Харьковский танковый завод им. Малышева переживает самый настоящий кризис. Дела не идут, заказов практически не поступает, а работники ждут, когда уже им выплатят честно заработанные деньги. Другими словами, на предприятии царит атмосфера декаданса.
Причем ей пропитано совершенно все. И в этом нет ничего удивительного.
Если работники два месяца кряду не получают зарплату, а начальник попросту не может её выплатить, то перед нами тяжелый случай. Задолженность про ЗП – не единственная проблема. Завод не может разобраться с долговыми обязательствами, за поставленные ранее, агрегаты, узлы и системы.Ещё ЗиМ задолжал за голубое топливо. Изначального руководство предприятия смогло выбить у поставщика отсрочку, однако за газ рано или поздно придется платить.
Предприятие работает в полный убыток. Отсутствие заказов не означает, что нет никаких затрат. Эксперты посчитали, что ежедневное содержание промышленного монстра обходится приблизительно в 5,4 миллиона рублей.
Ситуация ухудшалась на протяжение последних лет. Последним добивающим ударом стал отказ от сотрудничества одного из ключевых клиентов – Пакистана. Последний решил больше не затариваться украинскими танками, а перейти на китайские модели.
«Коллеги» из Поднебесной умудрились не только переманить пакистанских клиентов, но и таиландских. Как результат, экспортная нагрузка ЗиМа значительно снизилась. Прибыль тоже. Зато долги увеличились и по-прежнему растут.
Золотой пилюлей мог бы стать договор на поставку танков с украинским оборонным ведомством. Однако о таких контрактах также речь не идет.
Очевидно, что главное украинское танковое предприятие сможет преодолеть кризисный период лишь благодаря решения, находящимся вне кадровых решений государства. По мнению эксперта, происходящего с заводом сегодня можно было избежать, если бы вовремя были приняты системные меры по выводу предприятия из глубокого кризиса.
Однако этого не произошло и сегодня харьковский танковый завод практически обанкротился.
Свежие комментарии