На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Николаевич
    Вы уверены,что стоит демонстрировать свой дебилизм?США ОТПРАВЯТ В БО...
  • Александр Хироников
    Правильно. Печенюшки ведь никто не подвозит. А просто бросаться в огонь простым поленом никто не захочет.Обречённые и неис...
  • igor kim
    и казахов. Это настоящий патриот и разумный человек, в отличие от многих."Уйдут русские – ...

Секретная история Ватикана

Александр Таманский

«История – это политика, опрокинутая в прошлое» (Покровский М.Н., советский историк)

Эта статья – продолжение предыдущей статьи Римские папы христиане?

Официальная история Ватикана очень скупа. Можно сказать, что она практически отсутствует, или ее от нас скрывают. Есть история римских пап от 43 года н.

э. - от Святого Петра. Есть история великих понтификов от 712 года до н.э. - от Нумы Марция. И те и другие имеют одно название верховного жреца на двоих - Pontifex MaximusВеликий Понтифик. Есть история Папской области и Авиньонского (очень странного) пленения пап. Есть подробная история с датами строительства и росписи Собора Святого Петра, Сикстинской капеллы, площади Святого Петра, и биографиями многочисленных художников, скульпторов и архитекторов Ватикана.

Но нет ответа на главный вопрос истории папского престола: КТО и КОГДА заложил первый камень в строительство того, что мы сейчас называем «Ватиканом», который изначально представлял собой КРЕПОСТЬ:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cd/Vatican_City_map_IT.png

http://parnassus.ru/events/italy/i320.jpg

Ватикан, как комплекс зданий и сооружений, построен внутри крепости типа «звезда». Если предположить, что кирпичную стену построили вокруг гражданских зданий в качестве высокого забора, то эта версия сразу отпадает, потому что «звездная» стена всегда являлась (в те времена - примерно 16 век) неотъемлемой частью «звездной» же крепости с внутренними оборонительными сооружениями.

http://i.imgur.com/kt30evw.jpg

Городская стена с городскими воротами в позднее средневековье – это в основном инструмент для взимания пошлины с ввозимых в город товаров.

Кремлевская стена или стена вокруг замка - в те же времена - строилась для защиты князя и его семьи от городской черни и прочих непрошеных гостей.

А вот городская крепость – это уже последняя линия обороны для князя, его семьи, приближенных, гвардии и слуг.

Строить звездные крепости вокруг гражданских объектов занятие глупое как с военной точки зрения, так и с экономической. Так что все гражданские объекты внутри Ватикана были построены не раньше второй половины 16 века - как части этой самой крепости, или после демонтажа части крепости, но не до нее. Некоторые из элементов этой крепости дошли и до наших дней, например, Сикстинская капелла:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1c/Cappella_Sistina_-_2005.jpg

Римский папа Сикст IV (1471 -1484 гг) опасался военной угрозы со стороны флорентийской Синьории Медичи, с которой находился в напряжённых отношениях, и от Мехмеда II, чьи войска угрожали восточным берегам Италии. Поэтому он решил укрепить эту постройку(Сикстинскую капеллу - Википедия).

– Не знаю, есть ли среди моих читателей строители… Но на мой неискушенный взгляд бойца пяти студенческих стройотрядов 80-х, это не бойницы пристроили к кирпичному «сараю», а сарай-мансарду пристроили к бойницам первого уровня (этажа).

………………………………………………………….

До появления тяжелой артиллерии в 16-м веке звездные крепости не строили. А крепостные стены были вот такими:

http://s1.fotokto.ru/photo/full/60/609482.jpg

- без ненужной и избыточной дорогостоящей «звездности» (более подробно о звездных крепостях, когда и зачем они появились, смотрите здесь).

Когда точно появилась крепость на месте Ватикана, мы не знаем. Но можно с уверенностью предположить, что до разграбления Рима в 1527 году войсками Карла V, императора Священной Римской Империи, крепости на месте Ватикана еще не было. Потому что в тот год папа Климент VII прятался от оккупантов в замке Святого Ангела, который был обнесен крепостной стеной по типу московского кремля:

http://data21.i.gallery.ru/albums/gallery/98485-f41ce-63667010-m750x740-u8ccac.jpg

У Википедии по поводу ватиканской крепости есть другое мнение: Леонинская стена окружает римский район Борго и большую часть государства Ватикан. Остатки части этой стены расположены в западном секторе Папского города-государства, на территории Ватиканских садов. Ранее Леонинская стена служила внешней границей Ватикана…

Посмотрите на эту стену, какая это «стена»? Это часть крепости однозначно:

http://ic.pics.livejournal.com/micoff/16611222/235386/235386_original.jpg

… Стена была воздвигнута в 848—852 годах, когда Ватикан находился ещё вне крепостной защиты Рима, по указанию папы Льва IV для защиты от нападений приходивших морем арабов-мусульман. Непосредственной причиной для начала строительства стало разграбление Рима сарацинами в 846 году.

- Тут можно поставить любую дату, хоть девятый век нашей эры, хоть пятый век до нашей эры. Но, во-первых, стена построена с учетом наличия у противника тяжелой артиллерии, то есть, пушек, которых у сарацинов в 9-м веке быть не могло. Во-вторых, стандартный обожжённый кирпич использовался на Руси с конца XV века. Ярким примером стало строительство стен и храмов Московского Кремля во времена Иоанна III, которым заведовали итальянские мастера (Википедия).

Русская история намного более правдивая (хотя и к ней есть претензии), чем история Запада. Если на Руси стандартных размеров обожженный кирпич появился только в конце 15-го века, то и в Европе стандартный обожженный кирпич научились изготавливать не ранее 15-го века.

Как только новая технология появлялась в Европе, она тут же предлагалась всему остальному миру: либо в готовых изделиях, как венецианское стекло или флорентийская мануфактура, либо в виде «лицензированного» производства на местах, как со строительством Московского Кремля из обожженного керамического кирпича. Кирпич, конечно же, не возили из Италии, а изготавливали на месте под руководством тех же итальянских мастеров…

………………………………………………………………..

………………………………………………………………..

Ну а теперь тест для любителей и знатоков истории Римской католической церкви:

Какое этот древнеримский воин с очень древнеримским штандартом «S.P.Q.R.» эпохи цезарей имеет отношение к папскому престолу?:

Да, собственно, это и есть папа римский, только в миру:

На фото изображен алтарь семьи Пикколомини в исполнении Микеланджело в Сиенском кафедральном соборе. Скульптура слева - Пий III — Папа Римский с 22 сентября по 18 октября 1503 года, в миру — Франческо Нанни Тодескини-Пикколомини (справа):

Под обеими скульптурами герб папы Пия III:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/64/C_o_a_Pio_II.svg/800px-C_o_a_Pio_II.svg.png

И весь алтарь более крупным планом:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cf/Duomo_di_siena%2C_altare_piccolomini.jpg

Почему в 16-м веке, когда уже вовсю применялась огнестрельное оружие, западноевропейские военачальники, да и простые солдаты тоже, рядились в доспехи полуторатысячелетней протухшей давности – кожаные юбки (птерюгес) и мускульные панцири-кирасы?

http://i1.wargearshop.ru/1/4583/45820975/afacdb/kirasa-milanskaya-iz-zamka-churburg-nachalo-xv-veka.jpg

Как нас уверяют историки на зарплате, европейская знать позднего средневековья просто помешалась на античности: Возрождение, Классицизм и все такое. Доходило даже до того, что римские папы чуть ли не до 19 века «ренессансили» свои римские виллы скульптурами, мозаиками и фресками римских языческих олимпийских богов, и даже их усыпальницы не имели ни одного христианского знака или символа – одно сплошное «возрождение».

Кстати, сам термин «ренессанс» в значении особого культурного периода в истории Европы ввел обиход французский историк и публицист 19 века Жюль Мишле. Так что Микеланджело с Рафаэлем так и не узнали, что они жили в великую эпоху Возрождения.

Возвращаясь к экипировке солдат позднего "ренессансного" средневековья, нужно отметить, что не было никакого здравого смысла полководцу 16 века рядить своих солдат в доспехи Древнего Рима. Просто в 16-м веке, когда мы и наблюдаем эту экипировку по «фотографиям» тех времен - изображениям художников и скульпторов - у различных родов войск была разная форма, разная экипировка. В том числе и такая – кожаные юбки и мускульные панцири, которые в 15-16 веках считались актуальными и наилучшими для организации защиты тела воина в соответствие с технологиями и представлениями о военном деле того времени.

Но если это всё так, то история Ватикана и папского престола оказывается очень-очень короткой. Вот поэтому и нужно было засунуть Гая Юлия Цезаря в первый век до нашей эры, потому что у «центра мирового христианства» вплоть до 19 века не было никакого христианства, а был рассвет «античности» и языческих олимпийских богов.

Вот почему на западе восточное христианство называют «ортодоксальным», то есть правильным – православным, а в контексте - консервативным и древним. А самый старый, якобы, христианский центр на Земле, «ортодоксальным» уж точно считаться не может.

……………………………………………………………………

Ну и на закуску смотрите эпическую картину «Битва при Алезии (Алексии)» немецкого художника-баталиста Мильхеора Физелена (Melchior Feselen) 16 века, как Гай Юлий тот самый Цезарь с помощью ружей, пушек и мортир мочил неразумных галлов (большая картинка):

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/99/Siege_of_Alesia.jpg

Обязательно почитайте в Википедии про эту битву, и ответьте на вопрос: как римляне при пятикратном превосходстве противника в живой силе и наличии у него мощной крепости, эту битву выиграли с разгромным счетом: 250000 убитых галлов и 40000 пленных против 12800 убитых у римлян? Впрочем, ответ я вам уже подсказал.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх