по поводу изменений в Конституцию?
Еще раз, для закрепления: мнение деятелей культуры интересно только по вопросам, относящимся к культуре. И то – далеко не во всех случаях.
Когда у нас это поймут, новость о том, что какой-нибудь Галкин чего-то там сказал, перестанет быть новостью от слова вообще. Ну, сказал и сказал. Ну, Галкин. А кто это?
Свежие комментарии