На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юна
    Неужели даже среди продажных либералов нет ни одного, который любил бы свою страну и хотел бы, чтобы она была свободн...Грузия: протестую...
  • Сергей Киселев
    Точно так...Музыканты, которы...
  • Galina Bobryasheva
    Слава Вагнеру, нашим бойцам, нашим защитникам! Всегда будем помнить!Музыканты, которы...

США против КНДР: трамплин для Трампа?

США против КНДР: трамплин для Трампа?



Возможное военное противостояние США и КНДР давно стало предметом различных обсуждений. Об этом говорят в печатных СМИ, на телевизионных ток-шоу, в Интернете, на лавочках и даже на кухнях. Но разговоры эти, к сожалению, достаточно беспредметны, и даже вполне уважаемые телевизионные эксперты ограничиваются, чаще всего, заявлениями в духе «это невозможно, потому что у КНДР есть ядерное оружие».

Надо признать, это очень сильный аргумент. Но исчерпывает ли он все возможные мотивы сторон и, как следствие, варианты развития событий? Вот это уже спорно. И сейчас мы попробуем поговорить о проблеме честно и без зажмуренных в ужасе глаз.


Прежде всего, давайте отметим один аспект. Как ни странно, сугубо внутриполитический, американский.

Для Трампа атака на КНДР может стать как очевидным провалом, гарантированно завершающим его карьеру президента, так и настоящим трамплином, разом превращающим его в мощнейшего политического тяжеловеса Америки. Вопрос лишь в том, каков будет итог у данной военной авантюры.

Но нужно понимать, что для действующего американского президента все и без того достаточно плохо. Призрак импичмента нависает над ним со всей определенностью, и он не может опереться даже на Республиканскую партию США, от которой и выдвигался на пост президента. То есть, соблазн решить некоторые свои личные проблемы с помощью «небольшой победоносной войны» у него наверняка есть. И он будет тем больше, тем сильнее будет его душить вашингтонская политическая элита.

И если эта «маленькая война» окажется действительно победоносной, Трамп как минимум раздавит «пятую колонну» внутри Республиканской партии, что позволит ему с гораздо большей уверенностью смотреть в будущее и сосредоточиться на решении обещанных избирателям предвыборных вопросов.

То есть мы можем с некоторым удивлением констатировать: чем хуже будут идти трамповские дела в Вашингтоне, тем выше вероятность того, что конфликт между КНДР и США перейдет из политической сферы в военную…

И ещё немного о мотивации. Фактор, на который у нас традиционно не обращают внимания, но который заслуживает его более, чем что-либо ещё, — мотивация Сеула.

Думаю, никому не надо объяснять, что Южная Корея очень хотела бы объединения страны под своей эгидой. И дело тут не только в традиционных чувствах патриотизма, любви к Родине и своему разделенному народу, половина которого страдает под пятой северокорейских коммунистов. Нужно понимать, что такое объединение может быть чрезвычайно выгодным и южнокорейской промышленности, которая получит миллионы и миллионы не слишком требовательных рабочих рук. Резко вырастет и геополитический вес объединённого корейского государства — ведь в результате объединения мощнейшая южнокорейская промышленность получит такую весомую прибавку, как северокорейская ракетная индустрия и ядерный потенциал. Да, скорее всего, обе эти отрасли придется перевести на мирные рельсы. Но даже в этом случае Корея получит свою космическую программу, усилит позиции в атомной энергетике, а также сможет, при необходимости, почти моментально конвертировать это во вполне реальные ракетно-ядерные силы сдерживания.

Строго говоря, именно южно-корейский интерес является вторым кирпичиком, который может укрепить фундамент возможной агрессии до приемлемых для американских стратегов параметров. Довольно мощная, хорошо подготовленная и оснащенная южнокорейская армия может взять на себя основное бремя сухопутной операции. А её национальная принадлежность сулит некоторые дополнительные бонусы, которых обычно нет у классических оккупантов.

Однако выгоды и положительные предпосылки не отменяют того, что военный конфликт с Северной Кореей может привести к политической катастрофе в США. А значит, решиться на войну с КНДР американцам будет непросто, какие бы выгоды не сулила им чаемая победа.

Собственно, основных угроз, препятствующих началу военных действий США против Пхеньяна, всего две, и обе они связаны с угрозой успешного применения ядерного оружия против США и их союзников.

Самая очевидная угроза — удар по самим США. Напомню — хотя сейчас в основном обсуждается угроза Северной Кореи нанести удар по острову Гуам, который, строго говоря, юридически не является территорией США, у Пхеньяна остается и возможность ударить по Алеутским островам. Расстояние примерно одинаковое, но это уже настоящая, «священная» американская территория, удар по которой даже в теории нельзя будет как-то политически смягчить.

Ещё одна угроза, о которой недавно упоминал и президент РФ В. Путин, — близость Сеула в границе с Северной Кореей и, соответственно, его уязвимость для дальнобойной артиллерии, которая также может использоваться для ядерного удара. Противодействовать этой угрозе даже сложнее, чем обеспечить противоракетную оборону, а значит, мы можем с высокой степенью вероятности предполагать, что в случае начала конфликта на Корейском полуострове Сеул подвергнется ядерной атаке. Это приведет к потерям от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч человек среди гражданского населения — жертвы достаточно большие, чтобы южнокорейские политики сильно задумались о том, соответствуют ли возможные выгоды получаемым издержкам.

Военная интрига грядущего конфликта заключается именно в том, можно ли эти угрозы свести к нулю, или хотя бы снизить вероятность их реализации до каких-то минимальных значений.

А вот тут уже, как ни странно, «всё не так однозначно»…

Прежде всего, нужно избавиться от уверенности, что Северная Корея способна обычными средствами противостоять объединённым военным усилиям США и их союзников в регионе. Увы, это не так — через несколько часов у КНДР не останется даже намека на работоспособную систему ПВО, через сутки будут разгромлены все ключевые военные объекты, до которых можно достать с воздуха, через неделю не останется ни одного моста, ни одной электростанции, склада с продовольствием и так далее. Как бы кому-то не хотелось обратного, никакой боевой дух не в состоянии переломить технологического превосходства, которое в данном случае является подавляющим.

Разумеется, найдётся немало желающих оспорить последнее утверждение. И в ход наверняка пойдут цифры, сопоставления количества самолетов, зенитно-ракетных комплексов и так далее. Но чтобы не втягиваться в бесполезную полемику, просто напомним — ровно так же военные эксперты считали самолеты у Ирака, Югославии, Ливии…

Чем это закончилось, все мы хорошо помним.

Также можно прогнозировать, что ВВС США смогут уничтожить все пусковые установки ракет любой мощности, о которых станет известно американской разведке. А эсминцы ПРО, подошедшие в побережью Северной Кореи, с достаточно высокой вероятностью собьют ракеты средней дальности, направленные в сторону Японии, ежели таковые всё-таки успеют развернуть и запустить.

Но остается проблема шахтных пусковых установок, которые, возможно, есть у КНДР и которые, учитывая закрытость Северной Кореи, достаточно трудно, если вообще возможно, «вычислить» с помощью спутниковой или даже агентурной разведки. Причем, во втором случае невозможно привязать полученную информацию к местности, с точностью, пригодной для нанесения осмысленных ударов. То есть, мало проку от того, что ваш агент сообщил, в каком районе есть шахтные пусковые установки противника — бомбить территорию в несколько квадратных километров примерно так же перспективно, как искать иголку в стоге сена. Не поможет даже нанесение превентивного ядерного удара — устойчивость шахтных пусковых установок весьма высока, и даже в случае использования ядерного оружия для их гарантированного уничтожения необходимо прямое попадание.

Тем не менее, в данном случае вопрос не в том, смогут ли США уничтожить северокорейские ракеты, а исключительно в том, достаточно ли у американцев детальной разведывательной информации об их расположении. Если да, то мы с достаточно высокой вероятностью можем прогнозировать их уничтожение.

Ещё одним важным моментом является то, сколько у КНДР вообще ядерных зарядов. По некоторым оценкам, их количество может исчисляться всего парой десятков. Это немало, ведь Пхеньяну, в общем, достаточно и одного успешного применения для того, чтобы военная авантюра перестала быть приемлемой для Вашингтона. Но нужно понимать и то, что если у американцев будет надежда уничтожить львиную долю этих боеприпасов в ходе первого внезапного удара, вероятность конфликта резко возрастет. Связано это с тем, что США располагают не только кораблями ПРО, способными уничтожить взлетающую ракету, но и достаточно глубоко технически проработанной системой объектовой ПРО, способной сбить подлетающую боеголовку уже над американским городом. А с учетом того, что «адресатов» у северокорейских ракет не так уж много, организовать такую оборону технически вполне возможно, и не исключено, что это уже делается или сделано.

То есть связка из обезоруживающего удара, передового эшелона ПРО и последнего рубежа объектовой ПРО выглядит достаточно мощно. Пробить её северокорейским ракетам будет очень сложно, если вообще возможно. А с учетом того, что время тут работает против американцев, понятно их желание разгромить КНДР до того, как на вооружении у Пхеньяна появятся десятки и сотни новых ракет и боеголовок.

Второй критический момент — возможный ядерный удар Северной Кореи по Сеулу. И тут для США и Южной Кореи всё выглядит ещё сложнее. Расстояние от тридцати километров является вполне рабочим для современной крупнокалиберной артиллерии, и если КНДР создали соответствующий ядерный артиллерийский боеприпас, угрозу можно считать очень и очень высокой.

Но и её нельзя назвать абсолютной и ультимативной. Например, все мы знаем, что у Израиля уже довольно давно стоит на вооружении система «Железный купол», эффективно справляющаяся с реактивными боеприпасами малой дальности. Работы по усовершенствованию этой системы не афишируются, но ведутся буквально с момента постановки её на вооружение, и мы можем лишь догадываться о том, каких результатов уже удалось добиться израильским конструкторам. Кроме того, у самих американцев есть значительные наработки в области лазерного вооружения, которое, теоретически, может быть использовано для прикрытия Сеула с угрожаемых направлений. Успешные испытания таких лазерных систем проходили в США ещё в начале «нулевых», и вероятно, что с тех пор их качество только улучшалось. Напомню, что в 2002-м году высокоэнергетический мобильный лазер совместного американо-израильского производства в ходе испытаний уничтожил 25 ракет, выпущенных системой залпового огня, и пять артиллерийских снарядов.

Тем не менее, это направление является самым узким местом вероятного конфликта. И пойдут ли американцы на развязывание полноценной войны, понимая, что их ключевому союзнику грозит весьма серьёзная опасность, лично я прогнозировать не рискну. Но и полностью исключать этого, на мой взгляд, нельзя. А значит, нас могут ожидать весьма и весьма тревожные события прямо на границе нашего Приморья, геополитические последствия которых довольно сложно предсказать.

Но можно с уверенностью сказать следующее: если конфликт всё-таки будет развязан, то применение Пхеньяном ядерного оружия только развяжет американцам руки. И после этого уже совершенно не важно будет, что случится с Трампом и его политической карьерой — раненый лев даже страшнее.

В заключение, хотя это и выходит за рамки заявленной в названии темы, давайте попробуем проанализировать возможную реакцию России и КНР на американскую агрессию против Пхеньяна. Нет, понятно, что на уровне заявлений все будет очень резко. Но это мы не станем даже обсуждать, ибо бессмысленно и не продуктивно.
Гораздо интереснее, возможен ли какой-то военный ответ, или хотя бы попытка вмешаться в ситуацию, как Россия вмешалась, например, в Сирии?

И вот тут все гораздо интереснее…

Нет, очевидно, что ни Китай, ни Россия не рискнут просто прикрыть КНДР «зонтиком» ПВО. Не рискнут просто потому, что оправившийся от первого шока Пхеньян может запустить из-под этого зонтика баллистическую ракету в сторону Алеутских островов, например. И если американской ПРО не удастся с ней справиться, последствия для Москвы и Пекина будут чрезвычайно неприятными, если не сказать больше.

Совсем иначе выглядит сценарий возможной игры на опережение и ввода российско-китайского контингента в КНДР. Если это станет результатом какой-то договоренности с официальным Пхеньяном (пусть даже и неофициальной), вошедший контингент не встретит сопротивления армии КНДР. И вот уже потом, после перехода ядерного арсенала Северной Кореи под контроль российских или китайских спецподразделений, можно будет рассчитывать на развертывание над Пхеньяном упоминавшегося выше «зонтика».

Такой вариант развития событий выгоден Москве и Пекину тем, что он открывает широкое поле переговоров с Сеулом по объединению Кореи без американского участия. А это означает, как минимум, внеблоковый и безъядерный статус объединённой Кореи, отсутствие там американского эшелона ПРО (вопрос, чрезвычайно важный для Китая) и возможность нормального экономического сотрудничества в образовавшемся треугольнике Пекин-Москва-Сеул.
Товарища Ким Чен Ына в этом случае отправят в почетную ссылку куда-нибудь в Поднебесную, где он сможет спокойно писать мемуары и обличать кровавых западных империалистов.

Возможно ли аналогичное развитие событий, но реализованное всего одной из упомянутых стран: Китаем или РФ? Теоретически да, безусловно. Но всё-таки я считаю его маловероятным, хотя бы потому, что для РФ бремя содержания КНДР в одиночку будет слишком тяжелым, и это сильно ударит по переговорным позициям Москвы: вопрос придется решать быстро и с большими политическими уступками. Для Пекина же пока неприемлемо обострение отношений с Вашингтоном до градуса «холодной войны», и он, скорее всего, предпочтет разделить американский гнев с русскими, заодно и продемонстрировав Белому дому, что тандем Китая и России уже вполне созрел для солидарных действий на мировой и политической арене, и Соединённым Штатам лучше ещё десяток раз подумать, прежде, чем начинать какую-то санкционную войну против КНР.

Самое удивительное, что такой вариант будет приемлем и для… Нет, не для долгосрочных американских геополитических интересов. Не для планов по аккуратному окружению и изоляции Китая, как главного вероятного противника США за мировое лидерство.

А вот действующую администрацию Белого дома такой вариант вполне устроит. Ведь выставить эту промежуточную победу как грандиозный успех в драке против вооруженного до зубов противника протрамповским СМИ ничего не стоит. А большего на данном этапе мистеру Трампу и не надо…
Автор: Виктор Кузовков
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх