Каждые сутки Донецк, Горловка, Стаханов, Ясиноватая и другие города Донбасса подвергаются артиллерийским обстрелам. Но не только они: под такими же ударами оказываются населённые пункты в Белгородской, Брянской и Курской областях России.
Это пока только они, так как скоро от западных спонсоров Украины ей поступят такие вооружения, с помощью которых дальность поражения украинской артиллерией увеличится кратно.
Центры принятия решений на Украине и её союзников продолжают благоденствовать, давая приказы на уничтожение мирных русских граждан, и с глубоким удовлетворением подсчитывают количество жертв.
В кругах российских военных пенсионеров гуляет невесёлая присказка: «Специальная военная операция - это кампания с неясными целями и невнятными методами».
На самом деле всё происходящее сводиться к двум вероятным сценариям:
1. У российской армии нет возможности уничтожить артиллерию, которая обстреливает мирное население Донбасса и России, но есть приказ.
2. У российской армии есть возможности уничтожить артиллерию, которая обстреливает мирное население Донбасса и России, но нет приказа.
По первому сценарию.
За почти 4 месяца специальной военной операции фронт рядом с Донецком не только не был отодвинут, но даже не были перерезаны пути снабжения печально известного укрепрайона ВСУ в Авдеевке, который находится всего в 14 километрах от Донецка.
Одной из главных целей специальной военной операции была провозглашена защита русского населения Донбасса.
По состоянию на сегодня она не выполнена.
Известный советский военачальник Маршал Советского Союза К.С.Москаленко сказал:
- При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают, а только доносят, до какого рубежа дошли наши наступающие части...
Для успешного огневого поражения противника на всей глубине его обороны необходимы разведка, обнаружение, целеуказание, наряд сил и средств, которые позволят выполнить поставленную задачу.
В связи с этим возникают резонные вопросы: почему так недопустимо долго остаются необнаруженной артиллерия ВСУ? А если она обнаруживается, то почему если и поражается, то явно в недостаточных количествах?
Честно говоря, бесконечные стенания российских СМИ о страданиях мирного населения Донбасса и приграничных российских сёл уже надоели.
Наши военные должны немедленно уничтожать выявленную украинскую артиллерию, и СМИ информировать о принятых ими успешных эффективных мерах по недопущению обстрелов.
И никак иначе.
МО РФ должно докладывать не о ежесуточно уничтожаемых «пунктах управления, единичных орудиях, бронированных целях и районах скопления живой силы противника», а сообщить один раз о полном и окончательном решении вопроса по ликвидации артиллерийских группировок врага, обстреливающих мирные населённые пункты.
И никак иначе.
В связи с этим возникает много вопросов.
Где российская спутниковая космическая разведывательная группировка? Где воздушная разведка? Где агентурная разведка? Где РЛС обнаружения артиллерии и управления контрбатарейной стрельбой?
Наконец, имеются ли в достаточном количестве в составе российской армии силы и средства ракетных войск, артиллерии и авиации для гарантированного уничтожения противника?
Где разведывательно-диверсионные группы войскового спецназа, для которых уничтожение батарей артиллерии противника большой дальности всегда являлось одной из отрабатываемых в мирное время задач?
Где координация между видами и родами ВС РФ, направленная на уничтожение артиллерии противника?
Если всё это есть, то почему спустя четыре месяца вопрос не решён? А если нет, то почему до сих пор не приняты меры по исправлению положения?
Если мощности стоящих на вооружении ВС РФ артиллерийских и авиационных боеприпасов не хватает для гарантированного уничтожения путей снабжения ВСУ, в том числе мостов, почему не используется вполне успешный опыт Азербайджана, который применял в качестве ударных беспилотников Ан-2?
У России есть много бесцельно стоящих на аэродромах и базах хранения старых самолётов, как боевых, так и гражданских. Они после демонтажа максимума оборудования и при минимальных доработках в управлении, будучи загруженными многими тоннами взрывчатки, могли бы разнести в пух и прах не только мосты, но и авто-и-железные дороги, особенно у тех местах, где нет гражданского населения.
Ликвидация воронок значительной глубины и диаметром в десятки метров потребовала бы месяцы круглосуточной работы, которых у Украины просто нет.
При следовании самолётов-снарядов по маршрутам к местам ударов следовало бы поднять ударные самолёты ВКС РФ, вооружённые противорадиолокационными ракетами и привести в готовность носители «Калибров» и «Искандеры-М». Средства ПВО Украины будут вынуждены повсеместно перейти в боевой режим, обнаружить себя и, следовательно, стать мишенями.
Почему нельзя так сделать?
Отсутствие ответов на эти и другие подобные вопросы неизбежно приводит к выводу, что категорического и не допускающего толкований приказа на уничтожении артиллерии противника во всех районах её сосредоточения нет, а есть только эпизодические попытки, предпринимаемые на локальных уровнях.
И мы переходим ко второму сценарию.
Если у российской армии всё есть, то из этого следует вывод о том, что приказа нет, потому что так надо. А именно: у определённой части российского руководства по-прежнему наличествует идея о возможности успешных переговоров с Западом.
Напомню, что такие же надежды присутствовали в советском руководстве накануне 22 июня 1941 года. И подразделения вермахта, вторгнувшиеся на территорию СССР, часто встречали плакаты с призывом: «Немецкий солдат, не стреляй! Ты на территории первого в мире государства рабочих и крестьян!». Как известно, в рядах гитлеровской армии шли представители почти всех стран, ныне входящих в ЕС.
Подобные призывы содержались и в листовках, предназначенных для воздействия на умы «дойчен зольдатен».
Стоит ли напоминать о том, что им стали частично внимать только после того, как вермахт потерпел сокрушительное поражения под Сталинградом? А ведь многие, совершенно «упоротые» фашисты продолжали сражаться вплоть до своей гибели в рейхстаге...
Пока на Украине не будут достигнуты решительные победы, никакого толка от переговоров нет, и не будет. Условия всегда диктует победитель. Так всегда было в человеческой истории, так есть и так будет.
Если Россия имеет дело не только с украинским, но и европейским нацизмом, имеет ли вообще смысл рассчитывать на какие-то переговоры с ними?
А если вспомнить о том, что сотворила гитлеровская авиация с Ленинградом, Сталинградом, Воронежем и сотнями других советских городов, надеяться на какое-либо «благоразумие» со стороны западных «партнёров», которые породили нацизм в XX веке и реанимировали его в XXI, есть пустое и вредное прожектёрство. Это ещё мягко сказано...
Кто-то очень сильно надеется, что Запад внезапно прозреет и признает украинских нацистов-террористов нацистами и террористами. Напрасные и предательские надежды... Не признает, потому как он их породил.
Дальнейшие попытки свести специальную военную операцию не к полной и окончательной победе над украинским нацизмом, а к достижению каких-либо иных ограниченных и пока неведомых целей неизбежно приведут либо к поражению, либо к временному компромиссу, результатом которого станет нарастание угрозы рядом с границами России.
Автор: Игорь Матвеев, военный эксперт
Источник: The world and we
Свежие комментарии