БТР Fuchs немецкого производства. Фото Rheinmetall
Немецкая компания Rheinmetall несколько месяцев назад заявила о желании запустить новые производственные мощности на Украине. Совместное предприятие могло бы выполнять сборку и ремонт вооружений и техники в интересах украинских формирований, а также приносить доход немецкой промышленности. На днях руководство компании уточнило планы по созданию желаемого предприятия и даже назвало сроки выпуска первых партий продукции.
Планы и действия
Напомним, о намерении «Рейнметалла» открыть производственную площадку на Украине еще в марте рассказал генеральный директор компании Армин Паппергер. По его словам, к тому времени была достигнута предварительная договоренность с киевским режимом. Подготовка производственных мощностей должна была строить ок. 200 млн евро, а получившееся предприятие могло бы выпускать до 400 основных танков в год.
Согласно мартовским заявлениям гендиректора Rheinmetall, судьба этого проекта должна была решиться в ближайшие месяцы. Однако эти процессы затянулись. Лишь в октябре немецкая компания и киевский режим подписали соглашение о создании совместного предприятия. Как сообщалось, основной его задачей станет ремонт и восстановление военной техники и вооружений немецкого производства, имеющихся у Украины.
Следует отметить, что немецкая компания расширяет свое производство не только за счет нового совместного предприятия на Украине. Еще в августе «Рейнметалл» запустил новую производственную площадку в венгерском городе Залаэгерсег. Там уже налажена сборка некоторых образцов бронетехники – как утверждается, для вооруженных сил Венгрии.
"Фухс" на воде. Фото Минобороны Германии
Любопытно, что на венгерском заводе Rheinmetall присутствовали украинские специалисты и рабочие. Кроме того, теперь стало известно, что это предприятие может работать в интересах киевского режима.
График работ
2 декабря немецкое издание WirtschaftsWoche опубликовало новые заявления А. Паппергера на тему совместного предприятия на Украине. Руководитель «Рейнметалла» впервые раскрыл планы производственного характера. Он назвал возможную номенклатуру поставок, сроки их старта и т.д. Также оглашены неизвестные подробности сотрудничества.
А. Паппергер сообщил, что совместное производство техники уже фактически началось, но пока ведется на мощностях в Германии и Венгрии. Речь идет о первой партии боевых машин пехоты Lynx из 10 ед. В дальнейшем их сборку планируется перенести на Украину, для чего правительство ФРГ выдаст соответствующую экспортную лицензию. Этот документ пока не готов, но власти дали понять, что не станут мешать Rheinmetall. Кроме того, в начале следующего года планируют подписать новое соглашение с Киевом, в соответствии с которым будут вестись работы.
На украинской площадке планируют собирать всего два образца техники – колесный бронетранспортер Fuchs и гусеничную боевую машину пехоты Lynx одной из основных модификаций. Начиная с марта, регулярно говорили о будущем производстве танков, но теперь о таких планах не вспоминают. Возможно, от них уже отказались.
БМП KF31 Lynx. Фото Rheinmetall
На подготовку сборки «Фухсов» потребуется порядка шести-семи месяцев после подписания нового соглашения. Соответственно, если контракт будет подписан в ближайшее время, то первые машины смогут изготовить до конца лета 2024 г. Более сложные изделия «Линкс» потребуют 12-13 месяцев – первую их партию удастся собрать и передать заказчику только летом 2025-го. В какие сроки, в теории или на практике, может быть развернуто производство других машин немецкой разработки, не сообщается.
А. Паппергер отметил, что речь идет о достаточно быстром проведении работ и сокращении сроков. По его мнению, этому способствует тот факт, что «Рейнметалл» давно и продуктивно сотрудничает с киевским режимом. За 2022-23 гг. компания получила заказы на различные изделия для Украины общей стоимостью почти 2,5 млрд евро, и ожидается, что в следующем году такие показатели, как минимум, не упадут.
Сомнительные планы
Таким образом, немецкая компания Rheinmetall и нынешнее украинское руководство не отказываются от своих планов по созданию совместного предприятия и выпуске бронетехники натовского образца прямо на Украине. Более того, принимаются необходимые меры в контексте подготовки, а также ожидается новое соглашение, которое позволит приступить к работам.
Впрочем, еще в марте – после первых сообщений – стало ясно, что немецко-украинский проект, как минимум, столкнется с серьезными трудностями. Выполнение всех планов по запуску производства и ремонта техники и вооружений крайне маловероятно, если вообще возможно. Этим процессам помешает несколько характерных факторов разного рода.
Lynx на испытаниях. Фото Rheinmetall
В первую очередь, «Рейнметаллу» необходимо решить ряд вопросов организационного характера. Нужно найти подходящую производственную площадку и специалистов для ее перепрофилирования под выпуск радикально новой продукции. Кроме того, по мере развития производства, потребуется квалифицированный местный персонал. Удастся ли его найти, большой вопрос.
Для запуска полноценной серийной сборки техники нужно организовать логистику и подвоз деталей и агрегатов иностранного производства. Учитывая нынешнее состояние украинской промышленности, можно ожидать, что из Германии и других стран будут поступать практически все элементы конструкции. На украинской площадке будет выполняться только окончательная сборка, настройка и т.д. Следует признать, что невозможность выпуска сложных агрегатов в известной мере упростит запуск производства – хотя и создаст массу дополнительных проблем.
При всем этом, украинско-немецкий проект не уйдет от внимания российской армии. Наши войска сейчас занимаются принудительной демилитаризацией киевского режима, а совместное предприятие с участием Rheinmetall фактически попытается помешать этому процессу. Это означает, что производственная площадка, элементы логистики и готовая продукция станут целями для новых ударов.
Запланированная продукция
Продукцию будущего предприятия следует рассмотреть отдельно. Ранее постоянно говорили о возможности производства танков Leopard 2, но к настоящему времени от такой риторики отказались. Возможно, отказались вместе с планами по производству – из-за крайне неудачного применения этих ОБТ в рамках пресловутого «контрнаступа».
Результаты известного боя с применением танков Leopard 2. Фото Минобороны РФ
Теперь планируется запустить сборку БТР Fuchs и БМП Lynx. Они пока не испортили свою репутацию на полях сражений, но имеют все шансы на это. Любая попытка их боевого применения против российской армии закончится потерями, причем этой технике угрожает целый ряд разнообразных вооружений и систем.
БТР «Фухс» является трехосной колесной машиной с противопульным / противоосколочным бронированием. Любое вооружение мощнее стрелкового, начиная от гранатометов и противотанковых мин, способно с гарантией поразить и уничтожить такой БТР. В этом отношении немецкая машина Fuchs мало отличается от другой техники советского и натовского образца, имеющейся у киевского режима.
Перспективная БМП Lynx отличается более высокими характеристиками. В зависимости от модификации и комплектации, по уровню защиты она может сравниться с некоторыми современными ОБТ. Однако опыт последних месяцев показывает, что и такие бронеобъекты не застрахованы от поражения и уничтожения современными противотанковыми и иными вооружениями.
Только бизнес
Таким образом, компания Rheinmetall продолжает прилагать усилия к организации производства вооружений и техники для киевского режима. Сейчас едва ли не главной ее задачей становится запуск сборочного производства на территории Украины. В течение нескольких следующих месяцев планируют начать сборку более простых БТР старой модели, а в дальнейшем надеются освоить современную БМП.
Перспективы этого проекта в целом под вопросом. Практически на всех стадиях его реализации присутствуют те или иные риски и угрозы. Кроме того, готовая продукция – если ей удастся покинуть пределы завода-изготовителя – тоже окажется в незавидном положении, а ее получатель вряд ли сможет рассчитывать на какие-либо положительные результаты. В этой ситуации выгоду получит только компания Rheinmetall – она предполагает, что появление новой производственной площадки поспособствует получению дополнительных контрактов на ту или иную продукцию и принесет ей деньги.
Свежие комментарии