На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 366 подписчиков

Свежие комментарии

  • Леонид
    Та и пёс с ними! Вы про наших напишите. Как у наших исчезли миллионы. Или неудобно?В Пентагоне исчез...
  • Evgenija Palette
    Да ты никакая не КОРОЛЕВА... ( дух она украинский поддерживает)...  ТЫ - ПОРЫВАЙ, ПИДОПРИГОРА, БРЕХЕНЬКА, да коротень...Этот цирк пора за...
  • Evgenija Palette
    ПРАВИЛЬНО, ЯНА. И поставить, наконец, закономерный вопрос этим хохмачам (Королевой и Глушко) - ДО КАКИХ ПОР ЭТА КИКИМ...Этот цирк пора за...

Как Су-27 искали нефть для США – да, вы прочитали правильно

В начале 2000-х два бывших советских истребителя попали в руки частной компании, которая пыталась приспособить их для мирного применения. Как ей удалось заполучить военные самолеты в свои руки, что вышло из этой затеи и где эти самолеты сейчас?
Рома Назаров
Как Су-27 искали нефть для США – да, вы прочитали правильно
Igor Dvurekov | Wikipedia
В 2004 году некто Эрленд Олсон, энергичный экс-инженер NASA, основал компанию Terralliance Technologies с миссией разведки нефтяных месторождений с воздуха.

Амбиции у фирмы были нехилые: по заявлениям штаб-квартиры, ей принадлежали права на геологическую разведку на 4 континентах, включая 8 африканских стран.

Собирать информацию предполагалось с помощью летательных аппаратов, оснащенных инновационным аэросъемочным оборудованием, разработанном инженерами Terralliance. Дляэ того фирма купила самолет и вертолет гражданского назначения. Но их медлительность не устраивала бескомпромиссного Олсона. Во время работы в NASA он имел дело с высотными разведчиками U-2, использовавшимися для аэрофотосъемки, и хотел получить их в свои руки.

самолет-шпион Lockheed U-2.
Изначально Олсон хотел получить их в свои руки самолет-шпион Lockheed U-2.
(c) Lockheed Martin

Ничтоже сумняшеся. американские военные отказались продать секретную технику, и он стал искать альтернативу в других странах. И нашел: тогдашнее правительство Украины (предположительно, это были времена правления президента Виктора Ющенко) запросило $22 миллиона за пару двухместных учебно-боевых истребителей Су-27УБ, построенных в 1988 году. Еще $4 миллиона Олсон доплатил просто за право приобрести еще две «сушки», если дело пойдет на лад.

VKOKLink
В США Су-27 получили разрешение на полеты с гражданскими номерами N131SU и N132SU.
В США самолеты получили разрешение на полеты с гражданскими номерами N131SU и N132SU.
(c) Tom Demerly | TheAviationist.com

Фиаско

Видимо, фирма встретила трудности с разрешением на перегонку машин по воздуху, поэтому наняла специализированную компанию Pride Aircraft. Та разобрала самолеты и по частям доставила их в Штаты. Здесь их собрали снова и дооснастили гражданской авионикой. Вместо систем вооружения на одном из внешних пилонов подвесили гондолу с оборудованием Terralliance. Все действия проходили через фирму по торговле оружием Meridican Capital, на которую в итоге и были оформлены самолеты.

Эрленд Олсон, бывший инженер NASA и основатель Terralliance Technologies
Эрленд Олсон, бывший инженер NASA и основатель Terralliance Technologies, заявлял о готовящейся революции в разведке месторождений нефти.
(c) CNN

Самолеты получили гражданские номера N131SU и N132SU. Перекрашивать их не стали – лишь опознавательные знаки ВВС Украины закрасили. Вместо них на хвостовые кили нанесли фирменный логотип в виде буквы «T».

Вместо обозначений украинских ВВС на хвостовые кили нанесли логотип Terralliance в виде буквы «T».
Вместо обозначений украинских ВВС на хвостовые кили нанесли фирменный логотип в виде буквы «T».
(c) Tom Demerty | The Aviationist

Поработать в мирных целях самолетам не удалось. В декабре 2009 года они получили одобрение Федеральной администрации по гражданской авиации США, и практически тут же Terralliance обанкротилась, потратив все деньги инвесторов и не достигнув цели. Закрылась компания громко – с бегством основателя, судебными исками и вскрывшимися фактами растраты денег.

Снова на службе ВВС

Так самолеты снова оказались в распоряжении Pride Aircraft. Как минимум один из них (под номером 132) был использован частной военной компанией Tactical Air Support, специализирующейся на том, чтобы играть роль условного противника в учебных боях для летчиков ВВС США.

В 2013 году срок разрешения на полеты истек и самолеты снова оказались не у дел. Этот период их истории наименее ясен. Спустя 5 лет их выкупил Национальный музей ВВС США. Теперь они находятся в его экспозиции на военно-воздушной базе Райт-Паттерсон. Они по-прежнему носят советский камуфляж, непривычно смотрящийся в сочетании с гражданскими номерами и логотипами T на хвосте.

Су-27УБ в экспозиции Национального музея ВВС США
Су-27УБ в экспозиции Национального музея ВВС США на военно-воздушной базе Райт-Паттерсон.
(c) The Aviationist

О сайте

Пришлось эту информацию добавить в статью- ее постоянно удаляют, я для МТ "чужой".

Меня просили добавить ссылку, где я буду дальше находиться. Скоро я перестану сюда заходить и сайт скорее всего передадут их доверенному лицу. Я пока нахожусь на КОНТЕ, создал журнал с нашим названием   https://cont.ws/jr/bazaistoria.

Ссылка может не открыться из- за блокировки МТ, но можно найти там по названию журнала "БАЗА 211-воен.история"

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх