На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Дунаев
    Автор, когда, откуда, и на каком "немецком самолёте" якобы "улетел" из плена Владимир Чипков?Побег Владимира М...
  • Владимир Алтайцев
    ☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️☠️👿👿👿👿👿👿👿Автор, непонятно  из какой помойки и булькающий,   из-за своей ненависти ...Победители, патри...
  • Юрий Астахов
    Цже более 15 лет очевидно, что нашу госдуму необходимо разогнать, но президент, видимо, этого не видитГосдума простила ...

«Белый слон» Королевского флота


Надо признать, что всегда считал его двухтрубным, по фотографиям в профиль. Оказалось, что он трехтрубный. Кормовые две небольшие трубы отводили газы, каждая от своего ГТА.

Корабль строился как головной в серии из восьми эсминцев тип 82 для сопровождения перспективных авианосцев. Однако эти авианосцы даже не закладывались, а на момент отказа от строительства авианосцев, корпус «Бристоля» был уже в достаточно высокой степени готовности. Разборка потребовала бы такого же времени и средств, поэтому решили его достроить.

Корабль, мягко говоря, получился оригинальным, если не сказать – экстравагантным. Чего пытались добиться конструкторы, мне непонятно и сейчас. Силовая установка – комбинированная, паротурбинная плюс газотурбинная. Предполагалось, что ходить постоянно «Бристоль» будет на пару, а ГТА включать для форсажа.


В реальности после пожара паровые котлы не стали восстанавливать, и всю службу он проходил на ГТА. Естественно, что проектной скорости 28 узлов он развивать не мог, но это уже и не требовалось.

«Бристоль» получил очень разнообразный букет, вплоть до противолодочного бомбомета «Лимбо» периода Второй мировой войны, который уже не имел никакого смысла. Впрочем, его достаточно быстро сняли.

Аналогично, не прижилась на его палубе ПЛРК «Икара». Почему от нее отказались, внятных объяснений не прозвучало. Возможно, исходили из того, что функции ПЛО, будут возложены на фрегаты тип 23.

Из-за того, что корабль предполагался для сопровождения авианосцев, ангара для вертолетов он не получил, хотя места на кормовой палубе было достаточно. Более того, из-за своих размеров, «Бристоль» был намного лучшей платформой для вертолетов, чем эсминцы тип 42 или фрегаты тип 23, но использовался для этих целей не часто.

ПУ «Си Дарт» размещалась в кормовой части и имела нормальный б/к 40 ЗУР, в отличие от эсминцев тип 42, у которых было по 22 ЗУР. К тому же носовое размещение ПУ и «короткий» полубак привели к тому, что ПУ «Си Дарт» на эсминцах тип 42 были очень «мокрыми».

По воспоминаниям командующего соединением, контр-адмирала Джона С. Вудворда, пару раз складывалась очень опасная ситуация.

Один раз крышки люков были деформированы ударами волн, и ЗУР вообще не смогли подать на направляющие. После отбоя тревоги матросики кувалдами «отрихтовали» крышки.

Второй раз ЗУР уже находились на направляющих, но брызги морской воды, осевшие на поверхности направляющих и ЗУР, образовали тонкую соляную корку, из-за чего отказали микропереключатели. ЗУР находилась на направляющей, но электроника управления не видела ее. К счастью, для «просвещенных мореплавателей», аргентинцы не смогли воспользоваться такими подарками.

«Бристоль» тоже поучаствовал в Фолклендской войне. Поскольку имел РЛС дальнего обнаружения тип 965 и целых СН тип 909, в отличие от эсминцев типа «Шеффилд», у которых СН тип 909 имелось по одной.

Из-за своей малой скорости в «первую линию» он не годился, но для прикрытия десантных кораблей и судов «плавучего тыла» вполне подошел. Осуществил даже несколько пусков ЗУР «Си Дарт», но безуспешно.

С 1993 года – учебный корабль.

И вот, надо понимать, в ближайшем обозримом будущем последний британский пароход будет списан окончательно и продан на разборку.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх