На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 395 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    есть одна-жертва аборта "Я УБЬЮ ТЕБЯ, ЛОДОЧНИК", если без шуток-ПРАВЫ ВЫ НА 100 !!!«Я в весеннем лес...
  • Марат
    сучье племя...🤑🤑🤑Проект «Пятая кол...
  • Eduard
    К сожалению они слепые и это не понимают и терпят,Украинцам не пове...

Пожар в соборе Парижской Богоматери: знаки и символы

Михаил Демурин

Снявши голову, по волосам не плачут

Вчера случился большой пожар в соборе Парижской Богоматери. Это событие, вне всякого сомнения, и знаковое, и символическое. Оно объяснимо вызвало скорбь и глубокую тревогу в Западной Европе, в России, во всем мире.

Если говорить о знаках, то размах возможных объяснений широк.

Собор ведь дом Бога на земле, и это надо принять даже людям неверующим. Под этим углом зрения, попустив это пожар, Бог может «зеркалить» действия варваров, сопровождающих сегодня в Париже справедливое протестное движение пожарами и разрушениями. Вы жжёте ваш дом, я сожгу свой. Это, как знают люди верующие, самое страшное: когда Бог решает поступить в отношении людей, отразив их помыслы. Так было, когда он принял решение о Потопе.

Возможно и другое объяснение: католики, будете дальше идти по пути, в конце которого, литературно говоря, «собору суждено стать мечетью», предам свои храмы огню…

Если же задуматься о символической стороне произошедшего, то мне эта трагедия видится как символ исчезновения европейской культуры. В этом смысле можно сказать, что зашкаливающий выплеск скорби по поводу трагедии собора явно контрастирует с безразличием к современной трагедии европейского человека. Ему-то ведь тоже «крышу» целенаправленно сжигают, его-то тоже уничтожают… Между тем великие произведения европейской архитектуры, живописи, литературы, культуры — в широком смысле слова — создавались под определенный тип человека. Им, человеком, и для него. Этот человек, как я уже сказал, в настоящее время уничтожается, исчезает — вот и творения той культуры становятся не нужны. Не может же культура рассматриваться сама по себе, безотносительно человека? Так что, как говорится, «снявши голову…»

Невольно задаешься и другим вопросом: какова цена культуре, если в ней не заложен код, препятствующий её саморазрушению?

Всё это, естественно, вопросы, прежде всего, к нам самим. Для меня ответ очевиден: код культуры — в человеке, как он был задуман Создателем. Соответственно, беречь и хранить надо в первую очередь именно человека. Остальное или приложится или пропадёт.

 

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх