На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Бушмелева
    Тому кто созвал толпу для избиения дали меньше всех? Даже интересно какой процент надежды на то что он не чмошник и б...Русский компас. Р...
  • Александр24
    Да, согласен, малость подзабыл, но суть от этого не меняется. Эту фразу можно спокойно приписать множеству людей - пр..."НИ СОВЕСТИ, НИ Ч...
  • Владимир Тамбасов
    Мигранты показывают нам жопу, а Путин ее целует и не только ее но и коран!ЭТО УЖЕ НЕ ХАМСТВ...

СТРАШНАЯ СТОРОНА ПАРИЖА: НОТР-ДАМ ПОД ДУЛАМИ АВТОМАТОВ

Страшная сторона Парижа: Нотр-Дам под дулами автоматовLUC NOBOUT/GLOBALLOOKPRESS

Париж – рай для влюблённых и один из самых романтичных городов на планете. По крайней мере так думают те, кто ещё там не бывал. Но представления туриста резко меняются, как только он приезжает в столицу Франции. А всё потому, что здесь на каждом углу разгуливают угрожающего вида парни в военной форме с автоматами наперевес.

Практически на всех центральных улицах Парижа и других мегаполисов сегодня, куда ни ткни – попадёшь на вооружённый патруль. Как правило, солдаты с автоматами наиболее часто встречаются возле храмов, мечетей и синагог, также они патрулируют районы вокруг вокзалов, станций метро и аэропортов. Но и в обычных туристических местах их пруд пруди.

Бывалых путешественников это уже не смущает, местных жителей тем более. А вот новички, видя закованных в бронежилеты здоровяков, слегка бледнеют и начинают испуганно оглядываться. На самом деле эти патрули действуют в рамках официальной спецоперации Sentinelle – "Часовые". Суть операции в том, что военных привлекают в качестве подмоги французским стражам правопорядка, которые, очевидно, не справляются с патрулированием наиболее уязвимых и часто посещаемых зон в городах.

Charlie Hebdo: Страшная расплата за "весёлые картинки"

Операция Sentinelle была развёрнута на всей территории Франции вскоре после терактов января 2015 года. Тогда направленных против редакции журнала Charlie Hebdo. Тогда, напомним, в результате нападения вооружённых исламских боевиков погибло 12 человек, ещё 11 было ранено. Террористы объявили свою атаку местью за карикатуры о пророке Мухаммеде.

Однако на самом деле тогда Sentinelle ввели не в первый раз: ранее эта операция, правда, в несколько ином виде называлась Vigipirate и была разработана ещё в 1978 году. В тот год произошёл другой громкий теракт, когда группа пропалестинских террористов едва не взорвала пассажирский самолёт, собиравшийся вылететь из Орли в Израиль. Правда, тогда службе безопасности удалось предотвратить теракт, тем не менее двое полицейских погибли.


ТУТ УЖ НЕ ДО РОМАНТИКИ...
ФОТО: AURELIEN MORISSARD/GLOBALLOOKPRESS

Применили на практике этот план впервые только в 1991 году, когда была в разгаре война в Персидском заливе. Затем военных выгнали патрулировать улицы после серии терактов в парижском метро в 1995-м, в которых пострадало несколько сотен пассажиров. После этого операцию вводили ещё несколько раз, а в июле 2005-го, после теракта в Лондоне решили просто больше не сворачивать Vigipirate, оставив военных на улицах мирных городов "на постоянку".

Правда, в 2015-м с переименованием плана в Sentinelle в регламент операции были внесены серьёзные изменения. Теперь, например, военных стало намного больше, к тому же раньше один военнослужащий мог нести службу не более трёх недель подряд – сегодня срок миссии составляет два месяца. Как рассказал один из непосредственных участников операции Vigipirate, во времена его службы патрулирование улиц было обычной рутиной, ничего опасного и страшного не происходило: "Рутина, патрулирование, ничего интересного, ничего не происходит, но капает премия за каждый день". К тому же у военных нет полномочий для задержаний и обысков, поэтому солдаты разгуливают по улицам скорее для вида.

Ночь террора: Париж обезумел от горя

В рамках Sentinelle во Франции были намечены 722 уязвимые зоны, на охрану которых послали почти 10 500 человек. Потом руководство решило несколько снизить численность патрулей, чтобы уменьшить нагрузку на армию и бюджет, но ненадолго – до 13 ноября 2015 года, когда произошли теракты в нескольких округах Парижа, а также концертном зале Bataclan на стадионе Stade de France. Напомним, эта кровавая трагедия случилась прямо во время концерта знаменитой американской рок-группы Eagles of Death Metal. Тогда террористы начали стрелять по зрителям, многих из которых также пытали и убивали зверскими способами. Общее число погибших тогда достигло 130 человек, ещё 350 человек были ранены – в основном это были молодёжь и подростки.


КОГДА-ТО КЛУБ BATACLAN БЫЛ КУЛЬТОВЫМ МЕСТОМ В ПАРИЖЕ. СЕГОДНЯ ЭТО СИМВОЛ СКОРБИ, СТРАХА И ОТЧАЯНИЯ.
ФОТО: CHEN YICHEN/GLOBALLOOKPRESS

Затем на несколько лет террористы затихли, и численность взводов Sentinelle вновь стала снижаться. К октябрю 2020 года на всю Францию оставалось не более 3000 парней в бронежилетах, которые кое-где ещё наводили страх на обывателей и туристов. Но тут произошла очередная трагедия: исламист, обозлившийся на французского учителя из-за очередных карикатур на пророка, отрезал тому голову.

После этих событий количество военных во французских городах резко выросло и сегодня составляет не менее 7000. Интересно, что теперь "часовые" патрулируют улицы самостоятельно, без полицейских, однако при этом полномочий полиции у них по-прежнему нет. Нет у французских военных и оружия собственного производства: как рассказал всё тот же бывший участник миссии, военное руководство вынуждено закупать автоматы у Германии.

Дружинники "в погонах": Немыслимое унижение для армии

Несмотря на то что улицы Парижа вновь наводнены бравыми военными, у граждан больше нет уверенности в собственной безопасности. Во французском обществе всё чаще звучат недовольные возгласы: мол, для чего содержать такую уйму солдат, если теракты всё равно происходят? Ответа на этот вопрос пока никто дать не может.

Российский философ, политолог и историк Александр Дугин видит проблему французской армии, да и вообще армий всех стран Евросоюза в том, что они утратили всякий свой смысл, поскольку сам Евросоюз построен по принципу отсутствия войны.

Это либеральный проект, который исключал войну. Соответственно, невоюющие вооружённые силы постепенно становятся рудиментом предшествующих исторических этапов. И в этом смысле отмирает их функция. То есть огромное число хорошо натренированных людей получают серьёзные средства, имеют социальные гарантии, они оказываются не просто обузой, а определённым бессмысленным сегментом населения, поскольку война исключена.


ФРАНЦУЗСКИЕ ВОЕННЫЕ И ПОЛИЦИЯ ВСЁ ЧАЩЕ НЕ ЗАЩИЩАЮТ НАРОД, А СОВСЕМ НАОБОРОТ – ДЕМОНСТРАЦИЯ "ЖЁЛТЫХ ЖИЛЕТОВ" В ПАРИЖЕ.
ФОТО: SADAK SOUICI/GLOBALLOOKPRESS

Дугин считает, что даже в случае войны от французской армии не будет никакого толка. "Воевать будут дроны, или Соединённые Штаты Америки, – отметил эксперт в беседе с Царьградом, - а французская армия, как и, кстати, немецкая, бундесвер, итальянская армия, они постепенно утрачивают свой функциональный и технологический смысл.

Вероятно, в скором времени военных в Европе в силу либеральных тенденций будут использовать разве что для разгрузки вагонов или для помощи гастарбайтерам в уборке мусора с улиц. Потому что Франции нет, такого государства нет, суверенитета у Франции ноль. Это просто некая такая сила для поддержки либеральных финансовых кругов, обслуживающих олигархов. А что происходит на их улицах, теракты, миграция, протесты – это уже никого не волнует",

- резюмировал политолог.

О том, как важно не повторить ошибки Франции и не превратить наши русские города вот в такой Париж, не раз говорил и учредитель Царьграда Константин Малофеев:

Мы все с вами видим, что происходит в городе, мы видим с вами незаконную и законную миграцию, которая, собственно говоря, делает нас в своём городе чужими. И речь здесь вовсе не идёт о том, что мы кого-то не любим. Мы всех любим. Но просто хотелось бы в Москве, столице нашей Родины, в Третьем Риме, в городе, где в каждой церкви лежат мощи наших святых, где похоронены наши великие люди, мы хотели бы чувствовать, что это наш русский город, наша столица. Мы хотели бы, чтобы те, кто приезжает к нам, чувствовали себя в гостях, вели себя очень достойно.

Позицию дополнил военный обозреватель "КП", полковник в отставке Виктор Баранец. Он пояснил, что французская армия бесполезна на территории своей страны, но зато она послушно работает на подхвате у НАТО, у США, "которые, когда затевают какую-то войнушку, туда тащат и французских военнослужащих". Кроме того, они участвуют во многих миротворческих операциях под эгидой ООН, напомнил Баранец.

А вот что касается вот такой вспомогательной функции для военных, которые, по сути дела, работают какими-то дружинниками в погонах, этакими "смотрящими", то для армии это, конечно, оскорбительно. И если это не прописано в законе – значит, господина Эммануэля Макрона надо ткнуть носом во французское законодательство, чтобы он не допускал таких вещей, которые унижают армию,

– подчеркнул эксперт.

Русские же уверены, что французы, как говорится, "не туда воюют": вместо того чтобы закрыть границы для мигрантов, они продолжают пытаться изобрести некое "волшебное решение". Один из наших соотечественников, пару лет назад побывавший в Париже, признался, что сам вид вооружённых людей на улицах "города вечной весны" убивал всякую романтику и уж точно не прибавлял ощущения безопасности. "Ещё гранатомёты бы с собой в толпу взяли", – пишет он.

"А как у них?"

Всего за пару десятилетий нас приучили не перенимать лучший опыт стран мира, а жить с оглядкой на других. Но если приглядеться, так ли всё хорошо там, где нас нет? Разбираемся предметно. Каждый понедельник Царьград рассказывает о мировом опыте в той или иной сфере жизни. Мы не говорим, что у них плохо, а в России – хорошо. Просто приводим факты.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх