На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • НЕТУ Mailru Агента
    Англоюдосаксы конкретно зачищают до последнего украинца с купленные ими земли и ресурсы Украины!  Да поможет нормальн...Второй уклонистск...
  • Lana_Borei Иванова
    Очепятка - опечатка. Честное слово писала,, оправится,,Последняя атака н...
  • николай лебедев
    Два дебила-это сила!Когда уже отправятся к Бандере-горилка киснет.Последняя атака н...

Новое лицо терроризма. Риски никуда не исчезли

Сегодня, когда террористы в Сирии и Ираке терпят одно поражение за другим, мы всё чаще задумываемся над простым вопросом: а что дальше? Более или менее понятная ситуация на фронте и совершенно "тёмный лес" дальше. Понятно, что те из террористов, кто имел хотя бы маленькую возможность выйти из банды без особых последствий для себя лично, уже сделали это. А те, что остались? Те, для которых сдача в плен смерти подобна? За прошлые злодеяния и зверства?


Новое лицо терроризма. Риски никуда не исчезли


Мы почему-то думаем, что выйти из войны этим людям не удастся. Их надо просто добивать в котлах и пунктах обороны, которых они за время контроля над захваченными территориями настроили достаточно много. Мы старательно игнорируем сообщения наших разведчиков о вывозе какой-то части полевых командиров с поля боя. Мы "не замечаем" плавного перетекания наиболее активных боевиков в страны Западной Европы. Мы даже предпочитаем "не замечать" возвращения боевиков в Россию.

Вспомните недавний бой российских пограничников, в котором погиб инструктор-кинолог. Много внимания уделила пресса этому бою? Никакого! Масштаб не тот. Да и бой слишком "мелкий". Ну пошли боевики из Украины через границу. Ну нарвались на наших пограничников. И что? Писать о хорошо действующей российской погранслужбе? Скучно. Читателю не интересно.

А ведь этот бой очень показательный. В Россию пробирались не боевики "Правого сектора" (запрещенного в РФ) или тербатов Украины. В Россию пробирались боевики ИГИЛ (запрещенного в РФ). Те, кто "попробовал вкус крови". Те, кто, возможно, поднаторел в производстве ВВ или отравляющих веществ. Те, кто прекрасно понимает, что в случае задержания получат максимальные сроки. А вот то, что они спокойно "прошли" Украину, должно нас насторожить.

Некоторые читатели сейчас подумали о нагнетании обстановки автором. Не всё так страшно у нас. Те, кому по службе положено, отслеживают ситуацию. Понятно, что отслеживают. И раньше отслеживали. Только не дай вам Бог увидеть разрушенную взрывом девятиэтажку, как когда-то довелось мне на Каширском шоссе в Москве. Гора строительного мусора вперемешку с телами погибших...

Сколько боевиков из России было и есть в сирийских или иракских бандах? Я не буду приводить примеры и цифры. Просто отошлю читателей на сайт главы Чеченкой республики. Посмотрите количество просьб к Рамзану Кадырову о возвращении детей и внуков из Сирии. И почитайте те истории, которые пишут о том, как эти дети попали к террористам. А ведь это всего лишь маленькая часть тех, кто разными путями оказался там. Всего лишь часть... И гибель отцов этих детей документально не подтверждена.

Но тема статьи сегодня другая. Тема о тех рисках, которым мы подвергаемся уже сейчас. И связаны они прежде всего с новейшими технологиями. С тем, о чем многократно говорилось на всех уровнях и во многих СМИ. Террористы не прекратят войну. Они перенесут её в привычное для себя поле деятельности. Террористические акты по всему миру, включая Россию.

Уверен, что большинство из читателей, особенно старшего поколения, поражается зависимости нашей молодежи от мобильного телефона. В любом месте, будь то общественный транспорт, лифт или просто скамейка в парке, молодые и не очень люди сразу достают мобильник. Не студент или ученик школы, а директор огромной корпорации, который вынужден контролировать её работу постоянно. Сегодня не иметь смартфон последней модели считается моветоном.

Мобильная связь стала прекрасный возможностью манипулировать людьми. Технологический прогресс в соединении с методами психологического воздействия привел к появлению реальной опасности для общества. Вспомните методы, которые используются для создания быстрой организации беспорядков. В любой стране. Наиболее показателен в этом плане украинский майдан. Но это только видимая часть айсберга. Общеизвестная и достаточно изученная.

А ведь есть и другая. О которой кто-то догадывается, а кто-то предпочитает "не знать". Многие читатели «ВО» замечали профессионализм "идеологических противников", с которыми сталкиваются комментаторы статей в процессе обсуждения материалов. Это уже не безграмотные "борцы против режима", это вполне подготовленные и владеющие определенными методиками люди.

Об этом говорят на многих интернет-площадках. Где-то противодействие сильнее, где-то слабее, но оно есть. Всё зависит от популярности ресурса. Ответ далеко искать не нужно. Террористы давно создали серьезные хакерские центры в некоторых странах. Йемен, Юго-Восточная Азия, Центральная Африка... Отдельное подразделение в таких центрах как раз и занимается такой работой. Но основная цель этих центров была и остается незыблемой. Это террористические атаки на жизненно важные объекты государства. На критически важные объекты!

Об этой опасности хорошо сказал глава Федеральной службы безопасности Александр Бортников: "По имеющимся данным, террористы расширяют свои связи в хакерском сообществе, организуют собственные киберподразделения. Технический уровень и изощрённость их кибератак постоянно растут". "Практически потерпев поражение в строительстве халифата на территории Сирии и Ирака, главари ИГ и других примкнувших к группировке международных террористических организаций в качестве глобальной стратегической задачи определили создание новой всемирной террористической сети".

По данным спецслужб, террористы сменили тактику. В социальных сетях всё чаще и чаще встречаются призывы к сторонникам не покидать собственные страны. Командиры призывают своих сторонников, наоборот, готовиться к проведению диверсий в местах постоянного проживания.

Но существует и ещё одна опасность, о которой сегодня уже стоит говорить серьезно. При всей той огромной работе, что проводят органы государственной безопасности по выявлению потенциальных террористов и сторонников террористов, на нашей территории существует сеть "спящих" ячеек. Это люди, которые на практике пока не проявились, но потенциально готовы к проведению терактов.

Понятно, что сбрасывать это со счетов никто не будет. Более того, понятно, что в этой работе главным становится агентурная работа. Эти аспекты даже обсуждать нет необходимости. Такая работа ведется давно и достаточно активно. А вот то, что может случиться в случае соединения этих "спящих" и тех, кто возвратится из Сирии, достаточно опасно.

Не знаю, как в других городах, но в моем уже несколько месяцев происходят странные вещи. По утрам жители то одного, то другого района чувствуют непонятный "химический" запах. В принципе, для города, напичканного химическими производствами под самую завязку, это событие вполне предсказуемое. Иногда то там, то сям происходят неконтролируемые выбросы, которые приводят к превышению нормативов содержания вредных веществ в воздухе. Предприятия получают очередной "втык" от местной власти, платят штрафы и ликвидируют последствия.

Только в этом конкретном случае найти виновника выбросов не удается. При всех мониторинговых службах, при содействии МЧС и прочих. Выбросы есть, а виновника нет. А теперь представьте, что вместо сероводорода или другого вонючего, но безобидного газа в городе вдруг появится отравляющее вещество. Думаете, это нереально?

Тогда напомню совсем недавние события сирийской войны. Помните несколько химических атак, в которых пытались обвинить президента Асада? Согласитесь, для того, чтобы доказать такие обвинения, а в нашем случае отвергнуть их, наши специалисты землю носом рыли. Да, химоружие было. А вот откуда оно появилось, непонятно. У Асада его нет. У боевиков тоже. Поставок из-за рубежа не зафиксировано. Да и боеприпасы были кустарного производства. Вывод? Террористы научились производить такое оружие.

Остается просто совместить два факта. Возможность распыления сероводорода и возможность создания химического оружия в кустарных условиях.

То, что я описал выше, давно известно специалистам по безопасности. Более того, работа в этих направлениях ведется давно. И достаточно успешно. Мы имеем приличный опыт в решении этих вопросов. Но успокаиваться нельзя. И понимать возможные риски необходимо. Борьба вступает в новую фазу.

Мне кажется, пора уже поставить под контроль мобильных операторов, которые предоставляют услуги на нашей территории. Технических проблем в этом нет. Есть чисто финансовые. Не хотят операторы раскошелиться на контроль за абонентами и телефонами.

Дальше следует усилить пограничный контроль с Украиной. Не только пропускной режим, но и охрану границы. То, что через эту страну боевики спокойно проходят дальше, стало очевидно.

А самое главное, в регионах, где существует опасность распространения идей террористов, необходимо всеми имеющимися способами проводить работу по выявлению агитаторов, идеологов терроризма. Работать именно с теми, кто пока "спит". Разубеждать, перевоспитывать...

Победа над терроризмом неизбежна. Только вот когда? А пока мы должны осознавать возможные риски этой войны. Риски для всех и каждого.
Автор: Александр Ставер
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх