На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 280 подписчиков

УКРАИНА; 11.07.2015

Признаки наступления русских

Признаки наступления русских

Когда на фронте перед ВСУ появится российская армия, это легко будет понять.

Первый признак — отказ всех средств связи, полная разрядка аккумуляторов в автомобилях танках и прочей технике, заодно разрядка батареек в мобильниках, в прицелах, в радиостанциях. Затем происходит разрыв электроцепей во всей технике — любой. Это ЭМИ. Все двигатели глохнут, завести нет никакой возможности. Так работает система "Хинган", радиусом 20 км.

Второй — полный отказ всех систем, использующих жидко-кристаллические мониторы, выход из строя всех целеуказующих приборов системы ПВО — радары мертвые стоят. Действует система "Альтаир".

Третий — отказы при попытке использования любых видов управляемого оружия — от ПЗРК до ПТУРС. При попытке использовать снаряды самоликвидируются сразу же... Это система "Ртуть" — на базе МТЛБ такая антенна высокая, теперь у русских в каждом батальоне есть. Работает на 15 километров радиусом.

Четвертый — невозможно использовать дроны-беспилотники (БПЛА). Они либо падают, с выходом из строя навигационки и двигателя, либо садятся в расположении русских. Система "Красуха-4" выводит из строя бортовую аппаратуру самолетов и любых других летательных аппаратов. Система "Автобаза" осуществляет перехват управления беспилотниками. Русские подарили ее иранцам, и те умыкнули секретнейший ударный беспилотник САСШ "Кандагарский зверь".

Пятый признак успеют увидеть и понять далеко не все. Это феноменальная точность артиллерийского огня, ведущегося с недосягаемого для украинской артиллерии расстояния. Станции артиллерийской разведки и наведения российской армии работают через спутники и свои беспилотники. Русские модернизировали снаряды, они у них теперь с системой самонаведения, стали длиннее и несут больше ВВ (взрывчатого вещества).

У Украины своих спутников нет. Только два спутника связи... С американских спутников оперативная корректировка огня украртиллерии невозможна.

Десятки (сотни, при необходимости) боевых вертолетов, оседлав все дороги, начинают охоту в тылу за единицами бронетехники, поездами, автомобилями. Ж/д парализована, разбиты стрелки, взорваны мосты.

В тылу гаснет свет — разбиты подстанции. Гражданские и военные штабы в тылу и отдельные руководители единовременно ликвидируются заранее внедренными группами.

И вот тогда... С небес спускаются тысячи бойцов - штурмовые батальоны ВДВ и спецназ ГРУ...

http://warfiles.ru/show-91859-priznaki-nastupleniya-russkih....

УКРАИНСКИЕ ВОЕННЫЕ СНОВА ОБСТРЕЛЯЛИ КИЕВСКИЙ РАЙОН ДОНЕЦКА

 

Украинские силовики снова нанесли артиллерийский удар по Киевскому району Донецка, сообщают РИА Новости со ссылкой на представителя Министерства обороны ДНР.

Ранее мэрия города сообщала, что силовики утром в пятницу обстреляли Киевский район Донецка, ранена женщина.

- По нашей предварительной информации, артиллерийскому обстрелу подвергся Киевский район города Донецка. Были отмечены попадания в жилые дома, также есть информация, что боеприпас попал на территорию хлебозавода, — сказал собеседник агентства.

Информации о пострадавших пока не поступало.

http://warfiles.ru/show-91853-ukrainskie-voennye-snova-obstr...

Геополитика электросетей: как защитить Крым от энергетического шантажа Украины
 

30 июня энергетические предприятия, действующие в Крыму, были приведены в повышенную готовность в связи с угрозами Киева отключить полуостров от энергоснабжения. Соответствующие предупреждения власти Республики Крым и Севастополя получили от компании «Объединенные электрические сети Украины». 2 июля по итогам переговоров между российской и украинской государственными энергетическими компаниями «Интер РАО» и «Укринтерэнерго» очередной кризис с поставками электроэнергии в Крым удалось преодолеть. Однако предпринимаемые вновь и вновь попытки украинской стороны использовать свою энергосистему как фактор давления на Крым и крымчан заставили республиканские и российские федеральные власти самым серьезным образом задуматься об энергобезопасности полуострова.

Угрозы для Крыма, связанные с энергетическим шантажом со стороны Украины, понятны. Даже если речь идет о поставках российской электроэнергии, её переток в Крым осуществляется через энергетическую систему соседней страны. По данным Минтопэнерго РК, в пиковые часы переток электроэнергии из Украины на территорию полуострова составляет примерно 800 МВт в сутки. При этом потребность Крыма в электроэнергии составляет сегодня порядка 850 МВт. Это – летний показатель. Зимой полуостров потребляет до 1000-1100 МВт.

Необходимо отметить, что генерирующие мощности полуострова позволяют производить всего около 400 МВт электроэнергии. Из них мобильные газотурбинные электростанции (ГТЭС) могут давать порядка 260 МВт. Остальное приходится на Симферопольскую ТЭЦ и другие источники собственной генерации. Увеличить объемы производимой в Крыму электроэнергии позволяют солнечные электростанции, которые могут вырабатывать до 230 МВт. Но для этого необходимо яркое солнце, которого в Крыму сейчас почти нет. Поэтому солнечная энергия не учитывается, пояснили в Минтопэнерго.

Если из общекрымских показателей выделить Севастополь, то из 150 МВт ежесуточного потребления город может собственными генерирующими мощностями обеспечить только 60. «Этого объема нам хватит, чтобы обеспечить электропитанием основные социальные объекты, больницы, гидроузлы», – рассказал начальник Управления содержания и эксплуатации жилищного фонда правительства Севастополя Евгений Бортников. Так что, как видим, и Севастополь с проблемой энергообеспечения не справляется.

Путей решения проблемы энергобезопасности Крыма два. Один из них можно назвать тактическим, другой – стратегическим.

Тактический путь решения проблемы связан с необходимостью договариваться с Украиной. Напомним, что в конце декабря 2014 года украинская сторона без предупреждений несколько раз ограничивала поставки в Крым электричества, каждый раз обесточивая полуостров на несколько часов (при невозможности крымских энергетических предприятий и ведомств подать энергоснабжение от собственной генерации по техническим причинам). В поисках выхода из сложившейся ситуации российская компания «Интер РАО» заключила с «Укринтерэнерго» контракт об экспорте российской электроэнергии на Украину сроком на один год. Он предполагает экспорт электроэнергии из единой энергетической системы Российской Федерации в объединенную энергосистему Украины объемом до 1500 МВт в сутки. Контракт был подкреплен дополнительным соглашением между дочерней структурой «Интер РАО» – «Центром осуществления расчетов» (ЦОР) и «Укринтерэнерго» и вступил в силу с 30 декабря 2014 года.

Экономический смысл данных соглашений заключается в том, что Россия согласилась экспортировать электроэнергию на Украину по внутрироссийской цене. А она была и остается намного меньшей, чем оптовая рыночная цена электроэнергии на украинском энергорынке. Так, на момент подписания соглашения цена электроэнергии на энергорынке России составляла 2,1 тыс. руб. (без НДС) за 1 МВт, что по официальному обменному курсу в гривне составляло около 688 гривен за 1 МВт. Для сравнения: оптовая рыночная цена на украинском энергорынке в декабре 2014 года составляла 941 гривну за 1 МВт.

Итак, Российская Федерация сделала Украине значительную уступку в вопросах энергоснабжения. Последний раз без учета перетокового режима Киев импортировал российскую электроэнергию в 2008 году. Понятно, что в обмен на скидку он взял на себя обязательство по обеспечению надежных и бесперебойных поставок в Крым электроэнергии.

Однако летом нынешнего года украинская сторона вновь взялась за старое, озвучив угрозы о прекращении энергоснабжения Крымского полуострова. Непосредственная причина, которая заставила «евромайданные» власти повторно прибегнуть к энергетическому шантажу Крыма, очевидна. За угрозой обесточить Крым стоит банальное недовольство руководства Украины решением правительства России об уменьшении скидки на газ для Украины со 100 до 40 долларов (в результате чего конечная цена российского газа для нее с текущего месяца составила 247 долларов за 1 тыс. кубометров). Поскольку в газовой игре с Россией у Украины почти не осталось козырей, «евромайданные» власти разыграли крымскую «энергетическую карту».

Россия сделала ответный ход, пойдя на некоторые уступки. Но они касаются только поставок электроэнергии. В вопросе о стоимости газа для Украины позиция российского руководства осталась неизменной.

С учетом очевидной заинтересованности Украины в обеспечении импорта дешевой российской электроэнергии компания «Интер РАО» 2 июля согласовала с «Укринтерэнерго» объем перетоков и цену электроэнергии, поставляемой из России на Украину и из Украины в Крым на июль месяц (подобные ежемесячные согласования предусмотрены действующими соглашениями). При этом, как сообщил министр энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Демчишин, Киев с 1 июля на 14% повысил стоимость электроэнергии, поставляемой в Крым. «Подняли цену существенно с 1 июля – до 3,42 рубля за кВт/ч. Было 2,99 рубля за кВт/ч», – отметил украинский министр.

Комментируя ситуацию, министр топлива и энергетики Республики Крым Сергей Егоров заявил о том, что повышение Украиной стоимости электроэнергии, транзитируемой из России в Крым, не ведет к повышению тарифов на электроэнергию для крымчан. «Крым – это часть Российской Федерации. Соглашения между Украиной и Россией (о поставках электроэнергии в Крым) подписаны на уровне государственных компаний «Интер РАО» и «Укринтерэнерго», – сказал С. Егоров. – Крым напрямую Украине деньги не платит, у нас субсидированный российский тариф».

Иначе говоря, Россия согласилась с увеличением цены транзита российской электроэнергии в Крым через Украину. Причем разницу, связанную с увеличением цены транзита, приходится покрывать из госбюджета. Но риск отключения Крыма от энергоснабжения сведен к минимуму. Республика в целом и Севастополь получают электроэнергию в полном объеме. По крайней мере, сегодня.

С учетом непредсказуемости действий «майданных» украинских властей для России весьма актуален второй, стратегический путь обеспечения энергобезопасности Крыма. Он связан с развитием здесь собственных генерирующих мощностей и строительством энергетического моста из Краснодарского края в Крым.

О строительстве энергомоста в Крым рассказал на странице в Facebook глава республики Сергей Аксенов. Первую очередь энергомоста, который пройдет по дну Керченского пролива, планируется запустить в конце 2015 года, что позволит энергосистеме полуострова стать частью энергосистемы России.

По словам С. Аксенова, реализация первого пускового комплекса первого этапа намечена к 25 декабря 2015 года, в течение нескольких последующих месяцев – второго пускового комплекса. В соответствии с проведенными проектной организацией расчетами статической устойчивости при реализации первого этапа энергомоста предельно допустимый переток из Единой энергосистемы РФ составит 403 МВт.

К сказанному следует добавить, что строительство энергомоста в Крым из Краснодарского края ведется в рамках Федеральной целевой программы, подрядчиком выступает дочерняя компания «Россетей» – ОАО «ЦИУС ЕЭС». Договор на поставку подводного высоковольтного кабеля с пропускной способностью 220 кВ заключен с китайской компанией Jiangsu Hengtong. На поставку кабеля претендовала также южнокорейская фирма, однако из-за санкций она отказалась от участия в тендере. Подводный кабель в России не производится и поставлялся ранее западными фирмами.

Энергомост будет включать линию 500 кВ от Ростовской станции до подстанции Вышестеблиевская, подстанцию 220 кВ, воздушную линию до створа Керченского пролива, четыре подводных кабеля 220 кВ, подстанцию «Кафа», ЛЭП от Керченского пролива до подстанции «Кафа» 220 кВ и линию от Камыш-Бурунской ТЭЦ, линию на подстанцию «Симферопольская». Весь проект по строительству энергомоста обойдется России порядка 17,66 млрд. рублей.

По словам С. Аксенова, в бюджет на этот год заложено 25 млрд. рублей на строительство двух электростанций: в Симферополе и Севастополе. План на окончание работ по строительству электростанций – 2017 год.

Сергей Аксенов (крайний слева): «Стабильное энергоснабжение Крыма – вопрос национальной безопасности»

Относительно тепловых электростанций в Крыму добавим, что Севастопольскую ТЭС предполагается построить на западном склоне Федюхиных высот. Правительство города уже выдало застройщику документы на согласование земельного участка площадью 50,8 гектара. Проектом предполагается строительство двух парогазовых блоков мощностью по 235 МВт. Вторую ТЭС предполагается построить на территории Симферопольского района в районе сёл Денисовка и Ивановка, входящих в состав Трудовского сельского поселения. Общая мощность двух блоков ТЭС составит 470 МВт. 

Кроме того, еще в 2014 году по решению президента и правительства РФ с материковой части России в Севастополь и Республику Крым были направлены в виде гуманитарной помощи различные дизель-генераторы. Они распределены по жизненно важным объектам города – учреждениям здравоохранения, образования, культуры.

Говоря о развитии в Крыму собственных генерирующих мощностей, Сергей Аксенов подчеркнул, что здесь особая ответственность лежит на руководстве Министерства топлива и энергетики Республики Крым и ГУП «Крымэнерго». «Стабильное энергоснабжение Крыма – вопрос национальной безопасности», – подчеркнул глава республики.

Итак, после воссоединения Крыма с Россией проблема энергоснабжения Крыма превратилась в проблему политическую. Еще в период распада СССР, когда встал вопрос о территориальной принадлежности Крыма, украинские националисты всех мастей пугали крымчан отключением света и воды. Эту угрозу попытались осуществить «евромайданные» украинские власти. Но если с водой дело продвинулось, то отключить Крым от электроснабжения украинские власти не могут, не нарушив энергетический баланс самой Украины. Слишком зависима она от России в газовом вопросе. Поэтому энергозависимость Крыма от Украины «евромайданные» власти используют как способ энергетического шантажа России с целью получения экономических преференций.

Так что вопрос энергобезопасности Крыма – это вопрос стратегический. И здесь исключительную важность имеет строительство энергомоста между Крымом и Краснодарским краем.

_____________________

Фото – http://rk.gov.ru/rus/index.htm/news/304227.htm

http://politobzor.net/show-59094-geopolitika-elektrosetey-ka...

Звездные войны Украины: Киев создал НАБУ

 
НАБУ - потемкинская деревня для борьбы с коррупцией на Украине

НАБУ — потемкинская деревня для борьбы с коррупцией на Украине

Набу – планета, родина императора Палпатина и матери Люка Скайуокера Падме Амидалы. Случайно или нет, но именно эту аббревиатуру выбрало правительство Украины для очередного антикоррупционного начинания.

Национальное Антикоррупционное Бюро Украины (НАБУ) должно начать работу в октябре этого года. Оно будет состоять из 100 детективов, в обязанности которых войдет проводить расследования коррупционных преступлений.

Директором антикоррупционного бюро, главным джедаем, назначен Артем Сытник. Он проработал в органах прокуратуры с 2001 по 2011 год, когда уволился из-за несогласия с политикой Януковича и занялся частной адвокатской практикой. За прошлый год он задекларировал доход в размере 23,5 тысяч гривен, что в пересчете на доллары составит немногим больше тысячи. Либо адвокатская практика не приносит денег, либо тут какие-то джедайские штучки.

Его место в запутанных межфракиционных расстановках довольно сложно определить на основе данных из открытых источников, однако известно как минимум что Виталий Куприй, которого считают человеком Коломойского, обвинял Сытника за поддержку прокурора Бабенко, который находился во всеукраинском розыске за незаконное освобождение от отбывания наказания экс-нардепа Виктора Лозинского.

Идея деятельности НАБУ выглядит довольно интересно: любой пострадавший от коррупции гражданин сможет обратиться в организацию с просьбой инициировать расследование. Теоретически, все детективы должны быть на светлой стороне силы – независимыми и неподкупными.

Политолог Владимир Соловейчик не верит в то, что деятельность НАБУ будет соответствовать заявленным целям. По его словам, смысл создания этой организации, прежде всего, в том, чтобы было что показать западным кредиторам, которые требуют эффективных антикоррупционных мер.

«Это демонстрация перед Западом со стороны киевской власти, что она не разворовывает спонсорские средства, а использует по назначению и следит за этим, это демонстрация якобы серьезности намерений», — прокомментировал он ФБА «Экономика сегодня». Однако потемкинская деревня в стиле Джорджа Лукаса потенциально может стать вполне реальным оружием в борьбе за власть между звездами политического олимпа Украины. 

«Наверняка будет сделана попытка использовать новые структуры во внутриклановой борьбе внутри существующими властными структурами. Продолжение борьбы между Порошенко и Яценюком, Наливайченко и Аваковым, Тимошенко и Ляшко и всеми прочими, между службой безопасности Украины, МВД Украины, генпрокуратурой и далее по списку.

Совершенно очевидно, что на фоне масштабного воровства, фигуранты, занимающие серьезные посты и имеющие серьезные амбиции, могут с помощью, так называемого, антикоррупционного расследования оказаться примерно там, где оказалась в свое время Юлия Тимошенко во время президентства Януковича. Мы знаем, что Украинский бизнес это отображение украинской власти. соответственно, это будет орудие не только внутривластных, но и коммерческих разборок. Более удачливые конкуренты смогут занести мзду коррупционерам и все пойдет по накатанной.

Я не верю в искоренение воровства и коррупции на Украине, поскольку это такая национальная особенность, которая сформировалась не сегодня и является синонимом украинской незалежности и самостийности», — уверен Владимир Соловейчик.

Желающих работать в НАБУ на сегодня, 8 июля, первый день отбора на должность детективов, уже 2233 человека, то есть 22 человека на место.

На первом этапе конкурсного отбора кандидатов протестируют на знание действующего законодательства Украины.

Дальнейшие этапы конкурса предусматривают тестирование на общие способности, психологическое тестирование и собеседование. Предпочтение будет отдаваться бывшим сотрудникам прокуратуры и правоохранительных органов и участникам АТО. Кроме того, плюсом для соискателей станет знание английского языка.

К слову, зарплата по сегодняшним украинским меркам в НАБУ предлагается довольно интересная — около 30 тысяч гривен в месяц, больше, чем Сытник заработал за весь прошлый год.

 

Ирина Кустова

http://politobzor.net/show-59086-zvezdnye-voyny-ukrainy-kiev...

Американский ключ от Украины, или почему минские соглашения обречены на провал

Американский ключ от Украины, или почему минские соглашения обречены на провал


Как сообщило в середине марта немецкое издание «Bild», по мнению президента Украины Петра Порошенко, посетившего тогда Германию с двухдневным рабочим визитом, Минские договоренности на Донбассе не работают. «Правда заключается в том, что соглашение не работает. Для нас это надежда, не реальность», – отметил он.

Правда уже на следующий день, после того как Петру Алексеевичу его европейские коллеги «навели резкость», на совместной пресс-конференции с Ангелой Меркель, он уже не вспоминал о том, что «соглашение не работает», заявив, что считает Минские договорённости единственным способом разрешения конфликта на Донбассе. При этом подчеркнув, что «наша чёткая и общая позиция: альтернативы Минску не существует. Минск должен работать».

Однако, несмотря на убеждённость украинского президента в безальтернативности Минских соглашений (о чём речь пойдёт ниже), отсутствие какого либо прогресса в их реализации, было замечено не только в Киеве.

Аналогичным образом, но через три месяца, сложившуюся на Донбассе ситуацию увидел и председатель Народного Совета ДНР Андрей Пургин, заявивший 24 июня о том, что «на сегодняшний день Минские соглашения не работают, идет вялый процесс переговоров». Но при этом он выразил надежду, что положительные результаты переговоров всё-таки будут достигнуты в июле текущего года.

Однако июль не оправдал ожиданий Пургина. О том, что Минские договорённости не работают, 7 июля заявил уже пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Правда, вместо слова «не работают» он использовал словосочетание «абсолютная пробуксовка».

«Главная опасность заключается в том, что по-прежнему абсолютная пробуксовка в реализации минских договоренностей», — сказал он. При этом Песков отметил, что для того, чтобы говорить о стабилизации ситуации в Донбассе, необходимо абстрагироваться от ежедневных сообщений об обстреле населенных пунктов. То есть, на бумаге соглашения достигнуты, а вот в реальности их до сих пор трудно рассмотреть. Поэтому от реальности приходится абстрагироваться.

Чтобы убедиться в «абсолютной пробуксовке» выполнения Минских договорённостей стоит лишь сравнить прописанные в них пункты действий с реальной действительностью. Ни один из них не выполнен. В лучшем случае некоторые из них выполнены частично.

Прекращение огня не соблюдается. Отвод тяжёлых вооружений вроде бы как произошёл, но при этом обстрелы из него каким-то необъяснимым образом продолжаются. Миссия ОБСЕ продемонстрировала свою неспособность контролировать ситуацию в зоне противостояния. Диалог между Украиной и ДНР-ЛНР о модальностях проведения местных выборов на Донбассе в соответствии с украинским законодательством не состоялся. Помилование и амнистию ополченцев Киева также не объявил. Освобождения и обмена заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех» так же не произошло. Обеспечение доступа гуманитарной помощи со стороны Украины не наблюдается по причине начатой ею блокады Донбасса. С полным восстановлением социально-экономических связей тоже не сложилось. О восстановлении полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта даже говорить смешно. Точно так же, как и о выводе всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ и разоружении всех незаконных групп. В мечтах авторов Минских соглашений осталась и конституционная реформа на Украине, предполагающая децентрализацию власти.

Единственный позитив, который пытаются приписать Минским соглашениям, это воздержание противоборствующих сторон от проведения активных, широкомасштабных наступательных операций. Но это не следствие договорённостей, а результат военной истощённости, как Киева, так и ДНР-ЛНР.

В общем и целом ни один из пунктов Минских соглашений выполнен не был. Мирные договорённости остались лишь на бумаге. И это сейчас вынуждены признать не только подписавшие их, но и их написавшие. Это уже очевидный для всех факт.

Наверное, неработающие Минские соглашения мало бы кого-то волновали, если бы на Донбассе не продолжали гибнуть люди, а Россия не продолжала находиться под мощным западным политическим, финансовым и экономическим давлением. Если бы не эти два фактора, Москве можно было бы и дальше делать вид, что Минские договорённости прекрасны и им нет альтернативы, спокойно ожидая, когда, «труп врага проплывёт мимо по реке жизни». Однако умирание врага может стать очень долгим, когда даже его фактический труп будет считаться живым. А это означает, что тактика ожидания, без каких либо целенаправленных действий, может стать ошибочной.

Не случайно на днях Сергей Лавров заявил о том, что в Москве «удивлены» позицией США и стран Евросоюза, которые ставят действие односторонних санкций против России в зависимость от выполнения властями РФ минских договоренностей от 12 февраля. «Каких-либо требований в адрес Киева не прозвучало, хотя подавляющее большинство пунктов договоренностей предполагает инициативные шаги именно Киева, — сказал глава российского внешнеполитического ведомства.— Получается парадокс: чем активнее Киев будет торпедировать минские договоренности, тем более виноватой оказывается Россия».

Судя по всему, в связи с этим 9 июля в Швейцарии запланированы переговоры заместителя министра иностранных дел РФ Григория Карасина и помощника госсекретаря США Виктории Нуланд, посвященные как раз неработающим Минским договорённостям. Сергей Лавров сообщил, что «эти договоренности будут главным критерием на этих консультациях, как и в работе “нормандской четверки”. Параграф за параграфом мы будем смотреть, что делается, а что не делается и на какую из сторон необходимо оказать дополнительное воздействие».

Однако крайне сомнительно то, что если даже Карасину удастся доказать Нуланд непричастность России к срыву выполнения Минских соглашений, помощник госсекретаря США радостно обнимет заместителя министра иностранных дел РФ и сольётся с ним в долгом поцелуе.

В Минских соглашениях нет каких-то российских обязательств. В этом смысле их авторы составили документ идеально. Но творцами Минских договорённостей при всей тактической правильности их текста, не были учтены его стратегические перспективы. Для Вашингтона Минские соглашения это не фактор разрешения конфликта на Украине, а фактор давления на Россию. И пока будет вялотекущее невыполнение этих соглашений, в руках американцев будет оставаться рычаг давления на Россию. Поэтому оно в принципе невыполнимо. И это было понятно изначально.

Почему Минские соглашения не будут работать, я объяснил ещё в начале сентября 2014 года, когда процесс минских переговоров только начался.

"Прекращение войны на Донбассе, — писал я тогда, — может произойти лишь в формате российско-американских договоренностей, в рамках которых Москва и Вашингтон смогут найти компромисс, а Украина и "Новороссия" эти договоренности оформят за столом официальных переговоров. Но, судя по всему, на данный момент ещё не сложились объективные факторы, позволяющие России и США найти алгоритм решения украинской проблемы, удовлетворяющий как россиян, так и американцев. И если этот алгоритм не будет найден, военный конфликт в Украине закончится лишь тогда, когда одна из противоборствующих сторон потерпит военное поражение". 

Именно поэтому мне сложно не согласиться с Петром Порошенко и авторами минских соглашений относительно того, что у этих соглашений нет альтернативы.

У них действительно нет альтернативы.

В том смысле, что новые неработающие мирные договорённости не могут быть альтернативой неработающим старым договоренностям. Любой мирный договор, который Россия и Европа принудят подписать Украину, реализован не будет.

Можно заключить ещё десяток мирных соглашений, но их результат будет аналогичен Минску-1 и Минску-2. Поэтому Минск-3 точно никому не нужен. Как говорится, два минских соглашения были, а третьему не бывать. Усиливающееся противостояние между Россией и США, которые активно вовлекают в него своих европейских сателлитов, свидетельствует о том, что до тех пор, пока на Украине существует нынешний политический режим, мирное урегулирование конфликта на Донбассе невозможно. Американцы не заинтересованы в тушении украинского пожара. Им нужен мощный рычаг давления на Россию. И сейчас такой рычаг — кризис на Украине. Поэтому в их интересах — бесконечно долгое горение украинского пожара. Ключ от мирного урегулирования конфликта на Украине находится не в Киеве, не на Донбассе, не в Брюсселе или в Москве. Он в Вашингтоне. Но этот ключ ни одна из заинтересованных в мирном урегулировании конфликта сторон не получит. Однако при определённых условиях этот "ключ" может превратиться в никому не нужную безделушку. Это произойдёт, если Вашингтон потеряет контроль над Киевом. Однако такого эффекта мирными переговорами добиться невозможно. Это предполагает использование совершенно иных методов. Вот только готова ли к этому Москва?
 
Автор Андрей Ваджра

Картина дня

наверх