История американских проектов ракетной почты, насколько известно, началась в первой половине тридцатых годов. Узнав об успешных испытаниях специальных транспортных ракет в Австрии, инициативные американцы приступили к созданию своих систем подобного рода. В течение нескольких следующих десятилетий энтузиасты собирали и запускали ракеты, но не имели поддержки от официальных структур.
В конце пятидесятых годов государственные органы сами проявили интерес к ракетной почте, и организовали полет ракеты с корреспонденцией. Носителем такой нагрузки стала крылатая ракета SSM-N-8 Regulus.
В течение длительного времени почтовое ведомство Соединенных Штатов не проявляло особого интереса к многочисленным проектам специальных транспортных ракет. Существующая инфраструктура справлялась с возложенными задачами, и не нуждалась в кардинальной перестройке и принципиально новых средствах. Кроме того, почтовые ракеты энтузиастов не отличались высокими характеристиками и не соответствовали требованиям почты. В итоге пуски осуществлялись в частном порядке, для развлечения публики и на радость филателистам, которые могли получить оригинальные коллекционные материалы.
Впрочем, в конце пятидесятых годов подобные «увеселительные мероприятия» заинтересовали руководство американского Post Office Department, в результате чего появилась более чем оригинальная и смелая идея. Почтовая администрация не стала вести дела с частными лицами, но обратилась за помощью к командованию военно-морских сил. Такое сотрудничество привело к самым интересным результатам.
В начале 1959 года почтовое ведомство и ВМС заключили соглашение о проведении демонстрационного запуска ракеты с особой полезной нагрузкой. Согласно этому документу, в ближайшем будущем носителем почты должна была стать серийная крылатая ракета SSM-N-8 «Регул». Ее предлагалось запустить с одной из строевых подлодок в направлении сухопутного полигона. Там с ракеты следовало снять груз и передать его «сухопутной» почте для дальнейшей рассылки. На необходимые работы и подготовку к будущему запуску ушло несколько месяцев. Совместная работа флота и почты не оглашалась, что позже привело к многочисленным жалобам.
Почтовая подлодка
В ходе подготовки к экспериментальному запуску был выбран «отправитель» почтовой ракеты. Носителем «Регула» с почтой назначили дизель-электрическую подлодку USS Barbero (SSG-317). Этот корабль был заложен в марте 1943 года и в конце апреля 1944-го вошел в строй. Изначально он был вооружен только торпедами. Подлодка участвовала во Второй мировой войне, решая боевые задачи на Тихоокеанском театре военных действий.
Контейнер для перевозки почты на "Регуле"
После войны, в конце сороковых годов, подлодка использовалась в качестве опытового судна. С ее помощью ученые и специалисты флота изучали перспективны подводных кораблей и возможность использования того или иного нового оборудования. Такая работа продолжалась до 1950 года, когда эксплуатация «Барберо» была приостановлена. Вскоре корабль отправили на ремонт и модернизацию. В соответствии с новыми планами командования, он должен был стать носителем перспективных крылатых ракет SSM-N-8.
Во время модернизации на палубе лодки, позади ограждения рубки, появилия ангар для двух крылатых ракет и пусковая установка. Внутри прочного корпуса и за его пределами разместили массу нового оборудования. Обновление прошел комплекс средств связи и навигации, а кроме того, субмарина получила приборы управления для стрельбы ракетами. По результатам такой модернизации подлодка USS Barbero (SSG-317) сохранила основные характеристики, но получила совершенно новые боевые возможности.
Подлодка имела длину 95 м и водоизмещение 2460 т. Основой энергетической установки были четыре дизельных двигателя General Motors Model 16-278A, соединенные с электрогенераторами. Энергия накапливалась в двух батареях с 126 элементами в каждой. За движение отвечали четыре электромотора, при помощи редукторов соединенные с парой гребных винтов. Максимальная скорость (на поверхности) превышала 20 узлов. Дальность плавания – до 11 тыс. морских миль. Максимальная глубина погружения – 120 м. Лодкой управляли 80 моряков, в том числе 10 офицеров. После модернизации «Барберо» сохранила шесть носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм с 14 торпедами.
Конверт приветственного письма с борта ракеты
В связи с технологическим несовершенством носителя и его ракетного вооружения, применение ракет Regulus было связано с определенными трудностями. Перед пуском подлодка должна была всплывать. Далее экипажу приходилось открывать ангар и выводить ракету на пусковую установку. На эти процедуры уходило немало времени, что снижало реальный потенциал комплекса.
Носитель почты
Крылатая ракета SSM-N-8 Regulus, разработанная фирмой Chance Vought Aircraft Company, была принята на вооружение в середине пятидесятых годов. Ее создавали для использования на надводных кораблях и подлодках; задачей ракеты была доставка специальной боевой части большой мощности к наземным объектам противника. Ракета имела специфический технический облик и не отличалась простотой эксплуатации или надежностью. В то же время, подобное вооружение давало ВМС США новые боевые возможности.
Ракета «Регул» представляла собой самолет-снаряд нормальной аэродинамической схемы, оснащенный турбореактивным двигателем. Главным элементом планера являлся сигарообразный фюзеляж, построенный на основе каркаса. В носовой части ракеты имелся лобовой воздухозаборник, за которым располагалась длинная труба-воздуховод. В качестве центрального тела заборного устройства использовался корпус боевой части. В центральной части ракеты находились топливные баки, окружавшие воздуховод, а также автопилот и часть систем управления. В хвосте установили турбореактивный двигатель Allison J33-A-14 тягой 2100 кгс. На старте предлагалось использовать пару твердотопливных двигателей тягой по 15 тыс. кгс.
Письмо, летавшее на ракете
Изделие получило стреловидное крыло среднего расположения. В транспортном положении оно складывалось, что уменьшало поперечник ракеты более чем в два раза. Хвостовое оперение состояло только из одного киля, установленного на фюзеляже сверху. Для транспортировки он складывался. Управление в полете осуществлялось при помощи элевонов на крыле и поворотного киля.
Ракета Regulus имела длину 9,8 м при максимальном диаметре фюзеляжа менее 1,5 м. Размах крыла в полетном положении – 6,4 м, в транспортном – 3 м. В носовой части ракеты помещалась специальная боевая часть массой до 3 тыс. фунтов (1360 кг). Общая масса изделия в стартовом положении – 6,2 т. Полет к цели осуществлялся на дозвуковой скорости. Дальность полета, в соответствии с техническим заданием, составляла 500 морских миль (926 км).
Запуск осуществлялся с рельсовой направляющей, длина которой была меньше длины ракеты. За счет мощных стартовых двигателей и заданного угла возвышения ракета могла выйти на расчетную траекторию. Далее полет осуществлялся при помощи системы наведения с двумя отдельными станциями управления, установленными на подлодке-носителе и другом корабле. Позже средства управления прошли модернизацию, благодаря чему подлодка-носитель смогла самостоятельно управлять летящей ракетой.
Несмотря на несовершенство, имевшаяся система управления давала приемлемую точность стрельбы. Круговое вероятное отклонение составляло всего 0,5% от дальности полета. Это означает, что при пуске на максимальную дальность ракета отклонялась от цели всего на 4,6 км.
Последние приготовления
В первых месяцах 1959 года почтовая служба и ВМС Соединенных Штатов осуществили подготовку к будущему экспериментальной почтовой версии ракеты «Регул». Наиболее сложной, по понятным причинам, была организация самого пуска и подготовка ракеты. Тем не менее, подобные работы не заняли много времени.
В будущей операции предложили использовать доработанный вариант опытной ракеты SSM-N-8. Несколькими годами ранее, для сокращения стоимости программы испытаний была создана многоразовая ракета-прототип. Она имела шасси и дистанционное управление для выполнения посадки. Такое изделие могло совершать несколько полетов, что упрощало испытания и доводку.
Посадка ракеты на базе Мейпорт
Почтовая ракета на базе опытной Regulus лишилась боевой части или ее весового имитатора, а также некоторой другой аппаратуры. В носовой части, рядом с воздуховодом двигателя, нашли объем для размещения полезной нагрузки. Письма предлагалось уложить в пару специальных контейнеров. Контейнер представлял собой прямоугольный металлический ящик со скошенной верхней частью, за счет которой мог устанавливаться в фюзеляж круглого сечения. Ящик вмещал 1500 стандартных конвертов с письмами. Суммарная полезная нагрузка ракеты включала 3 тыс. писем.
Серийные ракеты SSM-N-9 для флота имели темно-синюю окраску. Носитель почты покрасили в красный. Контейнеры для корреспонденции покрыли синей краской, а верхняя часть была красной. На синем фоне присутствовали белые буквы «U.S. Mail». Вероятно, такую маркировку предусмотрели на случай аварии и потери корреспонденции.
Подлодка USS Barbero (SSG-317) для участия в будущей «операции» не нуждалась в каких-либо доработках. В то же время, ее экипаж прошел соответствующий инструктаж. Кроме того, ему передали необходимые документы.
В начале июня 1959 года Post Office Department подготовил полезную нагрузку для новой почтовой ракеты. Грузом последней стали почти 3 тыс. писем с приветственными посланиями президенту Дуайту Эйзенхауэру, вице-президенту Ричарду Никсону, министрам, губернаторам, конгрессменам, чиновникам, военным и т.д. Часть писем предназначалась для американских адресатов, часть – для зарубежных.
Извлечение контейнеров из ракеты. В центре - генеральный почтмейстер США А.И. Саммерфилд
Для запуска подготовили специальные конверты с рисунком летящей ракеты и подписью «Первая официальная ракетная почта». На конвертах присутствовала одна или две марки номиналом 4 цента. Марки были погашены специальным штемпелем с датой запуска. В качестве отделения отправки на штемпеле была указана подлодка USS Barbero. Следует отметить, что гашение состоялось на берегу задолго до времени, указанного на штемпеле.
К сожалению филателистов, организаторы эксперимента не стали уведомлять общественность о будущем запуске. Вследствие этого гражданские лица не смогли прислать свои письма и открытки для перевозки почтовой ракеты, как это бывало во время предыдущих экспериментов.
Ключ на старт
Утром 8 июня 1959 года подлодка «Барберо» находилась в 100 милях от побережья Флориды. Накануне в ее ангар загрузили специальную ракету Regulus с особой полезной нагрузкой. За несколько часов корабль вышел в точку запуска, после чего начал подготовку к старту. В соответствии с планом пуска, ракету следовало наводить на военно-морскую авиастанцию Мейпорт, где она должна была совершить посадку.
Около полудня по местному времени экипаж подлодки-носителя дал команду на старт. Ракета успешно сошла с направляющей и направилась в намеченный район. Через 22 минуты после старта ракета добралась до базы Мейпорт, где ее взяли на дистанционное управление и благополучно посадили на землю. С ракеты тут же сняли почтовые контейнеры, которые следовало передать ближайшему почтовому отделению в г. Джексонвилл. Оттуда корреспонденция отправилась к адресатам по существующим каналам.
Президент Дуайт Эйзенхауэр (слева) получает письмо от почтальона Нобла Аппермена. В центре - А.И. Саммерфилд
По случаю прибытия первой ракеты с почтой на базе Мейпорт устроили настоящий праздник. Встречая «Регул», представители почтового ведомства и военно-морских сил выступили с речами. Так, генеральный почтмейстер США Артур И. Саммерфилд заявил, что мирное использование боевой ракеты в интересах почты представляет большой практический интерес. Кроме того, он отметил, что впервые в мире почтовая ракета была запущена по заказу и при прямом участии государственного почтового ведомства. Наконец, он выразил надежду, что в ближайшем будущем на планете будет организовано полномасштабное почтовое сообщение с использованием ракет.
После запуска…
При помощи доработанной ракеты SSM-N-8 из акватории Атлантического океана на сушу было доставлено несколько тысяч приветственных писем, предназначавшихся для официальных лиц их нескольких стран. В кратчайшие сроки эта корреспонденция добралась до адресатов. Кроме того, о проведенном пуске сообщили общественности.
Филателистическое сообщество приняло сообщения с энтузиазмом, хотя и не обошлось без критики. Почтовое ведомство получило несколько писем, в котором его обвиняли в сокрытию от общественности интереснейшего эксперимента. Многие из узнавших о пуске хотели бы переслать свои письма и открытки ракетой, но не получили такой возможности.
Письма с ракеты сразу стали представлять интерес для коллекционеров. Вскоре некоторые адресаты выставили свои письма на продажу. В дальнейшем отправления с ракеты Regulus неоднократно появлялись на аукционах и других торговых площадках. Часть уникальных конвертов попала в музеи США и других стран, прочие хранятся в частных коллекциях.
К большому сожалению, предсказания А.И. Саммерфилда не сбылись. Запуск ракеты SSM-N-8 в июне 1959 года оказался первым и последним в своем роде. Американские ведомства более не пытались организовывать подобную пересылку писем. Естественно, не оправдались и ожидания об организации международных ракетных линий пересылки почты. Фактически запуск «Регула» с особым грузом повторил судьбу других попыток создания ракетной почты.
Экспериментальный запуск боевой крылатой ракеты с почтовой корреспонденцией на борту представлял большой интерес для публики и специалистов. Тем не менее, он оказался первым и последним. Специфика почтовых сообщений и ракетной техники того времени не позволяла с успехом внедрить подобные идеи на практике, в результате чего от них отказались. Тем не менее, единственный запуск SSM-N-8 с письмами имел положительные последствия. Филателистическое сообщество получило массу уникальных коллекционных материалов, а почтовое ведомство и военные смогли на практике установить перспективы необычных идей.
По материалам сайтов:
https://postalmuseum.si.edu/
https://about.usps.com/
https://popularmechanics.com/
http://filatelist.narod.ru/
http://wa3key.com/
https://motherboard.vice.com/
https://rocketry.wordpress.com/
В течение длительного времени почтовое ведомство Соединенных Штатов не проявляло особого интереса к многочисленным проектам специальных транспортных ракет. Существующая инфраструктура справлялась с возложенными задачами, и не нуждалась в кардинальной перестройке и принципиально новых средствах. Кроме того, почтовые ракеты энтузиастов не отличались высокими характеристиками и не соответствовали требованиям почты. В итоге пуски осуществлялись в частном порядке, для развлечения публики и на радость филателистам, которые могли получить оригинальные коллекционные материалы.
Впрочем, в конце пятидесятых годов подобные «увеселительные мероприятия» заинтересовали руководство американского Post Office Department, в результате чего появилась более чем оригинальная и смелая идея. Почтовая администрация не стала вести дела с частными лицами, но обратилась за помощью к командованию военно-морских сил. Такое сотрудничество привело к самым интересным результатам.
В начале 1959 года почтовое ведомство и ВМС заключили соглашение о проведении демонстрационного запуска ракеты с особой полезной нагрузкой. Согласно этому документу, в ближайшем будущем носителем почты должна была стать серийная крылатая ракета SSM-N-8 «Регул». Ее предлагалось запустить с одной из строевых подлодок в направлении сухопутного полигона. Там с ракеты следовало снять груз и передать его «сухопутной» почте для дальнейшей рассылки. На необходимые работы и подготовку к будущему запуску ушло несколько месяцев. Совместная работа флота и почты не оглашалась, что позже привело к многочисленным жалобам.
Почтовая подлодка
В ходе подготовки к экспериментальному запуску был выбран «отправитель» почтовой ракеты. Носителем «Регула» с почтой назначили дизель-электрическую подлодку USS Barbero (SSG-317). Этот корабль был заложен в марте 1943 года и в конце апреля 1944-го вошел в строй. Изначально он был вооружен только торпедами. Подлодка участвовала во Второй мировой войне, решая боевые задачи на Тихоокеанском театре военных действий.
Контейнер для перевозки почты на "Регуле"
После войны, в конце сороковых годов, подлодка использовалась в качестве опытового судна. С ее помощью ученые и специалисты флота изучали перспективны подводных кораблей и возможность использования того или иного нового оборудования. Такая работа продолжалась до 1950 года, когда эксплуатация «Барберо» была приостановлена. Вскоре корабль отправили на ремонт и модернизацию. В соответствии с новыми планами командования, он должен был стать носителем перспективных крылатых ракет SSM-N-8.
Во время модернизации на палубе лодки, позади ограждения рубки, появилия ангар для двух крылатых ракет и пусковая установка. Внутри прочного корпуса и за его пределами разместили массу нового оборудования. Обновление прошел комплекс средств связи и навигации, а кроме того, субмарина получила приборы управления для стрельбы ракетами. По результатам такой модернизации подлодка USS Barbero (SSG-317) сохранила основные характеристики, но получила совершенно новые боевые возможности.
Подлодка имела длину 95 м и водоизмещение 2460 т. Основой энергетической установки были четыре дизельных двигателя General Motors Model 16-278A, соединенные с электрогенераторами. Энергия накапливалась в двух батареях с 126 элементами в каждой. За движение отвечали четыре электромотора, при помощи редукторов соединенные с парой гребных винтов. Максимальная скорость (на поверхности) превышала 20 узлов. Дальность плавания – до 11 тыс. морских миль. Максимальная глубина погружения – 120 м. Лодкой управляли 80 моряков, в том числе 10 офицеров. После модернизации «Барберо» сохранила шесть носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм с 14 торпедами.
Конверт приветственного письма с борта ракеты
В связи с технологическим несовершенством носителя и его ракетного вооружения, применение ракет Regulus было связано с определенными трудностями. Перед пуском подлодка должна была всплывать. Далее экипажу приходилось открывать ангар и выводить ракету на пусковую установку. На эти процедуры уходило немало времени, что снижало реальный потенциал комплекса.
Носитель почты
Крылатая ракета SSM-N-8 Regulus, разработанная фирмой Chance Vought Aircraft Company, была принята на вооружение в середине пятидесятых годов. Ее создавали для использования на надводных кораблях и подлодках; задачей ракеты была доставка специальной боевой части большой мощности к наземным объектам противника. Ракета имела специфический технический облик и не отличалась простотой эксплуатации или надежностью. В то же время, подобное вооружение давало ВМС США новые боевые возможности.
Ракета «Регул» представляла собой самолет-снаряд нормальной аэродинамической схемы, оснащенный турбореактивным двигателем. Главным элементом планера являлся сигарообразный фюзеляж, построенный на основе каркаса. В носовой части ракеты имелся лобовой воздухозаборник, за которым располагалась длинная труба-воздуховод. В качестве центрального тела заборного устройства использовался корпус боевой части. В центральной части ракеты находились топливные баки, окружавшие воздуховод, а также автопилот и часть систем управления. В хвосте установили турбореактивный двигатель Allison J33-A-14 тягой 2100 кгс. На старте предлагалось использовать пару твердотопливных двигателей тягой по 15 тыс. кгс.
Письмо, летавшее на ракете
Изделие получило стреловидное крыло среднего расположения. В транспортном положении оно складывалось, что уменьшало поперечник ракеты более чем в два раза. Хвостовое оперение состояло только из одного киля, установленного на фюзеляже сверху. Для транспортировки он складывался. Управление в полете осуществлялось при помощи элевонов на крыле и поворотного киля.
Ракета Regulus имела длину 9,8 м при максимальном диаметре фюзеляжа менее 1,5 м. Размах крыла в полетном положении – 6,4 м, в транспортном – 3 м. В носовой части ракеты помещалась специальная боевая часть массой до 3 тыс. фунтов (1360 кг). Общая масса изделия в стартовом положении – 6,2 т. Полет к цели осуществлялся на дозвуковой скорости. Дальность полета, в соответствии с техническим заданием, составляла 500 морских миль (926 км).
Запуск осуществлялся с рельсовой направляющей, длина которой была меньше длины ракеты. За счет мощных стартовых двигателей и заданного угла возвышения ракета могла выйти на расчетную траекторию. Далее полет осуществлялся при помощи системы наведения с двумя отдельными станциями управления, установленными на подлодке-носителе и другом корабле. Позже средства управления прошли модернизацию, благодаря чему подлодка-носитель смогла самостоятельно управлять летящей ракетой.
Несмотря на несовершенство, имевшаяся система управления давала приемлемую точность стрельбы. Круговое вероятное отклонение составляло всего 0,5% от дальности полета. Это означает, что при пуске на максимальную дальность ракета отклонялась от цели всего на 4,6 км.
Последние приготовления
В первых месяцах 1959 года почтовая служба и ВМС Соединенных Штатов осуществили подготовку к будущему экспериментальной почтовой версии ракеты «Регул». Наиболее сложной, по понятным причинам, была организация самого пуска и подготовка ракеты. Тем не менее, подобные работы не заняли много времени.
В будущей операции предложили использовать доработанный вариант опытной ракеты SSM-N-8. Несколькими годами ранее, для сокращения стоимости программы испытаний была создана многоразовая ракета-прототип. Она имела шасси и дистанционное управление для выполнения посадки. Такое изделие могло совершать несколько полетов, что упрощало испытания и доводку.
Посадка ракеты на базе Мейпорт
Почтовая ракета на базе опытной Regulus лишилась боевой части или ее весового имитатора, а также некоторой другой аппаратуры. В носовой части, рядом с воздуховодом двигателя, нашли объем для размещения полезной нагрузки. Письма предлагалось уложить в пару специальных контейнеров. Контейнер представлял собой прямоугольный металлический ящик со скошенной верхней частью, за счет которой мог устанавливаться в фюзеляж круглого сечения. Ящик вмещал 1500 стандартных конвертов с письмами. Суммарная полезная нагрузка ракеты включала 3 тыс. писем.
Серийные ракеты SSM-N-9 для флота имели темно-синюю окраску. Носитель почты покрасили в красный. Контейнеры для корреспонденции покрыли синей краской, а верхняя часть была красной. На синем фоне присутствовали белые буквы «U.S. Mail». Вероятно, такую маркировку предусмотрели на случай аварии и потери корреспонденции.
Подлодка USS Barbero (SSG-317) для участия в будущей «операции» не нуждалась в каких-либо доработках. В то же время, ее экипаж прошел соответствующий инструктаж. Кроме того, ему передали необходимые документы.
В начале июня 1959 года Post Office Department подготовил полезную нагрузку для новой почтовой ракеты. Грузом последней стали почти 3 тыс. писем с приветственными посланиями президенту Дуайту Эйзенхауэру, вице-президенту Ричарду Никсону, министрам, губернаторам, конгрессменам, чиновникам, военным и т.д. Часть писем предназначалась для американских адресатов, часть – для зарубежных.
Извлечение контейнеров из ракеты. В центре - генеральный почтмейстер США А.И. Саммерфилд
Для запуска подготовили специальные конверты с рисунком летящей ракеты и подписью «Первая официальная ракетная почта». На конвертах присутствовала одна или две марки номиналом 4 цента. Марки были погашены специальным штемпелем с датой запуска. В качестве отделения отправки на штемпеле была указана подлодка USS Barbero. Следует отметить, что гашение состоялось на берегу задолго до времени, указанного на штемпеле.
К сожалению филателистов, организаторы эксперимента не стали уведомлять общественность о будущем запуске. Вследствие этого гражданские лица не смогли прислать свои письма и открытки для перевозки почтовой ракеты, как это бывало во время предыдущих экспериментов.
Ключ на старт
Утром 8 июня 1959 года подлодка «Барберо» находилась в 100 милях от побережья Флориды. Накануне в ее ангар загрузили специальную ракету Regulus с особой полезной нагрузкой. За несколько часов корабль вышел в точку запуска, после чего начал подготовку к старту. В соответствии с планом пуска, ракету следовало наводить на военно-морскую авиастанцию Мейпорт, где она должна была совершить посадку.
Около полудня по местному времени экипаж подлодки-носителя дал команду на старт. Ракета успешно сошла с направляющей и направилась в намеченный район. Через 22 минуты после старта ракета добралась до базы Мейпорт, где ее взяли на дистанционное управление и благополучно посадили на землю. С ракеты тут же сняли почтовые контейнеры, которые следовало передать ближайшему почтовому отделению в г. Джексонвилл. Оттуда корреспонденция отправилась к адресатам по существующим каналам.
Президент Дуайт Эйзенхауэр (слева) получает письмо от почтальона Нобла Аппермена. В центре - А.И. Саммерфилд
По случаю прибытия первой ракеты с почтой на базе Мейпорт устроили настоящий праздник. Встречая «Регул», представители почтового ведомства и военно-морских сил выступили с речами. Так, генеральный почтмейстер США Артур И. Саммерфилд заявил, что мирное использование боевой ракеты в интересах почты представляет большой практический интерес. Кроме того, он отметил, что впервые в мире почтовая ракета была запущена по заказу и при прямом участии государственного почтового ведомства. Наконец, он выразил надежду, что в ближайшем будущем на планете будет организовано полномасштабное почтовое сообщение с использованием ракет.
После запуска…
При помощи доработанной ракеты SSM-N-8 из акватории Атлантического океана на сушу было доставлено несколько тысяч приветственных писем, предназначавшихся для официальных лиц их нескольких стран. В кратчайшие сроки эта корреспонденция добралась до адресатов. Кроме того, о проведенном пуске сообщили общественности.
Филателистическое сообщество приняло сообщения с энтузиазмом, хотя и не обошлось без критики. Почтовое ведомство получило несколько писем, в котором его обвиняли в сокрытию от общественности интереснейшего эксперимента. Многие из узнавших о пуске хотели бы переслать свои письма и открытки ракетой, но не получили такой возможности.
Письма с ракеты сразу стали представлять интерес для коллекционеров. Вскоре некоторые адресаты выставили свои письма на продажу. В дальнейшем отправления с ракеты Regulus неоднократно появлялись на аукционах и других торговых площадках. Часть уникальных конвертов попала в музеи США и других стран, прочие хранятся в частных коллекциях.
К большому сожалению, предсказания А.И. Саммерфилда не сбылись. Запуск ракеты SSM-N-8 в июне 1959 года оказался первым и последним в своем роде. Американские ведомства более не пытались организовывать подобную пересылку писем. Естественно, не оправдались и ожидания об организации международных ракетных линий пересылки почты. Фактически запуск «Регула» с особым грузом повторил судьбу других попыток создания ракетной почты.
Экспериментальный запуск боевой крылатой ракеты с почтовой корреспонденцией на борту представлял большой интерес для публики и специалистов. Тем не менее, он оказался первым и последним. Специфика почтовых сообщений и ракетной техники того времени не позволяла с успехом внедрить подобные идеи на практике, в результате чего от них отказались. Тем не менее, единственный запуск SSM-N-8 с письмами имел положительные последствия. Филателистическое сообщество получило массу уникальных коллекционных материалов, а почтовое ведомство и военные смогли на практике установить перспективы необычных идей.
По материалам сайтов:
https://postalmuseum.si.edu/
https://about.usps.com/
https://popularmechanics.com/
http://filatelist.narod.ru/
http://wa3key.com/
https://motherboard.vice.com/
https://rocketry.wordpress.com/
- Автор:
- Рябов Кирилл
- Использованы фотографии:
- Wikimedia Commons, Национальный почтовый музей США / postalmuseum.si.edu
Свежие комментарии