На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 280 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Письменская
    Армянский народ безмолвные овцы? Если терпят предателя, значит, как и Украина предают своих героических дедов.Пашинян заставляе...
  • Eduard
    Сырский кто,просто мудак! Украина не его,он её не купил и дарить Америке и Европе прав не имеет.Сырского скорр повеся...На Харьков: Батал...
  • Георгий Михалев
    У аферистов всегда карты одни козыри.Запрет экспорта б...

Страсти по газу

Еврокомиссия приняла пакет предложений по энергетической безопасности ЕС, а также стратегию по расширению использования СПГ и правила взаимодействия стран ЕС по взаимному обеспечению газом. Предложено перейти от системы национального подхода к региональному подходу. Государствам Евросоюза предлагается вести солидарную газовую политику и страховать друг дружку в кризисы. Согласно новым правилам, Брюссель намерен проверять проекты энергетических соглашений членов ЕС с третьими странами, в т. ч. и с Россией. Действующие договоры компаний с Россией подвергнутся ревизии.


Страсти по газу


Во вторник на текущей неделе Еврокомиссия приняла пакет предложений по повышению энергетической безопасности ЕС, сообщает РИА «Новости».
 

ЕК предложила новую стратегию по расширению использования сжиженного природного газа; изменение правил согласования с Еврокомиссией соглашений на закупку у третьих стран энергии; внедрение правил взаимодействия стран ЕС по взаимообеспечению газом в экстренных ситуациях. Новые правила не стали законом; их ещё нужно согласовать с Европарламентом и Советом ЕС.

«Переговоры с поставщиками энергии зачастую требуют политической и правовой поддержки, в частности, чтобы дать инвесторам уверенность в создании энергетической инфраструктуры. Политическая поддержка предоставляется в форме межправительственных соглашений. Эти соглашения часто служат основой для более детальных коммерческих контрактов», — цитирует агентство материалы Еврокомиссии.

«Текущее регулирование требует от стран Евросоюза уведомлять Еврокомиссию о своих соглашениях в области энергетики со странами – не членами ЕС. Но делать это — лишь после заключения соглашений. Однако было доказано, что очень сложно пересмотреть какие-либо условия соглашений после их подписания», — констатирует ЕК недостаток действующей системы. Анализ представленных ей межправсоглашений показал: примерно треть договоров, связанных с энергетической инфраструктурой либо поставками энергии, содержит не соответствующие законодательству ЕС положения. Поэтому она хочет, чтобы страны ЕС показывали ей проекты межправсоглашений, то есть ещё на стадии переговоров.

Договоры не могут быть подписаны прежде, чем ЕК даст свою оценку по ним, заявил еврокомиссар по энергетике и климату Мигель Ариас Каньете. Окончательное своё мнение о соответствии проектов законам ЕС Еврокомиссия будет предоставлять в течение двенадцати недель. ЕК предлагает уведомлять её о заключении новых контрактов на закупку газа в ЕС, если их срок действия превышает год и доля соответствующего газа на рынке страны Евросоюза будет более 40%, отметил Каньете.

Кроме того, ЕК предложила перейти от национального к региональному подходу по безопасности энергоснабжения. Она хочет, чтобы страны ЕС провели оценку рисков, создали планы действий по профилактике кризисов. Странам союза предлагается принять совместные решения по созданию мощностей для реверсных потоков газа на границах внутри ЕС.

Еврокомиссар по делам Энергетического союза Марош Шефчович заявил, отмечает «Euronews», что «у ЕС есть чёткая оценка, что к 2030 году мы будем нуждаться в 350-380 млрд. кубометрах газа с учётом наших усилий по развитию альтернативных источников энергии и обязательств по сокращению выбросов парниковых газов».

Один из блоков предложений Еврокомиссии как раз направлен на повышение энергоэффективности Евросоюза. «В первую очередь мы рассмотрели вопросы обогрева и охлаждения зданий, на которые приходится до половины всех энергозатрат ЕС», — сказал Шефчович.

Кроме того, ещё один блок предложений Еврокомиссии касается стимулирования закупок и использования в европейской энергетике сжиженного газа. По замыслу ЕК, СПГ должен составить конкуренцию трубопроводному — ради снижения цен.

Речь в числе прочего идёт о строительстве терминалов для приёма судов со сжиженным газом. Этот вид топлива удобнее в транспортировке, чем обычный трубопроводный газ, правда, на нынешнем этапе он дороже традиционного. Каким образом снизится на газ цена при закупках СПГ, а также при строительстве дорогостоящих терминалов, ЕК отчего-то умалчивает.

Что касается вероятного влияния новых предложений на поставки российского трубопроводного газа в Европу, то еврочиновники сразу же заявили: предложения ЕК не означают «войны» с «Газпромом».

Мигель Ариас Каньете, еврокомиссар по климатическим изменениям и энергетике, сообщил прессе, что предложения ЕК по энергобезопасности — не объявление войны «Газпрому».

«Это не объявление войны «Газпрому», — цитирует чиновника ТАСС. — Мы хотим создать условия для поддержки коммерческих контрактов на поставки газа в ЕС, выгодные для европейских потребителей. Мы хотим вынести уроки из газовых кризисов 2006 и 2009 года».

«Новые предложения ЕК по энергобезопасности не нацелены исключительно на «Газпром», — сказал еврокомиссар по делам Энергетического союза Марош Шефчович.

Но отдельный разговор зашёл о судьбе «Северного потока – 2».

Еврокомиссия не решила, подпадает ли морская часть «Северного потока – 2» под «третий энергопакет», заявил Мигель Ариас Каньете.

«Мы сейчас ведём диалог со всеми сторонами, чтобы определить, какие европейские нормы применимы к «Северному потоку – 2», — цитирует его ТАСС.

По словам еврокомиссара, в случае ввода в действие «Северного потока – 2» ЕК «может получить право проверить газовые контракты Германии».

«По новой концепции энергобезопасности ЕС Германия сегодня не должна была бы согласовывать свои контракты с ЕК, поскольку они не достигают 40% от потребления газа на национальном рынке. Однако в случае ввода в действие «Северного потока – 2» эта ситуация может измениться. Многое, конечно, будет зависеть от модели продажи газа, поставляемого по «Северному потоку – 2». Возможна ситуация, когда объём контракта превысит 40% от национального рынка, что даст ЕК право проверить контракты Германии», — уточнил чиновник.

Напомним, что эти предложения не вступили в силу. Для их утверждения их должны утвердить 28 государств в Совете ЕС. Затем новые правила должен одобрить Европарламент.

Как нам думается, мнение, высказанное чиновниками ЕС по поводу нежелания ЕК «воевать» с «Газпромом», надо подвернуть справедливому сомнению. Достаточно заглянуть в европейские СМИ и поискать суждения упомянутого выше Шефчовича о «Северном потоке – 2».

Пожалуйста, сайт «Дойче Велле», статья под говорящим названием «Еврокомиссия раскритиковала "Северный поток-2"».

«На презентации нового комплекса шагов по созданию Энергетического союза Еврокомиссия назвала строительство газопровода «Северный поток – 2» крайне важным политическим вопросом», — отмечается в анонсе материала.

Давайте-ка послушаем европолитиков.

Марош Шефчович опровергнул заявления правительства ФРГ о том, что в случае с «С. П. – 2» речь идёт об исключительно коммерческой инициативе: «Вы наверняка не раз слышали, что «Северный поток – 2» называют коммерческим проектом, однако я хочу подчеркнуть, что не видел коммерческих проектов, которые так часто обсуждались бы на столь высоком политическом уровне».

А упомянутый Мигель Ариас Каньете сообщил, что речь идёт не только о юридических тонкостях, но и о «высокополитических вопросах». И пояснил, что пока доля «Газпрома» на рынке Германии не превышает 40%, однако она может измениться после строительства «Северного потока – 2». «В таком случае 80% газа может поставляться из одного-единственного источника», — заметил еврокомиссар.

А в недавней статье в американском «Уолл-Стрит Джорнэл» содержится завуалированный намёк на то, что новые правила ЕК могли бы стать палочкой-выручалочкой для несчастной Ангелы Меркель, угодившей в сети «Газпрома».

Журнал со злой иронией раскритиковал поведение Меркель, которая «ужасается», когда «российские истребители терзают гражданские объекты в Сирии», однако никогда не предлагает действовать против русских силой или чем-то вроде этого. Да вот взять хотя бы недавний доклад от Европейской комиссии, считающей газопровод «Nord Stream 2», который должен пройти из России в Германию по дну Балтийского моря в обход Польши и Украины, вредным проектом. Меркель просто молчит, хотя критики вовсю кричат, что новый трубопровод лишён всякого смысла, ведь «Nord Stream 1» работает далеко не на полную мощность. Чётко выраженного коммерческого интереса у него нет, зато новый трубопровод действенен в политическом плане: Россия наращивает доминирование в газоснабжении Европы, что представляет угрозу для безопасности её соседей. Брюссельские чиновники считают, что 80% поставок в Европу российского природного газа будут сконцентрированы по эксклюзивном маршруте из России в Германию. Зависимость Германии от трубопроводного газа, который идёт в ФРГ для отопления и в химическую промышленность, будет расти до 60%.

Франсуа Эйсбур, специальный советник Фонда стратегических исследований Франции, назвал поведение Ангелы Меркель «скандалом». По его мнению, энергетической основы для «Nord Stream 2» не существует. Мало того, немцы и русские ведут этот проект в то время, когда премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия участвует в новой холодной войне с Западом.

Газовое соглашение Москвы и Германии — «страшное, позорное дело», пишет журналист.

Видимо, добавим от себя, бичуемой всем демократическим миром Ангеле Меркель ничего не остаётся, как ухватиться за новые предложения Еврокомиссии и позволить ей так «проверить» проект «С. П. – 2», чтобы от него ничего не осталось. Тогда она и лицо сохранит, и своим бизнесменам скажет: «Видите, это не я, это Еврокомиссия». И придётся немцам в будущем закупать тот газ, который им навяжут еврочиновники, действующие явно по указке заокеанских советчиков. Они будут покупать хоть катарский СПГ, пусть намного дороже, чем трубопроводный газпромовский, лишь бы у Брюсселя не возникало «высокополитических вопросов» к Берлину.

Совершенно очевидно, что некоторые «блоки» предложений Еврокомиссии адресованы прямо «Газпрому». Это своего рода сырьевые санкции, которые, вероятно, ударят как по интересам России в Европе, так и по интересам тех европейцев, которые хотели бы покупать у русских трубопроводный газ.

«Газпром», так или иначе, будет на рынке Европы ущемляться, в этом сомнений нет. А раз так, кто-то на этом рынке поднимется. Кто, известно уже сегодня.

В долгосрочной перспективе важным поставщиком природного газа на европейский рынок останется Норвегия (между прочим, страна, не являющаяся членом ЕС). Столь выгодное положение обеспечит ей новая энергетическая стратегия Евросоюза, заявил министр нефти и энергетики скандинавского королевства Торд Льен.

«Тот факт, что Еврокомиссия считает исключительно важной роль газа в энергетике ЕС ближайших лет, мы оцениваем крайне позитивно. Представленный сегодня пакет подтверждает полученный нами в ходе встреч с Шефчовичем и Ариасом Каньете сигнал о том, что ЕС хочет покупать норвежский газ, — цитирует министра «Euronews». — В распоряжении Норвегии остаются значительные газовые ресурсы, и мы будем оставаться долгосрочным и надёжным поставщиком газа в Европу».

Так-то. Несмотря на то, что Ангела Меркель играет с ЕС в молчанку, Еврокомиссия будет целенаправленно выживать «Газпром» с газового рынка. Конечно, полностью не выживет, но еврокомиссары сделают всё, чтобы уменьшить долю поставок «Газпрома» в страны ЕС и щёлкнуть по носу «северянку» Ангелу.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин 
— специально для topwar.ru
 
 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх