На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Леонид Никитин
    Вот и пускай воюют между собой, за одно еще две страны НАТО столкнутся друг с другом Турция и Франция. Особенно Турка...Ультиматум Алиева...
  • светлана худобина
    только кострация ,может притормозить  это безумие,либо вообще с такими животными нужно прощаться ,они колечат жизни д...Молодому человеку...
  • Traveller
    Ответы спрятаны в другом вопросе. А чего это вдруг замолчали о маратиках в Минобороны? Может поэтому и до сих функцио...F-16 в ходе боя н...

Уникальный космический корабль: 35 лет со дня первого и последнего полета советского «Бурана»

Уникальный космический корабль: 35 лет со дня первого и последнего полета советского «Бурана»

Ровно 35 лет назад свой первый и последний полет совершил уникальный советский космический корабль «Буран».

Орбитальный корабль-ракетоплан, построенный в 80-х годах прошлого века, был чрезвычайно сложным аппаратом и сильно отличался от РН того времени. Это может показаться невероятным, но «Буран» был рассчитан на 100 полетов в космос. Такой «многоразовостью» не могут похвастать даже современные корабли компании SpaceX.

Исходя из вышесказанного, не удивительно, что над проектом работали более 1000 советских организаций. В общей сложности на создание данного космического аппарата было потрачено 16 млрд советских рублей.

Длина корабля составляла почти 36,5 метров, а взлетная масса – 105 тонн, с учетом 30 тонн полезной нагрузки. При этом обратно «Буран» мог доставить 20 тонн, что теоретически позволило бы отправлять на землю неисправные модули космических станций, производить их ремонт и доставлять обратно.

В целом, «Буран» был ответом американскому «Спейс Шаттл». Оба корабля были очень похожи внешне, но американский космолет выводился на орбиту посредством своих двигателей, а советский корабль – с помощью сверхтяжелой ракеты «Энергия».

Работа над «Бураном» продолжалась 15 лет, и 15 ноября 1988 года состоялся его первый и, к сожалению, последний полет. В ходе миссии ракетоплан дважды обогнул Землю и приземлился на космодроме Байконур, откуда и стартовал. Полет корабля и посадка проходили в автоматическом режиме, что стало первым случаем в мировой космонавтике.

По сути, «Буран» полностью оправдал возложенные на него ожидания и продемонстрировал всему миру гениальность советских конструкторов. Изначально планировалось построить пять таких «челноков», которые бы совершали по 10-12 полетов в год. Однако развитие уникальной программы происходило в одно из самых сложных для нашей страны времена, что и предопределило судьбу проекта.

Денег на дальнейшее финансирование программы не нашлось. Кроме того, полет орбитального космического корабля обходился в десятки раз дороже запуска ракеты «Союз», в связи с чем проект посчитали нерентабельным.

Использованы фотографии:
Википедия
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх