Амбиции у фирмы были нехилые: по заявлениям штаб-квартиры, ей принадлежали права на геологическую разведку на 4 континентах, включая 8 африканских стран.
Собирать информацию предполагалось с помощью летательных аппаратов, оснащенных инновационным аэросъемочным оборудованием, разработанном инженерами Terralliance. Дляэ того фирма купила самолет и вертолет гражданского назначения. Но их медлительность не устраивала бескомпромиссного Олсона. Во время работы в NASA он имел дело с высотными разведчиками U-2, использовавшимися для аэрофотосъемки, и хотел получить их в свои руки.
Ничтоже сумняшеся. американские военные отказались продать секретную технику, и он стал искать альтернативу в других странах. И нашел: тогдашнее правительство Украины (предположительно, это были времена правления президента Виктора Ющенко) запросило $22 миллиона за пару двухместных учебно-боевых истребителей Су-27УБ, построенных в 1988 году. Еще $4 миллиона Олсон доплатил просто за право приобрести еще две «сушки», если дело пойдет на лад.
Фиаско
Видимо, фирма встретила трудности с разрешением на перегонку машин по воздуху, поэтому наняла специализированную компанию Pride Aircraft. Та разобрала самолеты и по частям доставила их в Штаты. Здесь их собрали снова и дооснастили гражданской авионикой. Вместо систем вооружения на одном из внешних пилонов подвесили гондолу с оборудованием Terralliance. Все действия проходили через фирму по торговле оружием Meridican Capital, на которую в итоге и были оформлены самолеты.
Самолеты получили гражданские номера N131SU и N132SU. Перекрашивать их не стали – лишь опознавательные знаки ВВС Украины закрасили. Вместо них на хвостовые кили нанесли фирменный логотип в виде буквы «T».
Поработать в мирных целях самолетам не удалось. В декабре 2009 года они получили одобрение Федеральной администрации по гражданской авиации США, и практически тут же Terralliance обанкротилась, потратив все деньги инвесторов и не достигнув цели. Закрылась компания громко – с бегством основателя, судебными исками и вскрывшимися фактами растраты денег.
Снова на службе ВВС
Так самолеты снова оказались в распоряжении Pride Aircraft. Как минимум один из них (под номером 132) был использован частной военной компанией Tactical Air Support, специализирующейся на том, чтобы играть роль условного противника в учебных боях для летчиков ВВС США.
В 2013 году срок разрешения на полеты истек и самолеты снова оказались не у дел. Этот период их истории наименее ясен. Спустя 5 лет их выкупил Национальный музей ВВС США. Теперь они находятся в его экспозиции на военно-воздушной базе Райт-Паттерсон. Они по-прежнему носят советский камуфляж, непривычно смотрящийся в сочетании с гражданскими номерами и логотипами T на хвосте.
О сайте
Пришлось эту информацию добавить в статью- ее постоянно удаляют, я для МТ "чужой".
Меня просили добавить ссылку, где я буду дальше находиться. Скоро я перестану сюда заходить и сайт скорее всего передадут их доверенному лицу. Я пока нахожусь на КОНТЕ, создал журнал с нашим названием https://cont.ws/jr/bazaistoria.
Ссылка может не открыться из- за блокировки МТ, но можно найти там по названию журнала "БАЗА 211-воен.история"
Свежие комментарии