На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Раиса Мелькумова
    Шахназаров прав, Савелева- бездарность, а Спфронов сериальный, смазливый актеришко, неужели у нас нет други актеров ?...Шахназаров: «На П...
  • viach Россия
    Открытое голосование в думе и, потом, расстрел голосовавших против!Узбекистан «наеха...
  • Иосиф Калинин
    Да, при чем тут Затулин.... Вся эта промигрантская братия появилась и набрала силу не сама по себе.  Политика заигрыв...Мигрантам Россия ...

Позорный театр на чужой территории

Позорный театр на чужой территории

 
Фото: Paul Biryukov / Shutterstock.com

Гомосексуальное шоу на «Тавриде» вскрыло схему контроля либерального лобби за госфинансированием культуры

Скандал вокруг гомосексуального перформанса на молодёжном форуме «Таврида» получился неожиданно мощным и приобрёл политическое звучание.

В самом деле, когда на проводимом на государственные деньги мероприятии в Крыму (то есть, по идее, в цитадели «крымнашизма») показывается совершенно антигосударственный по идеологии спектакль на тему «Россия – страна несвободы», кульминацией которого являются страстные лесбийские поцелуи, имитации таковых юношами и «шоу мокрых маек», – ощущения возникают странные. А с учётом того, что происходит это всё в тот самый день, когда президент страны на международном уровне высказывает неприятие агрессивной гомосексуальной пропаганды, то начинают чудиться и вовсе какие-то подковёрные политические игры, а не просто случайность.

Что перед нами – «эксцесс исполнителя» в лице ученика всем известного Кирилла Серебренникова – Ильи Ромашко? Или же чья-то коварная интрига? Или же индикатор общего невменяемого состояния театральной среды в России, связавшись с которой, обязательно «огребёшь» подобный инцидент?

 

Арт-директор форума Сергей Хоменюк выступает в роли губернаторши из «Бесов» – Юлии Михайловны фон Лембке, «решительно не знавшей, что будут ходить вверх ногами».

«Один из партнёров смены, фестиваль-школа "Территория", организовывал маленькую лабораторию, всего лишь одну из 11 школ на театральной смене, позвал туда одиозных экспертов Илью Ромашко и Евгения Старцева, те поставили эпатажный номер с минутным провокационным действием, которого не было в предварительном сценарии, и он взорвал интернет», – огорчается представитель «Тавриды».

Спектакль Gogol school. Фото: youtube.com

Огорчаться есть от чего. В Сети уже создали петицию за то, чтобы вовсе лишить молодёжный форум, внезапно превратившийся в нечто среднее между гей-стрип-клубом и оппозиционным митингом, вообще всякого госфинансирования. Подобные меры в отношении учреждения, зарекомендовавшего себя за пять лет, быть может, и лишни, но вот чистка рядов и сверка идеологических часов не помешали бы.

Однако в самооправданиях господина Хоменюка есть доля лукавства. Если эксперты Ромашко и Старцев – «одиозные», то, согласитесь, трудно было бы ожидать от них благопристойности и отказа от хождения на голове, тем более при столь благоприятной возможности присунуть фигу в карман «Крымнашу». Если перед вами ученик Серебренникова, то вряд ли он поцелует иными устами, нежели теми, что, как выражался Тиль Уленшпигель, «не говорят по-фламандски».

Работа арт-директора в том и состоит, чтобы уметь отличить одиозных экспертов от неодиозных и категорически не допустить вторых. И если кто-то одиозный прошёл суровый фейсконтроль на пути причастности к толике раздаваемых государством на молодёжную политику и патриотизм благ, то значит, на самом деле одиозным он не считался, по крайней мере до начала скандала.

 

Гораздо больше вопросов, чем к начальству «Тавриды», которому и правда трудно за всем уследить, возникает к Международному фестивалю-школе современного искусства «Территория», на прямой ответственности которого всё произошедшее. Это их режиссер устроил подобное действо, это молодёжь из созданной ими лаборатории согласилась в подобном участвовать, это выражение их театральной школы.

Самооправдания «Территории» звучат странновато. Заявление школы-фестиваля по скандалу на «Тавриде» может служить просто идеальным каталогом отмазок.

Во-первых, я не такая:

Фонд «Территория», имеющий опыт формирования образовательных программ в области театра, должен был организовать школу, посвящённую современному театру. Все условия договора фондом были выполнены...

Во-вторых, моя хата с краю: «Показ, фрагмент которого получил широкое обсуждение в социальных сетях, в договоре не предусматривался. Он проводился фактически уже за рамками театральной смены, его контент и сам факт проведения является инициативой педагогов данной программы. Этот показ не инициировался, не обсуждался и не согласовывался с "Территорией"».

В-третьих, вас позвали подслушивать, а вы ещё и подглядываете:

Важно, что в любом случае показ не был публичным, на него не продавались билеты.

В-четвертых, ни одно животное не пострадало: «Не было доступа посторонних или несовершеннолетних».

В-пятых, быстро поднятое не считается упавшим:

Если бы фонд «Территория» был вовлечён в обсуждение содержания показа, мы бы призвали режиссёров следовать здравому смыслу и отказаться от фрагмента, который в результате вызвал противоречивые отклики (продолжительность – 1,5 минуты из 40-минутного действа).

Сама по себе каждая из отмазок прозвучала бы довольно убедительно, но все вместе они производят впечатление некоторой нарочитой чрезмерности, призванной скрыть главное – никакого неприятия по сути всё происшедшее у оргкомитета «Территории» не вызывает. Школа-фестиваль, на площадке которой приглашённый ею режиссёр устроил безобразие, тщательно открещивается от любых формальных претензий, не вдаваясь в содержательные оценки самого безобразия.

И тут надо подробней рассказать, что такое «Территория». По сути, это масштабный оператор по насаждению «современного театрального искусства» на пространстве от Лесосибирска до, как мы убедились, Тавриды. Это десятки региональных театральных фестивалей, названия которых звучат как «Территория. Камчатка» и подобные, всевозможных арт-лабораторий, мастер-классов, образовательных программ, конкурсов и т. д. По сути, на сегодняшний момент «Территория» – это единственное учреждение, которое систематически «обрабатывает» провинциальных театральных деятелей в направлении «современного искусства».

Идеологом и вожаком этого движения является театральный критик Роман Должанский, зам худрука Театра Наций. Символической фигурой, так сказать иконой стиля, – режиссёр Кирилл Серебренников, который в представлениях не нуждается. Наряду с ними в арт-дирекцию фестиваля входят известные актёры Евгений Миронов (глава Театра Наций и гений по выбиванию госфинансирования) и Чулпан Хаматова (мастерица одновременно получать деньги от государства и плевать в него – из недавних её перлов вспомним «Путин развязал войну в Донбассе»), ну и внук известного грузинского ваятеля и зодчего – Василий Церетели.

Роман Должанский. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Иными словами, «Территория» – это мощнейший лоббистский пул, связанный определёнными предпочтениями и идеологиями, которые Роман Должанский выразил вполне откровенно. Спрошенный в одном из интервью, в какие театры надо ходить, он уверенно отвечает: «Надо ходить в «Гоголь-Центр». Спрошенный о том, как быть с тем, что красноярские зрители уходят с постановок, в ходе которых спускают штаны (спуск штанов – какой-то священный фетиш серебренниковского направления), Должанский отвечает: «Искусство должно раздражать. В том, что половина зала ушла, нет ничего плохого, значит, постановка зацепила, ведь вторая половина осталась».

Иными словами, тот театр, который несёт российскому зрителю (и прежде всего – за пределами столиц) «Территория», – это театр спускания штанов. Причём экспериментальность тут касается в основном формы. Содержание же для нашего креативного класса более чем ретроградное и традиционное – нападки на государство, «проклятая Россия – страна несвободы», гомосексуализм, всевозможная толерантность. Всегда один и тот же бесконечный текст, написанный на голых задницах.

Выбивается ли скандальный перформанс на «Тавриде» из этой логики? Да ничуть. Не знаю, уж действительно не обсуждал режиссёр Ромашко свои планы с руководством «Территории» или же делает хорошую мину при плохой игре, но вот только идея его постановки один к одному совпадает с интервью Романа Должанского «Ельцин Центру».

С одной стороны, это прекрасный музей, а с другой – он воспринимается, к сожалению, как музей несостоявшейся свободы. Конституцию, которую ты получаешь в конце экскурсии, я читал, когда летел в самолёте. Это документ, который определяет жизнь, а когда ты читаешь его, то испытываешь трагическое ощущение от несоответствия реальности идеалам. Несоответствие того, что могло быть, с тем, что должно быть, и того, что происходит. Притом что музей и Ельцин Центр – это прекрасное место, откуда не хочется уходить.

 Напомню, что «нервом» скандального действа, которое поставлено было приглашённым «Территорией» режиссёром на «Тавриде», было зачитывание статей из конституции и всевозможных кодексов с целью показать, что Россия – страна несвободы, где попираются всяческие слова, где правит вечный «Милицанер», которому противостоят молодые люди с их порывом к свободе и сексу (непременно гомосексуальному) и желанием курить траву прямо у дома. То есть, согласовывалось шоу «наверху» или нет, оно вполне органично вытекает из той идеологии, которую «Территория» транслирует на всю страну.

Благо существует удобная экономическая модель. Как и большинство либеральных креативных проектов, «Территория» опирается на деньги Михаила Прохорова. Это основа, по которой можно вышивать, привлекая как частных спонсоров, так и достаточно обширные бюджетные заказы. В рамках культурной политики государство у нас обязано проводить и театральную политику, а значит, надо тратить на кого-то деньги в театральной сфере. А хочется кого-то эффективного и современного. А значит, «Территория» тут как тут.

В силу того что никакого консервативного театра (не путать с отсталым), а тем более – консервативного театрального движения у нас в стране не существует и финансовых возможностей для их поддержания нет, «бесштанный театр» остаётся практически без конкурентов. Немногие патриоты, которые вместе могли бы создать другой нелиберальный театр, непонятно зачем конфликтуют между собой (это еще раз, увы, показали недавние сетевые стычки вокруг МХАТа имени Горького и нападки на Эдуарда Боякова, между прочим, единственного театрального деятеля, давшего приключившемуся на «Тавриде» содому чёткую оценку, за которую был забанен «Фейсбуком»). Сколько было случаев, когда великолепные новаторские спектакли, посвящённые действительно русскому началу, попросту негде было играть, когда схлопывались из-за финансового голода прекрасные проекты вроде «Русской оперы».

Эдуард Бояков. Фото: Телеканал «Царьград»

И что русскому театру остаётся? Либо заторможенное воспроизводство канонов соцреализма, либо капитуляция перед «бесштанниками». Через какое-то время у нас в стране практически не останется других театральных кадров, кроме тех, которые воспитаны на идеологии и эстетике «Гоголь-Центра». Различие между разными спектаклями разных театров будут только в размерах и форме предъявляемой зрителю задницы.

Вот уже какое десятилетие мы наблюдаем одну и ту же парадоксальную картину культурной политики. Либеральный креаклитет с разрушительной эстетической и антинародно-антигосударственной политической идеологией – на содержании государства. Государство, которое выжимает из народа налогами последние деньги ради оплаты «творцов», плюющих в народную душу, историю, память и подрывающих основы того самого государства (не говоря уж об историях, когда они банально приворовывают). Разрозненные и рассоренные патриоты, которым от этого щедрого «пирога» не достаются, как правило, даже крошки – «Ты же русский человек, зачем тебе деньги?». Тотальная информационная блокада любых усилий, направленных «против течения», – вспомним буквально задушенный прессой и прокатчиками шедевральный фильм Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина».

В вечном российском противостоянии «либералов» и «патриотов» последние оказываются в неизбывной ловушке. Как патриоты они обязаны считать государство своим и его поддерживать. Однако поддерживать государство – значит поддерживать поддержку этим государством либеральной тусовки, которая, гребя в оба кармана, не стесняется это государство, а вместе с ним и нашу Родину – попросту разрушать.

Так что событие на «Тавриде» отнюдь не случайность и не эксцесс. В нём отразилось, как в зеркале, общее состояние дел не только в театральной сфере, но и в целом в нашей культуре. Но оставлять дальше без внимания такое положение – невозможно. Росмолодёжь, проводящая «Тавриду», – государственная организация, чьей прямой задачей является содействие воспитанию нашей молодёжи в духе патриотизма и сплачивающих нацию ценностей, к которым гомосексуализм и ненависть к государству явно не относятся.

При этом Росмолодёжь, по сути, отдала театральную смену «Тавриды» на откуп «Территории», об идеологии которой может составить исчерпывающее представление всякий, кто не забанен в «Яндексе». Если это не измена, то это такая глупость, которая ставит под сомнение компетентность данного ведомства. И именно поэтому инцидент на «Тавриде» ни в коем случае не должен остаться безнаказанным.

Если чиновники отдают российскую молодёжь на откуп либеральному креаклитету и тот использует предоставленные государством возможности для подрывной пропаганды, то спрашивать надо в первую очередь не с креаклов, а с чиновников.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх