На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

ТАКОЕ КИНО: СТАРЫЕ ЛЕНТЫ И СТРАННЫЕ АЗИАТЫ

Такое кино: Старые ленты и странные азиатыФОТО: PROSTOCK-STUDIO/SHUTTERSTOCK.COM

Скучные афиши, унылый выбор кинолент, закрывающиеся кинотеатры. Так выглядит картина кинопроката в России сегодня. Обещанное замещение голливудских фильмов азиатскими всё не наступает, киноленты крутят по большей части старые, а новые редко привлекают зрителей настолько, чтобы они отдали деньги за билет. О том, где же хвалёная экспансия нового кино из других, дружественных России стран – в материале Царьграда.

К середине июня 2022 года в России закрылось около трети региональных кинотеатров, сообщает ТАСС. Обещанное "голливудозамещение" всё не наступает. Афиши кинотеатров изучать не просто грустно – тоскливо. И если, например, уставший от летнего зноя парень решит пригласить девушку в кино, перед ним встанет большая проблема: а на что сводить? Репертуар сузился запредельно, и многое всё уже видели.

Безусловно, большое уважение вызывают попытки напомнить русскому зрителю шедевры Тарковского или даже Дэвида Линча. Но вот в чём проблема – при наличии интернета эти усилия кинопрокатчиков становятся смехотворными. Многие фильмы, транслируемые нынче на большом экране, все уже видели, и даже не один раз. Киноиндустрия в России находится в явной стагнации, и чем её растрясти – не совсем понятно.

Старое лучше

Если присмотреться к афишам русских кинотеатров, то можно проследить интересную картину – половина фильмов принадлежит к категории старого и очень качественного кино, пересмотренного киноманами уже много раз. Тут тебе и "Зеркало" и "Сталкер" Андрея Тарковского, и "Летят журавли" Михаила Калатозова. Кинопрокатчики не ограничиваются культовыми драмами прошлого и предлагают комедии наподобие "Невероятных приключений итальянцев в России" и прочих лент лёгкого жанра.

Есть в репертуаре русских кинотеатров и зарубежные фильмы – хоть из нашего кинопроката и ушли крупнейшие киностудии-монополисты, всё же лазейки для показа иностранного кино ещё имеются. Тут репертуар тоже не нов – это всё уже прокатанные ранее или даже очень давно киноленты. Тут тебе и байопик про панк-дизайнера Вивьен Вествуд, и культовая драма "Достучаться до небес".

Нашли возможность русские кинопрокатчики и для показа нишевого кино, представителем этого сегмента является Дэвид Линч с его "Твин Пиксом" и даже менее растиражированной и ранней лентой режиссёра "Голова-Ластик".

Всё бы ничего, но только все эти кинокартины доступны для бесплатного просмотра в интернете. И для того, чтобы сформировать у зрителей новую привычку смотреть кино на большом экране, пусть даже и повторно – от киноиндустрии требуются вложения денег и креатива в рекламу и маркетинг. С этим, как видим, совсем туго, и это не может не накладывать свой отпечаток на посещаемость кинозалов. Если дела пойдут так и дальше, то судьба кино в России – под большим вопросом.

Пушкин ерунды не посоветует

Питерский старшеклассник Владимир – большой любитель кино. Он очень обрадовался появлению Пушкинской карты и новой опции в ней – посещению кинотеатров. Но, как оказалось, в русском кинопрокате этой возможностью толком не воспользуешься – слишком мало в кинотеатрах показывают фильмов, по-настоящему интересных и полезных для молодёжи. Владимир рассказал Царьграду: на одном из последних сеансов присутствовало всего шесть зрителей. Весьма прискорбная картина.

За последний месяц мы с друзьями сходили на несколько фильмов по Пушкинской карте. Билеты на фильмы по карте стало возможно покупать с началом года. По этой карте можно посмотреть только определённые русские и некоторые советские фильмы. Билеты на различные мероприятия, а также в кино можно найти в официальном приложении "Госуслуги-Культура", однако афиша в нём обновляется долго, многие мероприятия и фильмы не отображаются в этом приложении. Для покупки билетов мы используем приложение "Афиша", в нём можно легко отфильтровать билеты по Пушкинской карте и выбрать день посещения, а сами билеты можно сохранять в Google Pay. Сложностей с покупкой билетов, во всяком случае, на фильмы я не встречал,

– поделился десятиклассник.

Выясняется, что поход в кино для юных ребят омрачается не только скудным выбором фильмов, но и техническими сбоями Пушкинских карт. Однажды Вова с друзьями хотел купить билет в кино. В приложении Госуслуг отображалось, что покупка возможна, однако на сайте оказывалось, что сам билет уже по Пушкинской карте купить невозможно.

Сложно отрицать очевидное: наш кинопрокат не справляется с вызовами Запада, в обслуживании зрителей накопилось много проблем. Это видит даже школьник. И, что характерно, русская молодёжь хочет ходить на русские же фильмы. Но ходить, по сути, не на что. Впрочем, ребята всё равно не отчаиваются и продолжают верить в русский кинопром.

Фильмов отечественных не так много. А "цепляющих" ещё меньше. На сеансах кино в залах от силы попадалось 6 человек. Чаще всего больший интерес вызывают советские фильмы. Из современных картин последним я смотрел "Холодное золото": в нём описывалось, как во времена Великой Отечественной войны на юге Якутии контрабандисты воровали этот металл для организации военного переворота, фильм основывался на реальных событиях. И вроде очень интересно, в школе я о таком ни разу не слышал, однако фильм кажется довольно затянутым. Очень понравился фильм "Я шагаю по Москве", особенно атмосфера, ещё на прошлой неделе я сходил на интересный мультфильм "Тайна третьей планеты". Современные фильмы пока не сильное впечатление производят, но недавно я посмотрел оба сезона отечественного сериала "Эпидемия", и вот он мне очень понравился, особенно второй сезон. Очень жду выхода третьего сезона. Люблю постапокалиптический сеттинг,

– поделился впечатлениями юный петербуржец.

По словам старшеклассника, сериал "Эпидемия" напоминает другую многосерийку – "Ходячие мертвецы", хотя "Эпидемия" всё же не про зомби. Самое интересное, по его словам, – это, конечно, поведение и отношения людей, оказавшихся в новом мире. Юноша сожалеет, что сериалы не показывают в кино, поэтому ему и его друзьям часто приходится долго искать, что посмотреть. Главное – чтобы всё происходящее в русском кинопроме сейчас не стало апокалипсисом индустрии. По крайней мере молодёжь верит, что всё будет хорошо.

СКРИНШОТ КАДРА СЕРИАЛА "ЭПИДЕМИЯ". 2019 Г. РЕЖ. ПАВЕЛ КОСТОМАРОВ, ДМИТРИЙ ТЮРИН.

Азия – наше всё

О том, где же хвалёные контракты с азиатскими киностудиями, о которых много говорили воротилы кинобизнеса с началом спецоперации, хочется спросить отдельно. На афишах кинотеатров не видно фильмов китайского, турецкого и другого кинопроизводства, не включившегося в безумие санкций. Также хочется спросить: а куда делась всеобщая народная любовь к продуктам Болливуда? Людям сильно за 30 известно, как все семьи замирали в кинозалах и перед голубыми экранами с началом титров индийского кино – его любили все и повально. Возможен ли ренессанс любви к Болливуду в нынешних условиях? Ответ дать сложно. Но для того, чтобы на него ответить, нужно хотя бы попробовать.

Если внимательно изучить афишу кинотеатров на неделю, то мы сможем увидеть разве что один азиатский фильм – производства Кореи – триллер "Служанка" 2016 года режиссёра Пак Чхан-Ука. Зато много фильмов европейских, и есть даже ленты из Австралии. Корейская лента указывает на тенденцию – всё чаще кинопрокатчики выбирают ленты с историческим сюжетом:

30-е годы прошлого столетия. Корея, оккупированная японцами. Мошенник по прозвищу Граф предлагает бедной девушке Соке поучаствовать в деле, обещая солидный заработок. План афериста следующий. В огромном поместье, не общаясь с внешним миром, живёт богатая японка Хидеко. Однако её дядя, контролирующий каждый шаг девушки, изредка устраивает приёмы для местных аристократов. Граф рассчитывает очаровать Хидеко, сбежать с ней в Японию, жениться, объявить её сумасшедшей, упечь в дурдом и завладеть всем богатством. А Соке должна ему помочь, нанявшись в услужение к Хидеко. Что она и сделала. Но внезапно идеальный замысел Графа оказался под угрозой…

Не слишком впечатляет. В общем, Азия пока заменить Голливуд в наших кинотеатрах не пытается. Это же мнение разделяет и глава сети "Формула кино/Синема парк" Алексей Васяcин. Несмотря на горячие анонсы профильных чиновников, пока перспективы заменить американские блокбастеры азиатским кино туманны.

Даже если оно появится, то это не будет сразу как-то значительно. Если оно где-то и есть в небольшом объёме, то уже хорошо. Если мы говорим про южнокорейское кино, то пока не понятен его политический статус. Феерично прошёл в кино концерт южнокорейской группы BTS, но дальше продукция из этой страны из проката исчезла, возник какой-то вакуум непонятный. Должны были состояться показы ещё одного концерта группы, но его в России показать не дали. Поэтому с корейским кино пока не очень ясно. Как именно относится к нам Южная Корея? Неизвестно. Ну, тут время расставит точки над "и",

– сказал эксперт.

По словам Алексея, трансляция концерта группы BTS из Южной Кореи в кинотеатрах стала рекордной по сборам. Показ состоялся уже в разгар санкций, в середине марта, и во всём мире на нём было заработано 32,6 миллиона долларов. Эта была прямая трансляция, которую обеспечивали 3711 кинотеатров в 75 странах мира. Казалось бы, прекрасная схема для вывода русских кинотеатров из кризиса – показывать концерты популярных K-pop-групп, пользоваться расцветом интереса ко всему азиатскому. В том числе к китайскому кинематографу, о котором мало знают русские зрители.

ГРУППА BTS. ФОТО: BRUCE COTLER/ZUMAPRESS.COM/GLOBAL LOOK PRESS

Болливуд же Алексей считает нишевым кино, на котором сильно не заработаешь. Главной проблемой эксперт называет отсутствие нормальной маркетинговой стратегии.

Чтобы наш зритель привык ходить на это кино, должны пройти годы и должна пройти существенная рекламная кампания, которая, опять же, кем-то должна быть проинвестирована. Относительно Китая – у нас есть Джеки Чан, он жив и здоров и много работает. Они много всего с ним снимают, но кто его будет сюда везти –непонятно. Опять же, кинотеатры не занимаются экспортом и импортом, этим занимается государство. На данный момент всё больше вопросов, чем ответов. Наши правообладатели пока не очень активны в этом направлении,

– комментирует Алексей.

Кинобизнес переживает тяжёлый кризис – по словам Алексея Васясина, с началом запуска новых пакетов западных санкций, поток зрителей упал на 65%. Голливуд составлял в афише кинотеатров 75–80%, и одномоментный уход мировых киномонополистов сильно ударил по русскому кинопрокату.

Со стороны чиновников сейчас много популизма. Кто-то говорит, что, мол, нечего кинотеатрам помогать, и всё такое прочее. Здесь важен вопрос коммуникации заинтересованных сторон. Но к чему он приведёт, мы не знаем. Пока результатов мало.

В отдельных регионах ситуация получше – надо отдать должное Сергею Семёновичу Собянину и его команде, которые одни из первых реально сделали шаги, чтобы спасти кинотеатры. На уровне федералов тоже идёт диалог. Но в целом можно констатировать, что импортозамещения в кино пока не наблюдается. Это констатация факта. На данный момент, к сожалению, его нет. Хотелось бы большей активности от профильного министерства, какой-то чёткой позиции. Наши предложения были направлены сразу же, в первый месяц после начала спецоперации. Пока результата нет,

– резюмирует собеседник Царьграда.

Кстати, показывают в русских кинотеатрах и американское кино, но по понятным причинам это ленты далеко не новые, к примеру "Выживут только любовники" Джима Джармуша 2013 года или "Шанхайский экспресс" с Марлен Дитрих 1932 года. Пока Америка с её блокбастерами надолго получила в русском кинопрокате чёрную метку.

Что с того?

Что касается программ поддержки русского кинопрома, который должен насытить прокат качественными, интересными лентами, то они также неубедительны. Им не веришь – так же, как и не верил неопытным актёрам Станиславский. Чиновники пока заняты продвижением прошлых, ранее заявленных профильных программ, не предлагая ничего прорывного: по-прежнему движут в массы научное кино, предлагают софинансирование фильмам из категории "национальных".

Но глядя на афиши кинотеатров, можно с полной уверенностью сказать, что люди, ответственные за кино в России, совершают сизифов труд и немного запутались в своих же идеях. Что с этим делать – пока непонятно. Остаётся надеяться, что русский кинопром сможет возродиться, как возродилась на волне спецоперации русская поэзия. Сколько кинотеатров доживёт до этого прекрасного дня – большой вопрос.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх