Накануне Североатлантический альянс принял новую оборонительную стратегию с учетом роста военных возможностей Китая. Немедленно с жесткой критикой НАТО выступил лично президент Владимир Путин, обвинивший западный блок в нарушении обещания о не расширении на восток. Действительно, где альянс, построенный преимущественно на основе стран Старого света, и где Китай, находящийся в Юго-Восточной Азии? Уж очень происходящее напоминает, как под предлогом защиты от «иранской ракетной угрозы» в Европе появились элементы американской системы ПРО двойного назначения.
Напомним, что Вашингтон сумел продавить размещение элементов своей противоракетной системы под довольно абсурдным предлогом необходимости защиты Европы от Ирана. Зачем Тегерану, кровно заинтересованному в экспорте углеводородного сырья в страны ЕС, бить ракетами средней дальности по своему важнейшему деловому партнеру, убедительно не разъяснялось. Зато в Румынии, а потом и в Польше появились комплексы противоракетной обороны «Иджис Эшор», конструкция которых позволяет буквально в течение одних суток тайно заменить зенитные противоракеты на крылатые ракеты «Томагавк», в том числе, могущие быть оснащенными ядерной боевой частью. Очевидно, что главной целью Вашингтона с его лицемерными заявлениями был на Иран, а Россия. Пентагон получил на территории Восточной Европы готовые ракетные батареи, способные нанести удары по объектам Минобороны РФ вплоть до Урала. Но что будет, если «оборонительный союз» приблизится к России еще больше, поглотив Украину и Грузию?
Перспектива абсолютно реальная. О том, что Киев и Тбилиси могут фактически войти в состав НАТО в той или иной форме, прямо говорится в Вашингтоне и руководстве альянса на самом высшем уровне. Чем же это нам грозит, кто виноват и что делать?
Говоря о проблемных точках на карте Юго-Запада России, сегодня принято подразумевать Крым и Черноморский регион, в целом. Буквально 10-15 лет назад на Черном море фактически властвовала Турция, чей военно-морской флот чуть ли не в 5 раз по силе превосходил ЧФ РФ. Очень многое изменилось после 2014 года. С возвращением Крыма в состав России полуостров был превращен в мощный военный бастион, а численный и качественный состав Черноморского флота значительно возрос. Прежней драматической разницы с турецким уже давно нет.
Много ходит разговоров о том, как может изменить ситуацию отмена или пересмотр положений Конвенции Монтре, что позволило бы американским военным кораблям, включая авианосцы, свободно заходить и на неограниченный срок оставаться в черноморской акватории. На самом деле, особо практического толка от ввода АУГ ВМС США не будет. Напротив. Авианосная ударная группа по-настоящему страшна в дальней морской зоне, где обладает тотальным перевесом над любым противником за счет наличия палубной авиации, которую она всегда возит с собой. В Черное море, которое простреливается ракетами от берега до берега, и Минобороны РФ имеет мощную береговую авиацию, АУГ действительно превратится в легкую мишень. Иного эффекта, кроме пиара, заход американского авианосца с группой кораблей сопровождения в черноморскую акваторию иметь не будет. СМИ «погудят», но военные все прекрасно знают и понимают.
Однако ситуация может радикально измениться не в пользу России в случае принятия Украины и Грузии в состав НАТО.
Во-первых, авиация США и Североатлантического альянса, в целом, сможет на постоянной основе разместиться на сети аэродромов в Украине и Грузии. Это позволит НАТО обеспечить себе перевес в воздухе, если блок решится на какую-то военную операцию в Черном море.
Во-вторых, в украинских Одессе, Очакове и Николаеве, а также в грузинских Батуми и Поти могут появиться официальные военные базы Североатлантического альянса. Под защитой системы ПРО там могут встать эсминцы и крейсера, оснащенные управляемым ракетным оружием. В «день Д» они будут иметь возможность одновременно с ВВС нанести упреждающие удары по объектам Минобороны РФ.
В-третьих, в Очакове уже сейчас активно строится военная база, откуда британские военные смогут вести наблюдение за кораблями и подводными лодками Черноморского флота РФ, выдавая НАТО данные для целеуказания.
Наконец, элементы системы ПРО «Иджис Эшор» могут появиться где-нибудь под Харьковом или Запорожье. Оттуда американские «Томагавки» с ядерной боевой частью будут простреливать нашу страну даже не до Урала, а до Сибири.
Это абсолютно реальная перспектива, которая была очевидна с самого начала прихода к власти в Грузии и Украине русофобских режимов. Однако в 2008 году после успешного разгрома грузинских агрессоров победоносные российские войска были остановлены в 40 километрах от Тбилиси. В 2014 году вместо того, чтобы ввести войска, придав их законному президенту Виктору Януковичу для восстановления конституционного порядка на Украине (смотрим недавний белорусский опыт), Москва признала выборы президента Петра Порошенко и получила перманентную угрозу возле своей западной границы. О том, что все закончится вступлением Незалежной в НАТО и появлением на ее территории американских самолетов и ракет, неоднократно говорилось и писалось еще весной-летом 2014 года, однако все эти предостережения высмеивались и осыпались насмешками. И вот теперь об это говорит лично президент Путин:
Завтра под Харьковом ракеты появятся, что нам делать с этим?
И правда, что? Наверное, надо уже перестать делать вид, что все под контролем, признать совершенные ошибки и начать их исправлять. Проблему Украины и Грузии как угрозу национальной безопасности России нужно решать оперативно и кардинально, не допуская вступления этих стран в Североатлантический альянс. Методы возможны разные – от чисто военных до гибридных. Наверное, пора поучиться у американцев, имеющих большой опыт организации «цветных революций». Если боимся напрямую воевать с Украиной и Грузией, значит, надо способствовать смене там правящего режима с прозападного на нейтральный или пророссийский.
Или просто сидеть на одном месте ровно и ждать, когда «Томагавки» с ядерными боевыми частями и правда появятся под Харьковом.
- Автор: Сергей Маржецкий
- Использованы фотографии: U.S. Air Force
Свежие комментарии