Перевооружение ВСУ западной техникой будет только нарастать, и Россия должна побыстрее положить этому конец
На днях The Guardian сообщило, что США объявило о новом пакете помощи в размере 3,75 миллиарда долларов для Украины.
В этот транш входят:
50 боевых машин пехоты «Bradley». В комплекте к ним — 500 противотанковых ракет TOW;
100 бронетранспортеров M113;
55 бронемашин MRA;
138 внедорожников «Hamwy»;
18 самоходных гаубиц (калибр 105 миллиметров) и 70.000 артиллерийских снарядов к ним;
18 грузовиков;
36 буксируемых гаубиц (калибр — 105 миллиметров) и 95.000 артиллерийских снарядов к ним;
10.000 120-мм минометных снарядов (калибр 120 миллиметров);
— боеприпасы HIMARS (точное число неизвестно);
— зенитные ракеты RIM-7 Sea Sparrow;
— 4.000 авиационных ракет «Zuni»;
— около 2.000 противотанковых ракет;
— снайперские винтовки, пулеметы и боеприпасы (точное число неизвестно).
Кроме того, Макрон заявил о поставке на Украину легких танков AMX-10, а поляки — о поставке «Леопардов». Сможет ли этот беспрецедентный транш радикально изменить положение дел на фронте…
— Все это напоминает какой-то военный рекламно-политический биатлон, — считает знаток бронетехники разных армий мира, в прошлой жизни — сам командир танка Сергей Протасов. — Начнем по порядку. Над злосчастным французским танком AMX-10 у нас не поглумился только ленивый. А зря. Французский танк — это не ведро с гайками. Да, на сегодняшний день они морально устаревшие. Да, с точки зрения современной военной техники — металлом. И французы действительно были бы совсем не прочь от них избавиться. Но. Этот танк — легкий. Он мобильный. Он проедет везде. По любой грязи, по любым ухабам.
Это как раз то, чего ВСУ на сегодняшний день при резко меняющихся погодных условиях остро не хватает. У него неплохая пушка калибром 105 миллиметров. Правда, она без стабилизации. Поэтому стреляет так себе. Из нее надо еще суметь попасть. Поэтому упор делается на противотанковые ракеты. Тем не менее все наши БМП по своим тактико-техническим данным меркнут по сравнению с французом.
Теперь касаемо «Bradley». Это бомба. Практически самый лучший бронетранспортер в мире. Такси для пехоты. У наших БМП нет динамической брони. У него есть. К тому же современных БМП — третьей и четвертой модификации — у нас сейчас не так много. Кроме того, «Bradly» оснащен четырьмя противотанковыми ракетами и имеет внутри два «Джавелина». Итого — шесть ракет на выходе. Приедет такой «Bradly» на передок, раскидает пехоту по окопам, увидит танк противника и тут же жахнет по нему ракетой. А потом еще пехота и «Джавелинов» по танкам добавит.
Одно дело, когда танк воюет против танка. И совсем другое — когда ему противостоит самоходка. И вполне достойно. Но «Bradley» стоит дорого даже для американцев. Почти четыре миллиона долларов. И их накопилось несколько модификаций — то ли пять, то ли шесть. Скорее всего, американцы поставят Украине какие-нибудь «голые» машины, снятые с консервации.
Что можно всему этому противопоставить? Только танки. Желательно — Т-90 «Прорыв».
Кроме того, поляки обещают поставить на Украину 240 «Леопардов». Не верю. Блефуют. Такие танки им самим нужны. Сейчас в польской армии — 126 танков Leopard 2A4 и 105 танков Leopard 2A5. На словах они готовы поставлять Украине «Леопарды» в обмен на какие-то корейские танки. Но «корейца» тоже надо освоить. Пока никто никому ничего не поставил. К тому же «Леопард» «Леопарду» рознь. Можно вообще получить «Леопарды» как чемодан — голым и без электроники. И что с ним делать?
А вообще масштаб поставок напрягает, конечно. Либо всю эту прелесть надо накрывать при пересечении украинско-польской границы, либо нам придется тяжело.
— БМП — это конечно, хорошо, но прорвать фронт одними бэмпэшками невозможно, — убежден участник боевых действий в Закавказье полковник запаса Сергей Леона. — Это ведь не танки. Даже если против тебя будут стоять только зенитные установки — они тебя сожгут. И все эти БМП будут гореть, как спички. «Bradley» — это тоже машина пехоты, только хорошо бронированная. Да, она может вести войну с танками. Но мне интересно — как она будет обслуживаться на театре боевых действий. Как в полевых условиях будут меняться двигатели, гусеницы, приборы? У всех разные калибры, разные патроны, разные снаряды…
Ведь почему Англия в свое время смогла стать владычицей морей? В том числе потому, что они все свои пушки перевели на один калибр. После этого они могли вести бой, не думая в горячке сражения о разных калибрах ядер. Загрузили на корабль максимальное количество абсолютно одинаковых боеприпасов и спокойно поплыли воевать. А здесь — сплошная эклектика и чересполосица.
А вопрос о поставке основной ударной силы для прорыва — танков для ВСУ, я так понимаю, на Западе пока подвис. Советские танки мы у них в массе своей выбили, а замены достойной и в нужном количестве у них нет. Мало того. Западные танки на европейском театре военных действий обкатаны не были. Они же не воевали в Европе ни разу. Их обкатывали где угодно — в Афганистане, Ираке, Сирии, но только не на нашем ТВД. И как они проявят себя в украинской грязи — лично мне страшно интересно.
— Да, запасы советского вооружения, которые европейские союзники США готовы были передать Киеву, похоже, иссякли, — считает другой полковник запаса, ветеран Афганистан, профессиональный диверсант и специалист глубинной разведки Александр Лифанов.- Этот этап завершился. Но воевать-то чем-то надо. Запад с этого «крючка смерти» отпускать Украину не собирается. Мы, кстати, недооценили степень его решимости. Они идут напролом. Поэтому сейчас будет происходить массовое перевооружение ВСУ западной бронетехникой, системами залпового огня, зенитно-ракетными комплексами, артиллерией и танками. Мало того. Аналитики Пентагона просчитали, что в процессе грядущих сражений советская техника у ВСУ рано или поздно будет выбита. И практически сразу после «евромайдана» стали переводить ВСУ на стандарты НАТО.
Но для того, чтобы овладеть всей этой техникой, нужно время. Она напичкана электроникой, и какие бы компьютерные мозги у тебя не были, без практики на полигонах опытным солдатом ты не станешь.
Как показывает практика, на это уходит от четырех месяцев до года. Проще всего освоить зенитно-ракетные комплексы и буксируемые артсистемы. Их и начали поставлять из-за границы в первую очередь. Подольше придется осваивать самоходки и системы залпового огня. И если мы опять подарим время, и российско-украинский конфликт станет аналогом индо-пакистанского или арабо-израильского (а дрейф в эту сторону заявлен), то дело у них действительно дойдет до танков. А потом и до самолетов.
Пока Вашингтон поставляет Киеву технику россыпью. Но скоро эти поставки станут будут более продуманными и регулярными. Они станут комплексно оснащать целые бригады.
К тому же англосаксы избрали тактику зулусов и сикхов: пока одних украинцев перемалывают на полях сражений, других целыми бригадами готовят на полигонах к новым боевым действиям. И так до бесконечности — пока на полях сражений не поляжет весь украинский генофонд.
«СП»: — И что можно этому противопоставить?
— Интеллект, волю, военный гений, способность принимать нестандартные решения. Ничего нового. В истории России это было много раз.
Свежие комментарии