На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Да, на почте очереди, партизаны телеграммы шлют, "Москва тчк Разведорганы тчк...."ВТОРОЙ ФРОНТ ПРОТ...
  • Ливень
    вот НАХРЕНА??? нахрена эти презентации?чтоб вражины ознакомились и разработали противодействие?РОССИЙСКИЕ ДРОНЫ ...
  • zhanna simonova
    Да-а-а,мужики Закавказья теперь только подстилками у своих обкуренных баб служат.Кадыровцы,помогите обкуренной бабеМама, вырвавшая в...

История создания космического скафандра «Сокол-К»

Космический скафандр «Сокол» является визитной карточной не только разработавшего его предприятия АО «НПП «Звезда», но и всей отечественной космонавтики в целом, так как начиная с 1973 года (Союз-12) все без исключения отечественные космонавты применяют скафандры этого семейства в обязательном порядке. В то же время история создания скафандра «Сокол К» достаточно интересна и, что самое главное – мало освещена.

1969


В 1969 году при создании ОС «Салют» была проведена модернизация КК «Союз», обеспечившая переход экипажа на станцию через внутренний люк в узле стыковки корабля без выхода космонавтов в открытый космос. Таким образом на новых кораблях, получивших индекс 7К-Т, отпала потребность в скафандрах «Ястреб». А применение спасательных скафандров на кораблях этого типа документацией не предусматривалось.

1971


К большому сожалению, за такую самоуверенность пришлось заплатить высокую цену: 30 июня 1971 года второй полет корабля этой серии (Союз-11) закончился гибелью всего экипажа из-за разгерметизации кабины. А перед «Звездой» поставили задачу в кратчайшие сроки разработать спасательный скафандр.

Пикантность ситуации заключалась в том, что ранее созданные скафандры (СК-1, Беркут и Ястреб) не подходили для этих целей, так как либо не сочетались с новым креслом, либо предназначались для внекорабельной деятельности.

Предприятие «Звезда» рассматривало два основных варианта «спасательного снаряжения».

Во-первых, использование высотно-компенсирующего костюма (ВКК-47).


Во-вторых, применение авиационного скафандра «Сокол».


В результате примерок макетов и анализа возможных схем кислородного питания, а также массы выбор пал на авиационный «Сокол».

Естественно, авиационный СК «Сокол» потребовал существенных доработок, облегчивших СК:

– Вместо металлического шлема с шейным гермоподшипником был спроектирован «мягкий» шлем, переднюю часть которого составляло откидное остекление, а задняя –являлась продолжением оболочки скафандра.

По нижнему обрезу остекления располагался разъем шлема, состоящий из двух полурамок шарнирно соединенных в височной зоне.

– Были демонтированы все лишние элементы в виде шнуровки поверхности оболочки.

– Отказались от вентиляционного костюма.

– Регулятор давления перебрался с бедренной части левой ноги в область живота и т.п.

СК использовался в комплекте с х/б бельем, шлемофоном и медицинскими датчиками, а закрой скафандра обеспечивал эргономичное размещение космонавта в позе «эмбриона», обусловленной не только габаритами кресла и размерами СА, но и переносимостью перегрузок.

Новый скафандр получил название «Сокол-К» (космический).

От сроков разработки космического скафандра зависело время старта следующего корабля «Союз». А так как на «Звезде» имелся задел на авиационные «Соколы», то уже к концу 1971 года были доработаны 5 имевшихся авиационных скафандра «Сокол», с которыми проводились лабораторные испытания и разрабатывался полный пакет технической документации.

1972


В первой половине 1972 года было изготовлено еще 8 образцов «Сокол-К».

История создания космического скафандра «Сокол-К»

В 1972 году был закончен полный комплекс заводских технических и физиологических испытаний.

1973


А 27 сентября 1973 года – началось штатное применение скафандров семейства «Сокол» (Сокол-К) на кораблях «Союз».

2021


Заложенные в «Сокол-К» технические решения оказались настолько удачными, что «Сокол» (модификация Сокол-КВ2) продолжает эксплуатироваться и в настоящее время, не утратив потенциала для дальнейшей модернизации (Сокол-М). Но это уже совсем другая история.
Автор:
Дворников С.М. АО "НПП "Звезда" совместно с каналом "Прогулки в стратосфере"
Использованы фотографии:
https://zen.yandex.ru/media/id/5ec81fa81c6c0b05eff079c2/isto...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх