На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Evgeni Velesik
    Хохлам не ГРЭС нужна, им склады с вооружением нужны! Боюсь, что в случае агрессии на ПМР, достанется всем и молдавана...Александр Храмчих...
  • Вовладар Даров
    Опять Лавров дал пощечину Шольцу, судя по фото!Spiegel выдал сен...
  • Владимир Акулов
    Тупость  некоторых показали  эти  взрывы...Поддаваясь  телефонному  гипнозу  жуликов  , отмороженные  придурки  отдаю...Пожилые люди в ст...

«Правительство — это враг, который изматывает народ»: 11 % эстонцев перешли на «просрочку»

Прибалты напоминают мышек из анекдота, которые кололись, плакали, но продолжали есть кактус

В третьем квартале 2024 года валовой внутренний продукт Эстонии упал на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Вроде бы немного, но спад продолжается уже десятый квартал подряд. Экономика республики ушла в рецессию, и население это хорошо ощущает.

Потребление уменьшается по большинству статей расходов в максимальном за последние пять кварталов темпе — оно снизилось на 2,1%. Граждане Эстонии стали меньше покупать продукты питания, одежду и обувь, а также сократили расходы в сфере услуг, культуры и отдыха. Несколько иронично на этом фоне выглядит рост спроса на страхование.

Инвестиции в третьем квартале сократились на 12,5%. Сильнее всего они рухнули в сфере «зданий и сооружений» — сразу на 30,1%. Официальный Таллин, похоже, рассчитывал исправить ситуацию за счет создания в районе Ülemiste City нового комплекса компании Ericsson с общий объемом вложений в 155 миллионов евро, но руководство фирмы на днях объявило о том, что передумало. Эстония для потенциальных инвесторов становится все более бесперспективным и неинтересным местом.

Таллинский порт сейчас переваливает в два раза меньше грузов, чем в прошлом десятилетии. По словам экспертов, Эстония оказалась в «логистическом тупике» без потока грузов из России в Европу и обратно. Оптимисты, правда, говорят о том, что у республики есть перспектива налаживания логических связей с Адриатикой и Черным морем, но это звучит фантастически.

Наиболее короткий путь на юг лежит через Беларусь, она объявлена «врагом». Ситуация на Украине объективно не располагает к активной торговле. Для того, чтобы добраться до Южной Европы, нужно достроить Rail Baltica, а это, если вообще произойдет, то уж точно не в текущем десятилетии. Кроме того, не совсем понятно, что эстонцы хотят переправлять «южанам» без российских поставок. Бумагу и стройматериалы из Финляндии? Но этот транзит вряд ли будет настолько объемным, чтобы спасти экономику страны. Поэтому подобные разговоры — это банальный самообман.

Реалии сегодня таковы, что почти 80% эстонских граждан пристально следят за скидками и акциями в магазинах, чтобы отхватить себе что-то подешевле. А более половины населения республики перестали покупать «кондитерку» и снеки, сосредоточившись исключительно на «базовых» продуктах питания. При этом, свыше 40% скорректировали свой рацион в пользу более дешевой еды, а 11% — и вовсе перешли на «просрочку» или продукцию с истекающим сроком годности.

Лишь 18% жителей страны удовлетворены своими доходами, а 38% прямо говорят, что сегодняшние заработки их совершенно не устраивают. 7,9% населения Эстонии — официальные безработные. Это один из самых высоких показателей в Евросоюзе. Какой процент эстонцев относятся к «скрытым» безработным или трудятся за рубежом, вряд ли кто-то сможет сказать с уверенностью. Но таких явно предостаточно.

На этом фоне нет ничего удивительного в разочаровании жителей Эстонии в своей власти. Согласно опросу, проведенному Turu-uuringute AS, всего 27% населения республики доверяют парламенту и 31% — правительству. Хотя еще летом уровень доверия им достигал, соответственно, 41 и 39%.

Восемь из десяти эстонцев согласны с тезисом о том, что «многие люди воспринимают правительство как врага, который изматывает народ».

Зато Эстония планирует рекордные расходы на оборону. По словам премьер-министра Кристена Михала, «приобретения, необходимые для обороны и более широкой безопасности, будут крупнейшими в ближайшие годы… Общий объем сектора военной обороны в 2025—2028 годах составляет 6,35 миллиарда евро, к которым 1,6 миллиарда евро будет добавлено в ходе переговоров по стратегии госбюджета о приобретении боеприпасов до 2031 года».

Помощь Киеву на военные нужды в 2024 году превышает 100 миллионов евро. Эстонские власти утверждают, что предоставляют незалежной 0,25% своего ВВП, и это самый высокий показатель в мире.

Недавно эстонский парламент утвердил налог на безопасность. Согласно новому закону, налог введут с целью получения дополнительных доходов для повышения обороноспособности страны. Он будет состоять из трех составляющих: повышения налога с оборота на два процентных пункта, повышения подоходного налога с физических лиц на два процентных пункта и введение налога на прибыль предприятий в размере 2%.

Официальный Таллин не видит никаких противоречий между тяжелыми экономическими проблемами внутри страны и выделением значительных сумм денег иностранному государству. Естественно, перспективы экономического развития Эстонии в сложившейся ситуации туманны.

«Для осознания сложности ловушки, в которую загнали себя эстонцы, нужно понять — они выходили из СССР не из-за сталинских репрессий или брежневского застоя. Если бы им обеспечили уровень жизни, как в Швеции, они бы с удовольствием остались бы в Советском Союзе. Хотя, правды ради, жили они и в советское время лучше, чем, например, поляки. Где-то приближенно к ГДР. Но им этого было мало», — рассказал главный научный сотрудник Института Европы РАН, доктор экономических наук Николай Межевич.

Подход жителей Эстонии к выбору своего будущего оказался достаточно инфантильным. Они отказывались критически оценивать экономическую реальность, но достаточно добросовестно выполняли «ритуалы», спущенные им из Брюсселя: вроде уничтожения промышленности, внедрения зеленой энергетики или наращивания военных расходов. Однако к заветному шведскому уровню жизни их это так и не приблизило.

«Они начинают спрашивать: где то, к чему мы упорно шли с 1991 года? Отсюда и результаты соцопросов с огромным уровнем недоверия к правительству. Экономический кризис сейчас становится очевидностью. А как же может быть иначе? Представьте себе, вы находитесь на корабле, а в его трюме такая дыра, что в нее уже заглядывают любопытные рыбы. Как тут не осознать, что все идет куда-то не туда?», — отметил Николай Межевич.

По его словам, власти республики тоже понимать суть происходящего, но в жизни не признают своей вины и будут дальше вести страну к тотальной десуверенизации.

«Сейчас идет процесс банального вымирания Эстонии. Эта проблема никак не решается, и если не произойдет кардинальной смены курса, она и не решится, приведя страну к фатальным последствиям», — подытожил Межевич.


 

https://svpressa.ru/society/ar...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх